Фарфор из ГДР: какая немецкая посуда ценится больше всего

Быт и уют

Фарфор из Германии

Немецкий фарфор — один из самых дорогих и востребованных на рынке. 300 лет традиций и неизменное качество — основа успеха.

фарфоровая печать

Винтажный фарфор Nemecium — штамп «кала»

В начале 18 века граф поручил немецкому алхимику создать золото искусственно. Несмотря на все усилия, алхимику не удалось получить золото, поэтому он попросил у графа разрешения остаться в городе и начать изготовление фарфора. Этим алхимиком был Бёттгер. Его давно интересовала тайна фарфора, которая в то время была доступна только китайским мастерам.

На разгадку тайны алхимика и его соратников ушло два года, и теперь, наконец, Беттгер решил проблему в одно мгновение. Как только он встал перед зеркалом и припудрил свой парик сухой белой глиной, к нему пришла подсказка. История достаточно банальная, но у нее есть продолжение.

Беттгер и его соратники создали мануфактуру. В нем на поверхность керамогранита были нанесены краски, узоры и обильная лепнина, которая изначально скрывала недостатки. Структура материала была пористой, что свидетельствовало о низком качестве керамики. Но с годами мастерам удалось достичь совершенства, и фарфор превратился в произведение искусства.

Секрет производства был довольно прост и в то же время сложен. Для изготовления качественной керамики вам понадобится чистая белая глина, белый песок, шпатель и слюда. И технология изготовления тоже важна, для фарфора она особенная:

  1. Изделие формируется на токарном или гончарном станке.
  2. Затем его сушат и готовят.
  3. Покройте глазурью.
  4. Их снова увольняют.

Для прозрачности посуды необходимо двойное приготовление. Если вынести фарфор на свет, солнечные лучи будут проходить сквозь него. Во время второго обжига фарфор нагревается до максимальной температуры. При такой высокой температуре глазурь неизменно тает, и продукт прилипает к духовке. По этой причине дно фарфора, соприкасающееся с поверхностью духовки, не покрывается глазурью.

Когда алхимик открыл секрет производства, он сосредоточился на дизайне. На поверхность изделий нанесены характерные узоры: ягоды, фрукты, красивые цветы и птицы.

История мейсенского фарфора очень интересна, Герольд также внес свой вклад в развитие стиля и качества, к которому затем перешло производство. В России XIX века продукция этой фабрики ценилась очень высоко. Четыре дня в неделю заводчане производили фарфор для покупателей из России. Но в Европе у этой керамики было много почитателей среди высокопоставленных горожан.

Причина популярности заключалась в следующем:

  • фарфор ручной работы;
  • краски смешивались и наносились на глазурь вручную.

Самобытный стиль и качество сохранились до наших дней, Meissen контролирует продукты, а фарфоровые краски смешиваются и вручную наносятся на поверхность продуктов. Коллекционеры ценят не только посуду, относящуюся к категории антиквариата, но и современные изделия. Изменилось немногое, и это главная ценность мейсенского фарфора.

печать на forfor

Отличительные знаки мейсенского фарфора по годам

Изначально на фарфоре не было клейма, но вскоре это упущение было исправлено. Мейсен отличается тем, что его логотип не менялся на протяжении 300 лет; На пластинах по-прежнему красуются два скрещенных меча. Бренд неизменно покрыт эмалью, что свидетельствует о его подлинности.

Еще один бренд, заслуживающий внимания, — это бренд, основанный Филипом Розенталем, который в конце 19 века основал студию росписи фарфора. Эта мастерская быстро превратилась в фабрику и стала приносить владельцу значительный доход. Из небольшой фабрики, где работал художник, Розенталь сумел создать компанию под названием Rosenthal, в которой работало около тысячи сотрудников.

Таким образом, выгодная тактика слияния технологий и искусства позволила открыть несколько линий по производству посуды:

  1. Studio Line представляет работы лучших дизайнеров мира.
  2. Classic — это линия посуды, предназначенная для элитных отелей и отелей.
  3. Thomas — это линия посуды для повседневного использования.

Rosenthal предлагает различные решения и помогает подобрать необходимую посуду, подходящую любому покупателю. Компания не следит за модой, а диктует ее.

Villeroy & Boch — еще одна немецкая компания, много лет производящая фарфор. С 1748 года по всему миру открыто более 20 фабрик, занимающихся производством элитных керамических тарелок, фарфора и сантехники. Несмотря на большое представительство, Villeroy & Boch имеет офис в Германии.

Куклы и фарфоровые фигурки также являются произведениями искусства немецких мастеров. Они удивляют своей красотой и изяществом. Статуэтки часто украшают музыкальные шкатулки, а также могут служить атрибутом посуды (емкости для уксуса или солонки).

Отличительные приметы фарфора из Германии:

  • Скрещенные мечи — это эмблема Мейсона.
  • Первоначально Розенталь ставил на свои изделия знак «S». Позже к этому обозначению был добавлен герб Саксонии. Но современное обозначение изменилось, и сегодня на пластинах можно увидеть корону, лавровый венок и надпись Weimar Porzellan.

