- Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно
- Подвеска
- Рама
- Размер колёс
- 29” колёса.
- 26” колеса.
- Как выбрать велосипед по росту
- Тормозная система
- На что еще нужно знать о тормозах велосипеда?
- Уровень оборудования
- Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам
- Амортизационные вилки
- Колеса
- Выбор мужского велосипеда по техническим особенностям
- Колёса
- Амортизация
- Трансмиссия
- Седло
- Тормоза
- Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии
- Трансмиссия
- Тормоза
- Цена
- Заключительные рекомендации
- «Женские» байки
- Бренды и цены
Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно
Универсальность двухколесных горных лошадей доказана многими профессиональными наездниками. Ведь не секрет, что этот тип автомобиля рекомендуется новичкам, которые еще не определились, что для них важнее: открытость по лесным тропинкам или преодоление скоростных асфальтированных участков.
Тема, как выбрать горный велосипед мужчине, чаще всего не интересует профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт-джампинг. Среди любителей этого вида наибольший процент составляют велосипедисты, а все потому, что их любимый хардтейл имеет:
- отличные ходовые качества на пересеченной местности;
- высокая прочность, что позволяет спокойно повесить на него чемодан и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
- приемлемая автострада на участках шоссе;
- отличная приспособляемость к скалолазанию за счет большого количества скоростей.
Подвеска
Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного велосипеда по типу подвески:
- Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Самый универсальный и доступный тип двухколесного транспорта. Подходит для катания на беговых лыжах, пеших прогулок, городских поездок и вождения в парке.
- Полная подвеска (оба колеса оснащены амортизацией). Очень дорогой и предназначен для использования при высокоскоростной езде по труднопроходимой местности. Часто используется исключительно в профессиональных целях: для бездорожья и скоростного спуска.
- Жесткий (жесткая рама и вилка). Разработан для профессионального использования в таких областях, как триал и прыжки в грунт. Жесткие модели редко встречаются среди обычных моделей MTV бюджетного сегмента.
Рама
Конструктивно веломашина состоит из рамы и прикрепленных к ней компонентов велосипеда. Изучая основы выбора подходящего для вас горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:
- обычная сталь;
- хромомолибденовая сталь;
- алюминиевые сплавы;
- титан;
- углеродное волокно.
Стальные рамы встречаются только на велосипедах для начинающих. Единственный недостаток – большой вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.
Наиболее распространенные рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов. При оптимальной стоимости эти конструкции очень легкие, но жесткие.
Карбоновые каркасные изделия являются основой дорогих профессиональных моделей. Они легкие и способны поглощать удары, возникающие при движении велосипеда.
К вашему сведению. Качественная рама будет отличаться применением в их производстве ударной технологии труб (иногда одинарной, двойной, тройной). Наличие отметки о применении данного способа производства свидетельствует о разной толщине стенки трубного изделия на одном конце, в двух или трех местах (способ позволяет увеличить количество материала в местах повышенных напряжений и уменьшить его в местах) с наименьшей концентрацией напряжений).
Размер колёс
Помимо размера рамы, необходимо сразу определиться с диаметром колес. В будущем вы сможете модернизировать все оборудование, но размеры рамы и колес останутся базовыми. Выбор колес зависит от ваших задач и предпочтений.
29” колёса.
Они обеспечивают максимальную плавность хода по небольшим неровностям поверхности за счет меньшего угла удара, а значит, улучшают качение, на них легко подобрать шины для любых задач. Но при прочих равных по динамике они немного тяжелее других размеров.
Купить 66 290 Bicycle Welt vertex 2.0 hd 29 2023 черный матовый
Купить 37 990 Bicycle Welt raven 2.0 d 29 2023 темно-синий
-37% Купить 28 490 44 990 Велосипед Welt ridge 1.0 hd 29 2022 морковно-красный
Все горные велосипеды в Канте имеют колеса диаметром 29 дюймов”.
26” колеса.
С таких колес начался маунтинбайк, это «классика жанра». Они обладают максимальной динамикой и маневренностью, но надо признать, что это на самом деле «уходящий характер», новых коллекций мировых производителей велосипедов практически нет. Однако 26-дюймовые колеса хорошо работают на велосипедах меньшего размера (в рамах для людей ростом менее 170 см колеса большего размера вынуждают производителя изгибать подседельную трубу и использовать другие хитрости).
-47%Купить 20 490 38 990 Велосипед Weltpeak 1.0 hd 26 2022 красный
-25%Купить 32 990 43 990Велосипед Welt edelweiss 1.0 hd 26 2022 белый
-39%Купить 19 990 32 990 Велосипед Welt пик 1.0 v 26 2022 темно-синий
Все горные велосипеды в Канте имеют колеса диаметром 26 дюймов”.
27,5″ – этот стандарт вышел последним и сочетает в себе черты 29″ и 26″. Возможно, для многих — та же «золотая середина». Катится лучше 26, динамика лучше 29″. Несмотря на стандарт «молодежная», там уже есть хороший выбор резины.
Купить 44 990 Велосипед Welt raven 2.0 hd 27 2023 темно-зеленый
-25%Купить 40 990 54 990 Велосипед Welt Rockfall 2.0 27 2022 Magenda Red
-37% Купить 28 490 44 990 Велосипед Welt ridge 1.0 hd 27 2022 темно-серый
-42%Купить 24 990 42 990 Велосипед Weltpeak 2.0 hd 27 2022 рискованный красный
Все горные велосипеды в Канте имеют колеса диаметром 27,5 дюйма”.
Что является приоритетом – решать вам, но помните, что выбор 29-дюймовых моделей весьма ограничен для небольших высот.
Несколько подробных статей, которые помогут разобраться в велосипедной одежде:
- Одежда для велоспорта по городу для разной погоды. Жара, ветер, холод, дождь, ночная езда
- Велосипедная одежда Gonso. Немецкое качество и функциональность
- Одежда для велоспорта Dainese. Технологии от легендарного бренда
- Одежда для велоспорта в межсезонье
Как выбрать велосипед по росту
Далее вам нужно определиться с размером рамы в соответствии с вашим ростом. Если рама маленькая или большая, вождение приведет только к неудобствам и разочарованиям. Однако, поскольку большинство производителей велосипедов выпускают каждую модель в нескольких размерах, выбрать подходящий не составит труда.
Зная свой точный рост, вы сможете определить подходящий вам размер оправы в соответствии с таблицей ниже. Обратите внимание, что здесь представлены усредненные данные по разным производителям, для общего представления.
Рост райдера, см: Размер рамы велосипеда, дюймы:
- 140 — 15014
- 150 — 17016
- 170 — 18017
- 180 — 19020
- 190 — 20022
- 200 — 21024
В магазине вы можете «примерить» подходящий вам размер по таблице. Для этого нужно сесть на велосипед, опустить педаль в нижнее положение, положить на педаль пятку: нога должна быть полностью прямой. При этом нога не должна полностью выпрямляться при обычном вращении педалей. Далее нужно обратить внимание на расстояние от седла до руля и угол наклона корпуса: будет ли вам комфортно в таком положении при езде?
Информацию о наличии типоразмеров можно найти в карточке товара под изображением модели, в третьей вкладке «Наличие в магазинах». Распроданные модели этой категории не имеют.
Тормозная система
Существует несколько типов тормозных систем, но современные модели горных велосипедов чаще всего оснащены механическими дисковыми тормозами или гидравлическими дисковыми тормозами. Среди них приоритет отдается гидравлике, которая более эффективна и надежна, лучше тормозит в сырую погоду и при движении по грязи и лужам. Даже если вы ищете доступный MTB для езды по легким дорогам, механики вполне хватит даже при езде под дождем. Следует принять во внимание, что:
- Механические тормоза в большей степени зависят от условий эксплуатации. Механизмы их передвижения могут засориться грязью и песком, а тросы заржаветь.
- При использовании в условиях жесткой грязи может потребоваться очень частая обрезка и очистка для обеспечения хороших тормозных характеристик. Буквально каждые несколько миль.
- При неторопливой поездке после определенного пробега, примерно раз в 1000 км, приходится брать в руки подушки по мере их износа. Если вы планируете ездить раз в неделю по 20-30, а то и 50 км по асфальту и проселочным дорогам, необходимость в тюнинге возникнет не так уж и часто. Это для хороших механик, а плохие придется корректировать чаще.
Что касается гидравлики, то все проще. Можно забыть отрегулировать тормоза до тех пор, пока не понадобится поменять колодки из-за их полного износа или прокачать гидросистему. Откачка осуществляется в мастерской с использованием подходящего оборудования. Для тех, кто не разбирается в технологиях и не готов вникать, где и что включать на велосипеде, гидравлические тормоза — единственный выбор.