Сегодня в Германии более 10 крупных заводов, занимающихся производством керамических плит. И на них есть несколько отличительных фарфоровых маркировок.

Бум фарфора на несколько лет охватил всю планету, по этой причине из фарфора вскоре стали делать не только фигурки и тарелки, но и куклы, которые пользовались невероятной популярностью у женщин всех возрастов. Куклы тоже были брендовые.

Ilmenauer фарфор фабрика G m b. H.

В последующие годы завод часто менял владельцев и так и не смог восстановить прежнее состояние; Фактически, это было незадолго до банкротства в 1870 году, пока член совета торговой палаты Штюк, наконец, не инвестировал огромную сумму в 450 000 рейхсмарок в недавно созданную акционерную компанию Gottlob Morgenroth, которая руководила компанией до 1874 года, когда он был заменен Герингом, специалистом по парче для ювелирных изделий, который добился такого успеха, что компания открыла филиал на бывшей ткацкой фабрике Schmidt & Reinhard в Штадтильме, став частью мануфактуры в Ильменау. В 1900 году на всей фабрике работало около 500 человек.

Геринг оставался директором до 1902 года, а затем был заменен Теодором Альбрехтом. В 1910 году после установки собственной электростанции была введена полная электрификация завода, но в 1912 году завод закрылся на шесть недель, так как рабочие требовали повышения заработной платы. Годы войны, вероятно, стали причиной увольнений рабочих, поскольку количество рабочих, занятых в 1913 году, сократилось до 250 в 1916 году. В 1919 и 1920 годах завод был масштабно модернизирован. Примерно в то же время были представлены первые бренды IPM, в том числе курица (подробнее об этом позже). Но после обвала фондового рынка США в 1929 году компания столкнулась с различными проблемами, что привело к полному закрытию завода в 1930 году, что привело к увольнению всех 350 сотрудников, совет директоров еще действовал и владел почти всеми активами.

Середина 19 века начало 20 века

1836-1930 гг


Говорят, что эта специальная версия использовалась с 1871 по 1947 год.
Использовался примерно в 1903 году, имелся только красный штамп.
Используется с 1903 по 1930 год, только красного цвета, зарегистрирован ⇒ RWZR под № 65 · 260 от 15 декабря 1903 года.
Используемый между 1903 и 1930 годами, вот пример «JPF» с добавлением «ГЕРМАНИЯ». (Фото Джен Эдмондсон)
Эта версия использовалась между 1903 и 1930 годами и имеет инициалы IPF».
Эта версия, использовавшаяся с 1903 по 1930 год, имеет инициалы «IPF» и имеет другое название «ГЕРМАНИЯ».
Использовались с 1905 по 1929 год, однотонные кружки «JLMENAU» и «1777». (Фото Анджело Даниэлло)
Используется с 1907 года, только «VELVET CHINA» в клубе, зарегистрированном на ⇒ RWZR под № 96 979 от 25 апреля 1907 года
Неизвестная дата, первая куриная марка и «JPM».

Graf von Henneberg Porzellan G.m.b.H.

После объединения Германии завод был модернизирован в период с 1991 по 1993 год; за этим последовала вторая фаза модернизации между 1996 и 1997 годами, и, поскольку финансовая ситуация была не очень хорошей, компания обратилась за помощью в реструктуризации в Европейский Союз (номер дела C36 / 2000), которая была предоставлена. 28 августа 1998 года завод был продан Рольфу Фроване, бывшему менеджеру Thuringia Industriebeteiligungs GmbH & Co. KG, но возникли проблемы с получением кредита от Европейского Союза.

В сентябре 2001 года второе крупное кредитное учреждение, представленное Thüringer Aufbaubank, аннулировало ссуду, и компании пришлось выплатить более 5,9 миллиона евро; за плохими новостями последовало письмо, в котором говорилось, что с 30 октября 2001 года помощь в реструктуризации Европейского Союза также была отменена. Это было слишком много для Graf von Henneberg Porzellan GmbH, и компании пришлось объявить о банкротстве. Производство открылось 1 ноября 2001 года, и даже после того, как австрийский инвестор в феврале 2002 года все еще проявил интерес к фабрике, вся компания была ликвидирована.

Конец 20 века начало 21 века

1990 — 2002 гг


Используется с 1991 года, обратите внимание на цифру «1777» под заводной головкой.
Используется с 1991 года для специальной дизайнерской серии. Обратите внимание на «СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ» и «БЕЗОПАСНО ДЛЯ ЧИСТКИ».
Используется с 1994 года, без дополнений.
Используется с 1998 года.

Villeroy & Boch

У этой компании такая же богатая история, как и у двух предыдущих: год рождения Villeroy & Boch — 1748. За время своего существования компания открыла фабрики в 23 странах и производит роскошные фарфоровые и керамические тарелки, сантехнику и кухонную утварь. Компания Villeroy & Boch находится в Германии.

Чайник.

У Villeroy & Boch много почитателей его мастерства.

Фарфор Villeroy & Boch полностью современный и прекрасно вписывается в интерьер обычной городской квартиры. Это «легкомысленные» и непраздничные блюда с легкомысленными цветами и ягодами, детские тарелки и симпатичные офисные кружки для хорошего настроения.