-37% Купить 28 490 44 990 Велосипед Welt ridge 1.0 hd 27 2022 темно-серый
-40%Купить 29 490 48 990 Велосипед Welt ridge 2.0 hd 27 2022 матовый черный
-47%Купить 20 490 38 990 Велосипед Weltpeak 1.0 hd 26 2022 красный
-41% Купить 25 490 42 990 Велосипед Welt floxy 2.0 hd 27 2022 космос фиолетовый
Какие недостатки у гидравлики? Невозможность самостоятельного ремонта в полевых условиях в случае поломки. В теории поломки могут быть какими угодно, вплоть до подтекания масла или тормозной жидкости в проблемных тормозах, но на практике критические поломки с гидравликой случаются гораздо реже, чем с механикой.
Велосипеды с механическими дисковыми тормозами теперь комплектуются только коробками передач любительского уровня, которые не рассчитаны на тяжелые условия езды.
Купить 37 990 Bicycle Welt raven 2.0 d 29 2023 темно-синий
-26%Купить 25 990 34 990Велосипед Welt floxy 2.0 d 27 2022 кремово-коричневый
бестселлер-25% Купить 32 990 43 990 Велосипед Welt ridge 2.0 d 27 2022 Army Green
-41%Купить 19 990 33 990 Велосипед Welt Peak 1.0 d 26 2022 кислотно-зеленый
если вам нужен велосипед с более высоким уровнем оснащения, у него в любом случае будут гидравлические тормоза. Прежде чем отправиться на очередную автономку, желательно их проверить. Первый признак того, что тормозную систему необходимо прокачать, – это когда тормозной рычаг «проваливается», то есть почти касается рукоятки в полностью включенном положении.
-19%Купить 33 490 41 490 Велосипед Aspect oasis hd 26 2022 бирюзово-розовый
-15% Купить 39 990 46 990 Велосипед аспект alma hd 27.5 2022 изумрудный медный
Купить 136 490 Велосипедный бюстгальтер на шипах 29 Deore 11v Raidon 2023 красно-белый
-40%Купить 29 490 49 290 Велосипед Welt ridge 2.0 hd 29 2022 темно-красный
-37% Купить 28 490 44 990 Велосипед Welt ridge 1.0 hd 29 2022 морковно-красный
-25%Купить 40 990 54 990 Велосипед Welt Rockfall 2.0 27 2022 Magenda Red
-47%Купить 20 490 38 990 Велосипед Weltpeak 1.0 hd 26 2022 красный
-42%Купить 24 990 42 990 Велосипед Weltpeak 2.0 hd 27 2022 рискованный красный
Все велосипеды в «Канте» с дисковыми гидравлическими тормозами:.
На что еще нужно знать о тормозах велосипеда?
Хороший горный велосипед должен иметь тормозную систему как минимум среднего диапазона с регулировкой хода тормозного рычага или выше с дополнительным свободным ходом и регулировкой точки контакта колодок.
Регулировка вылета (положения рукоятки) позволяет уменьшить или увеличить расстояние от тормозного рычага до руля для длинных или коротких пальцев.
Регулировка свободного хода влияет на величину хода рукоятки до начала торможения. Некоторые велосипедисты предпочитают длительную поездку, а другие — короткую.
Также стоит упомянуть модуляцию. Таков характер зависимости тормозной силы от силы, приложенной к тормозному рычагу. Система с хорошей модуляцией при легком нажатии рычага передает на тормоза небольшое усилие, а по мере увеличения усилия на ручке тормоза тормозное усилие постепенно увеличивается.
Тормозная система с плохой модуляцией может при небольшом изменении давления на рычаг многократно увеличить тормозное усилие, что приведет к полной остановке велосипеда, буксованию заднего колеса или блокировке переднего колеса с последующим вылетом руля или потерей контроля. Как правило, тормозные системы туристических горных велосипедов имеют низкую модуляцию.
Любительские и средние спортивные горные велосипеды сейчас чаще всего оснащаются простой гидравликой, например Shimano MT200 и MT400, которые имеют регулировку только с помощью шестигранной ручки. Более продвинутые тормозные системы профессионального уровня, такие как Shimano XTR Trail M9020, имеют вылет руля и регулировку свободного хода, но такие системы встречаются на дорогих и продвинутых велосипедах, которые вряд ли стоит покупать в качестве первого горного велосипеда.
Вы также можете учитывать размеры ротора (тормозного диска) как показатель тормозной мощности (помните, больший ротор = больше тормозной мощности). Часто передний ротор больше заднего, это несколько уравнивает необходимое усилие на рычагах переднего и заднего тормоза, поскольку заднее колесо имеет меньшее сцепление при резком торможении.
Уровень оборудования
Компоненты трансмиссии и тормозной системы изготовлены из разных материалов и с использованием разных технологий. Соответственно, они отличаются такими качествами, как:
- масса;
- надежность и точность работы;
- прочность и долговечность;
- плавная, эффективная и тихая работа.
Чем ниже уровень оснащения, тем тяжелее мотоцикл, тем быстрее выйдет из строя коробка передач и тормоза, тем хуже будет демпфирование вилки и менее комфортное переключение передач, и тем чаще придется проводить регулировки и устранять неисправности. По уровню оснащения он делится на:
- начальный уровень -15%Купить 28 890 33 990 Welt floxy 1.0 hd 26 промо 2023 коралловый миндаль велосипед
бестселлер-37% Купить 28 490 44 990 Велосипед Welt ridge 1.0 hd 29 2022 морковь красный
-25%Купить 40 990 54 990 Велосипед Welt Rockfall 2.0 27 2022 Magenda Red
-47%Купить 20 490 38 990 Велосипед Weltpeak 1.0 hd 26 2022 красный - любительский уровень -8% Купить 47 990 51 990 Велосипед аспект аура 2023 коричневый
-6%Купить 63 990 67 990 Велосипед Aspect air 29 2023 черный
-19%Купить 33 490 41 490 Велосипед Aspect oasis hd 26 2022 бирюзово-розовый - спортивный уровень (полупрофессиональный
- профессиональный уровень
Купить 181 590 Переключатель Bicycle Cube Reaction Pro 2023 синий/черный
-26% Купить 159 990 215 990 Велосипедный бюстгальтер Ultimate 6.5 xt 12v mix judy 2022 бордовый/черный
-29%Купить 99 990 139 990 Велосипед BH expert 4.5 2021 г синий/темно-красный
-24%Купить 249 990 329 990 Велосипед BH lynx 5 alu 5.0 2021 серый/красный
Есть готовые комплекты – групповые комплекты. Но зачастую в обвесе велосипеда сочетают компоненты из разных линеек, добиваясь максимально эффективного соотношения цены и качества. Долгое время все велосипеды ведущих брендов оснащались комплектующими шестерней и тормозов двух ведущих производителей: Shimano и SRAM. Однако из-за двухлетней пандемии коронавируса к середине лета 2020 года на мировом рынке сформировался дефицит комплектующих Shimano, который сохраняется и по сей день. Многие комплектующие, конечно, резко подорожали из-за дефицита, а также усложнения логистики и более высоких транспортных расходов.
В результате многие модели велосипедов теперь оснащены оборудованием марки MicroShift, которое постепенно начинает серьезно конкурировать с Shimano и SRAM.
И, наконец, еще одна важная часть комплекта горного велосипеда — амортизационная вилка. Он бывает трех основных типов:
- Пружинные эластомеры. Подходит для прогулок «парком», катания на лыжах. Самый бюджетный вариант.
- Воздух-масло. Подходит для всех видов езды на велосипеде, имеет наименьший вес, легко адаптируется под вес гонщика, стоит дороже других вариантов.
- Перьевое масло. Также подходит для всех типов катания — трейлы, фрирайд, олл-маунтин, скоростной спуск и т д. Немного проще в обслуживании, чем воздух, но заметно тяжелее.
Пружинно-эластомерные вилки в расчет не берем, так как они абсолютно не подходят не только для трассы, но даже для агрессивной езды по грунтовым дорогам и дорогам, так как это вилки с весьма условным демпфированием. С ними можно кататься по грунтовкам, в городских парках, но это практически не будет отличаться от езды с жесткой жесткой вилкой, на большой скорости руки будут напрягаться и уставать, а такая вилка существенно добавит вес велосипеду. Поэтому стоит выбирать между воздушным маслом и пружинным маслом.
Ход вилки горного велосипеда (неэкстремальные дисциплины) обычно находится в диапазоне 100–120 мм и должен иметь правильные настройки:
- lockout – функция блокировки вилки, управление блокировкой может быть размещено на самой вилке или на рычаге переключения передач на руле;
- преднатяг – регулировка жесткости (применяется только для пружинно-масляных вилок, в воздушно-масляных вилках жесткость регулируется давлением в воздушной камере);
- rebound – регулировка отскока, т.е возврат скорости вилки в исходное положение после сжатия.
Купить 44 990 Велосипед Welt raven 2.0 hd 27 2023 темно-зеленый
-15%Купить 29 990 35 490 Велосипед Aspect oasis 26 2022 морская волна
-41% Купить 25 490 42 990 Велосипед Welt floxy 2.0 hd 27 2022 космос фиолетовый
-44%Купить 23 990 42 990 Велосипед Weltpeak 2.0 hd 27 2022 матовый черный
Большинство современных вилок, даже пружинных эластомеров, оснащены функциями блокировки и предварительной нагрузки. Другой вопрос, насколько эффективно они работают в реальности. Хорошая вилка также должна быть оснащена функцией регулировки отскока, которая используется для адаптации к различным типам местности и манере езды. На асфальте желательно крутить обратную, чтобы не раскачиваться, а ослабевать на земле.
Читайте также: ТОП-13 лучших беговых дорожек для дома по цене, качеству и отзывам в 2023 году
Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам
Если производство рамы поручено непосредственно производителю, имя которого на ней напечатано, компоненты велосипеда в виде колес, подседельных штырей, коробок передач, вилок и прочего приобретаются у других компаний.
Амортизационные вилки
Современные амортизационные вилки для горных велосипедов бывают нескольких разновидностей. Исходное отличие обусловлено типами демпфирующего элемента и пружины.
- Пружинные эластомеры (так называемые «раскладки»). Доступно для велосипедов стоимостью до 600 долларов. Вилка очень посредственно справляется с неровностями дороги. Идеально подходит для езды по асфальту.
- Масло-воздух. Пружина — воздух, демпфер — масло. Устанавливается на двухколесные изделия от 500$. Они отлично справляются с устранением различных нарушений. Слабоват для скоростного спуска.
- Перьевое масло. Прекрасно отрабатывает неровности. Самое дорогое. Подходит для всех дисциплин.
Колеса
Грамотное решение проблемы, как выбрать свежий горный велосипед мужчине, предполагает выбор подходящего размера колес. В настоящее время горные велосипеды оснащаются тремя типами колес:
- 26″ — характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительному качению;
- 29″ — корпусы с такими колесами относят к найнерам: отличный каток, хорошо глотает удары. Недостатки: долго набирают необходимую скорость, управляемость у байка хуже, чем у аналога 26-х.
- 27,5″ — недавно появившийся размер, компромисс между преимуществами 26 и 29 колес.
При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала сделан обод и сколько у него стенок. Предпочтительны модели с двойными алюминиевыми дисками: одновременно прочные и легкие.
Важнейшим элементом колеса является ступица. Практически все производители используют более или менее ресурсные втулки со средним уровнем защиты от грязи и воды.
Выбор мужского велосипеда по техническим особенностям
Чтобы выбрать велосипед, который максимально соответствует вашим потребностям, следует обратить внимание на характеристики отдельных его компонентов и сравнить их с аналогичными моделями. Параметрами сравнения могут быть: производитель, материал изготовления, уровень оснащения (начальный, любительский и так далее), отдельные детали (внутренняя проводка, промышленные подшипники во втулках) и т.д. Рассмотрим основные узлы.
Колёса
В горном сегменте многие мужчины выбирают велосипеды с большими 29-дюймовыми колесами или «найнерами». Такие колеса сложнее разгоняться на старте, но они лучше держат скорость и преодолевают неровности дороги. Однако следует учитывать, что из-за большого диаметра значительно возрастает нагрузка на втулку и обод. В бюджетных моделях колесо диаметром 26″ или 27,5″ будет прочнее 29″ за счет меньшей площади.
Еще одним фактором является ширина и глубина протектора шины. Они зависят от назначения велосипеда и дорог, по которым ему приходится ездить. Шины с четким протектором хороши для езды по бездорожью, но на асфальте они замедляют байк. Поэтому городу лучше выбрать универсального покровителя.
Амортизация
Если вы подумываете о покупке велосипеда с мягкой вилкой (хардтейлом), не лишним будет разобраться в основных типах вилок. Они могут быть самыми разными по устройству, функционалу и цене:
- Весна – самый простой и дешевый вариант. Стальная пружина выполняет роль амортизатора, а сжатие – это весь функционал. Если с такой вилкой прыгнуть от более-менее серьезного удара, пружина максимально сожмется, а потом «выстрелит» прямо вам в руки.
- Пружинные эластомеры – самый распространенный вид в бюджетном сегменте. Основой также остается пружина, но добавлен простой демпфер – эластомер. Это мягкий пластик, который при сжатии заполняет полости вокруг пружины и не дает ей слишком резко распрямиться. На таких вилках уже может быть регулировка жесткости и возможность блокировки. Блокировка необходима для того, чтобы вилка на некоторое время стала жесткой, чтобы она лучше катилась по ровной твердой поверхности.
- Пружинно-масляный – более совершенный вариант, где роль демпфера выполняет масляный картридж. Такая вилка гораздо лучше встречает неровности, имеет множество настроек, блоков, но требует регулярного обслуживания.
- Воздушная вилка – вместо пружины имеется воздушная камера, в которую под давлением нагнетается воздух. Воздух – увлажнитель. Эту вилку можно отрегулировать под вес райдера, она подходит для езды по неровностям, кочкам и трамплинам. После больших нагрузок в камеру необходимо накачать воздух.
- Воздушно-масляная вилка – основой также является воздушная камера, но роль демпфера выполняет масляный картридж. Это почти идеальное устройство, которое не может стоить дешево.
Вилки, предназначенные для настоящего бездорожья и экстремальной езды, имеют минимальный ход 100 мм. Хорошие вилки имеют все виды регулировок для повышения комфорта водителя — ход, отскок, степень сжатия и блокировку.
Трансмиссия
Трансмиссии скоростных велосипедов могут быть с 1-й, 2-й или 3-й ведущей передачей и кассетой или храповым механизмом сзади. Трещотка обычно состоит из 6-7 неразборных звездочек, наименьшая из которых имеет 13-14 зубцов. Кассета состоит из отдельных разборных звездочек, числом до 12. Размер самых маленьких может достигать до 10. Кассета более надежна, особенно при использовании при больших нагрузках.
В горном сегменте в последнее время наблюдается тенденция трансмиссии с 1 ведущей звездой и 11-12 кассетными звездами. Эти коробки передач устраняют необходимость в переднем переключателе и облегчают вес велосипеда. Одна звездочка с зубьями разной ширины предотвращает более плотное проскальзывание цепи, что особенно важно при спортивной езде. Кассеты с диапазоном размеров звездочек до 10-50 зубьев позволяют подобрать удобную передачу даже с учетом меньших скоростей. Еще один неочевидный плюс трансмиссии 1х – простота использования. Начинающему велосипедисту гораздо проще разобраться, как работает 1 переключатель, и подобрать оптимальную передачу.
Передачи с двумя или тремя ведущими звездами более классические. В среднем велосипеды на них стоят дешевле, чем на 1х.
Седло
Широкие и мягкие седла на первый взгляд кажутся очень удобными. А для спокойной езды с прямой посадкой это хороший вариант. Но они совершенно не подходят для быстрой спортивной езды и длительных поездок. В спортивном положении сидя, когда вы опираетесь на руль, вес должен приходиться на ягодицы (выступ тазовых костей). А ширина зала должна соответствовать расстоянию между ними. Слишком широкое седло в таком положении будет только мешать, натирать внутреннюю часть бедер или оказывать слишком сильное давление на нервные окончания и сосуды. Именно поэтому на шоссейных велосипедах вы не найдете широких седел – они не только неудобны для такой посадки, но и могут даже нанести вред.
Тормоза
Ободные тормоза хороши для туризма. Они просты в обслуживании, стоят дешевле дисков и меньше весят. Но надо понимать, что в дождливую погоду, когда на обод попадает влага и грязь, торможение будет менее эффективным. Они не справляются с длительным торможением – например, когда приходится поддерживать скорость на затяжном спуске. А на большой скорости приходится заранее резко тормозить, учитывая тормозной путь. Поэтому для горных велосипедов предпочтительны дисковые тормоза, поскольку они обеспечивают больший контроль над управляемостью. Они могут быть механическими или гидравлическими, в зависимости от бюджета. Самыми известными производителями тормозов являются Shimano, Tektro, Avid и Magura. Выбирая велосипед с тормозами этих брендов, вы можете быть уверены в качестве.
Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии
Трансмиссия
Любой МТВ имеет в базе передачу с определённым набором скоростей. Количество последних определяет степень комфорта при выборе каденса (каденс должен составлять 80-100 об/мин) на разных участках.
На мотоциклах среднего класса распространены 27- и 30-ступенчатые коробки передач. Велики до $500 оснащаются 18-, 21-, 24-ступенчатыми. Чем ниже скорость, тем дешевле обходится обслуживание коробки передач. Модели 27-й серии считаются оптимальными по надежности/качеству.
Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:
- Система (кассета+цепь+передняя звезда с шатунами).
- Передние/задние передачи.
- Шифтеры (палки – элементы, непосредственно посылающие команду переключателям на изменение скорости).
Есть два производителя снаряжения: Shimano и SRAM. Каждый правитель состоит из разных групп. Когда вам нужно узнать, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обратить внимание на класс оснащения.
В серии Shimano восходящие группы расположены следующим образом:
- Турнир.
- Альтус.
- Асера.
- Аливио.
- Дорогой.
- СЛХ.
- ХТ.
- XTR.
В SRAM высший класс обозначается как X0. Чем выше число рядом с буквой X, тем выше группа.
Невозможно встретить велосипед, система скоростей которого основана на одной группе. Чтобы удешевить двухколесного друга, комплектующие подбираются разных классов. Палки, передняя передача, система – зачастую классом ниже. А вот задняя передача выбрана из более высокой группы оборудования. Неважно, какая на нем надпись, и стиль езды, нужно знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется проделать несколько раз за сезон, возможно, также и на поле.
К вашему сведению. Группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5 считаются оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма.
Тормоза
MTB могут быть оснащены одним из двух типов тормозных систем:
- V-тормоз (обод).
- Диск.
Текущая тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последний зачастую ставят только на бюджетные байки стоимостью до 300 долларов. В таких системах нет ничего плохого – они обеспечивают больше, чем необходимое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах они существенно проигрывают контратакам.
Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. Системы с гидравлическим приводом доступны для моделей стоимостью от 500 долларов США и обеспечивают отличную модуляцию и требуют минимум усилий. По сравнению с механикой сложнее в обслуживании, ремонт в полевых условиях невозможен, но в спорте показывает себя хорошо.
Цена
Выбирая горный велосипед, как и все остальное, вы должны быть связаны с расходами:
- до $300: простые модели исключительно для отдыха и городского использования.
- 300–500 долларов: автомобили для начинающих, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
- 500 – 1000$: полнофункциональные модели, пригодные для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкий переход. Оптимальная ценовая категория для покупки велосипеда с упором на туризм.
- $1000 – $1500: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные под «кросс» разной сложности. Именно этот сегмент является значимым «потолком» для покупки велосипеда, на котором планируется совершать длительные туристические поездки.
- 1500–2500 долларов: гоночные модели начального уровня, предназначенные для соревнований.
- более 2500 долларов: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Заявки оправданы только в специальных предметных областях.
К вашему сведению. 95% рынка горных велосипедов приходится на хардтейлы и полноподвески. До $1500 рекомендуется приобретать агрегат с жесткой рамой. Качественная двойная подвеска стоит минимум 1500 долларов. Более дешевые модели с задними амортизаторами оснащены некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапному выходу из строя под воздействием резкой критической нагрузки.
Заключительные рекомендации
Путь выбора подходящей модели двухколесного друга следующий:
- Определитесь с типом подвески велосипеда: хардтейл, двойная подвеска или жесткая. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда.
- Рама: Предпочтительны конструкции из алюминия и углеродного волокна; использование баттинга является признаком качественного продукта.
- Колеса: серьезные производители имеют в своем ассортименте только два типа типоразмера колес: 27,5″ и 29″ (Niner). 29-е сложнее раскручивать и сложнее поворачивать, но они обеспечивают лучший крен и плавность хода. Задаваясь вопросом, как выбрать горный велосипед для высокого человека, следует учитывать, что людям с ростом 190 см его назначают исключительно найнерам.
- Пружинная вилка: для парковой езды или работы преимущественно на асфальтированных и уплотненных поверхностях подходят пружинные эластомерные вилки. Если велосипед предполагается эксплуатировать преимущественно по «кроссу» — предпочтительнее авиационно-масляные и рессорные нефтепродукты.
- Трансмиссия: Туристические велосипеды оснащены системами начального уровня, переключателями и переключателями с относительно небольшим ресурсом, не имеющими брызговиков и требующими частой переналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туринга и легкой/средней проходимости оснащены очень надежной коробкой передач SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
- Тормоза: модели Park оснащены системой V-Brake. Дисковая механика более эффективна и надежна. Дисковая гидравлика еще более эффективна, но наиболее сложна в обслуживании.
- Цена: прогулочные модели – до 500 долларов; хорошие туристические образцы и товары для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1000$; отличные юниты для туризма и передвижения по перекрестку средней сложности: 1000-1500$; гоночный — от $1500. До $1500 рекомендуется хардтейл.
- Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы в любом случае будет дороже менее известного аналога. За названием охотиться не стоит, так как производитель производит только раму, а остальные комплектующие велосипеда закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо Shimano, либо CRAM). Выбирая лучший горный велосипед, в первую очередь нужно смотреть на механику – по той же цене обязательно найдутся модели с обвесом высшего/низшего классов.
- Ростовка: определившись с подходящей моделью, обязательно стоит поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Велосипедная машина, вероятно, производится как минимум в четырех размерах. Неправильный велосипед полон недостатков и может нанести вред здоровью велосипедиста.
«Женские» байки
В городских велосипедах исторически сложилось наличие специфической «женской» рамы, ведь дамам приходилось ездить в длинных юбках. Так что если вам нужен велосипед для воскресных прогулок в парке и поездок по городу, то, вероятно, подойдет городской велосипед, например Welt Grace 7, с минимальным набором передач, умеющий крутить педали в парке и за городом быть достаточным.
В линейке MTB есть и велосипеды с женской геометрией рамы, преимущественно фитнес-модели для паркового и неэкстремального катания.
«Женскую» серию производители подчеркивают особой расцветкой, нежными цветовыми сочетаниями и декоративными элементами.
-15%Купить 26 350 30 990Велосипед Welt floxy 2.0 d 27 промо 2023 кремовый коричневый
бестселлер-26% Купить 31 990 42 990 Велосипед Welt floxy 2.0 hd 27 2022 белый
-26%Купить 28 990 38 990 Велосипед Welt edelweiss 1.0 d 26 2022 темно-синий
Но если вам нужен серьезный велосипед для сложных горных трасс, «женская» рама не нужна, достаточно подобрать подходящий размер и геометрию среди моделей-унисекс.
Кстати!
Одним из видов катания на горных велосипедах являются длительные велосипедные прогулки. Если вы любите ездить на велосипеде на большие расстояния, вам не обойтись без такого важного снаряжения, как «велосипедные рюкзаки» и «велосипедные аксессуары».
Чтобы узнать, какие рюкзаки подойдут именно вам и какие аксессуары создадут необходимый уровень комфорта, вы можете прочитать наши полезные статьи:
- Десять велосипедных аксессуаров, которые сделают езду комфортнее
- Обзор лучших велорюкзаков в Канте
Бренды и цены
После того, как вы определились с типом и размером велосипеда, который вам нужен, вы можете спланировать, сколько вы готовы потратить, и рассмотреть возможность приобретения определенных брендов. В каждом магазине ВелоСтрана в каждом городе представлены разнообразные модели от самых известных производителей: Aspect, Cube, Format, Giant, Stark, Scott, Trek и многих других.
Цена ниже 20 000 рублей предполагает, что модель будет начального уровня с самой простой комплектацией. Такой велосипед стоит выбирать, если вы не планируете его нагружать и будете ездить редко, в неторопливом темпе и на короткие расстояния. Любительский уровень велосипедов колеблется от 20 000 до 50 000 рублей. За эту цену вы найдете прочную, качественную композитную модель, которая при правильном уходе и обслуживании прослужит вам верой и правдой долгие годы, а вы хотите добиться профессиональных результатов – самое время обратить внимание на профессиональные модели за 50 000. — 150 000 руб. Это поистине королевская техника, неубиваемая, невероятного качества и способная без проблем выдерживать огромные нагрузки.