Встречи перед камином.

Эта ни к чему не обязывающая посуда из тончайшего фарфора украсит вашу кухню.

Этот фарфор из Германии — самый известный. Приносим свои извинения за то, что не упомянули о компании Oscar Schlegelmilch, которая произвела обожаемый нашими соотечественниками чайный сервиз «Мадонна» — символ советского благополучия. Но эта «работа» принадлежала к творчеству мастеров ГДР и вряд ли может заинтересовать людей с развитым художественным вкусом. Предлагаем вам забыть о Мадонне и обратить внимание на более изысканные образцы фарфора, которыми богата Германия. Однако из этого материала всегда делались наименее утилитарные вещи. Немецкие фарфоровые куклы и фигурки всегда вызывают восхищение.

Neue Porzellanfabrik Ilmenau G.m.b.H.

Рольф Фроуэйн, казалось, не хотел легко сдаваться. Он основал Neue Porzellanfabrik Ilmenau GmbH и взял имя фон Графа фон Хеннеберга, полностью реорганизовав фабрику. Значительные части фабрики предлагались на продажу или в аренду, но производство продолжалось. 1 мая 2002 года г-жа Хайке Саймон основала компанию HERO Design, которая стала торговым центром Graf von Henneberg и также использовала веб-адрес Хеннеберга.

Очень сложно найти маркировку, изображающую весь герб Хеннеберга, и небольшая помощь состоит в том, что эти версии с определенным изменением расстояния между буквами «LM» в «JLMENAU» более старые. Однако нельзя быть уверенным в том, когда компания использовала «Германия» или «Сделано в Демократической Республике», поскольку они иногда использовали только дополнение «(Сделано в Германии») даже между 1949 и 1990 годами.

Как узнать настоящий фарфор

Сейчас в Германии 11 фабрик, производящих фарфор. Самым титулованным остается мейсенский фарфор, который высоко ценится антикварными торговцами, коллекционерами и богатыми ценителями красоты. Производители выпускают изделия из фарфора, ничем не уступающие старинным оригиналам. Сегодня, как и триста лет назад, мейсенский фарфор изготавливается вручную, цвета смешиваются по старинным рецептам, а бренд штампуется вручную.

Девушка с чайником.

Покраска, декорирование и другие операции на изделиях выполняются вручную.

Синие скрещенные мечи — это мейсенская эмблема с огромной историей. Ценителям роскоши хорошо знаком этот логотип, который с 1722 года наносится на все изделия фабрики Meissen кобальтовой краской и эмалью.

Мечи.

Торговая марка Мейсена — логотип со скрещенными мечами.

Веймарский фарфор, признанный при дворе, в 1887 году изменил свой синий товарный знак S на герб Саксонии. А в 1924 году к этому знаку были добавлены корона, лавровый венок и надпись «Weimar Porzellan».

Отличить настоящий фарфор от подделки по клейму могут только профессионалы, а все остальные должны знать, что настоящий фарфор всегда молочно-белый, очень гладкий и без включений. Просто доведите его до яркого цвета — тарелки или чашки будут пропускать свет. Бренд всегда остеклен и остается ярким и свежим. И еще одно неизменное свойство фарфора — его мелодичное звучание. Слегка постучите по фарфору деревянной палочкой, и вы услышите длинный приятный звук, похожий на колокольчик. Терракота имеет короткий глухой звук.

Шкатулки для украшений.

Фарфор особенно мелодичен.

Совет звучит просто, но риск купить поддельную имитацию дорогого немецкого фарфора по-прежнему очень высок. Поэтому за покупкой отправляйтесь только в фирменный магазин Германии или России, а за антикварным фарфором — в антикварный магазин, пригласив с собой профессионала.

Читайте также: В чем варят кофе: как называется посуда для варки, как лучше готовить напиток

Ильменский фарфоровый завод Nonne & Roesch

Приблизительно в 1807 году Нонн, наконец, решил полностью завладеть фабрикой, и поэтому он присоединился к своему зятю Рошу, и недавно созданная компания выкупила фабрику у герцога в 1808 году. Однако вскоре успех угас после смерти Нонне в 1813 году. Некоторое время Роше удавалось продолжать работать. В 1636 году он был вынужден продать бизнес.

В начале 19 века

1808–1836 гг


Используется между 1800 и 1808 годами, инициалы Фридриха Нонна, Ильменау.

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине существовала с 1763 по 1918 год. Она принадлежала королю Фридриху Великому и позволяла использовать скипетр Курбрандбурга в качестве визитной карточки. Ассортимент мануфактуры состоял из столовых сервизов со сложной растительной росписью.

С 1763 г:

13-15.jpg

13-16.jpg

1840 — 1860 гг. Период Фридриха Вильгельма IV.

13-17.jpg

1860 — 1917 Период Вильгельма II.

13-18.jpg

С 1840 года на знаке — орле или глобусе — изображались фрагменты прусского герба красно-коричневого и синего цветов.

С 1918 по 1988 год он носил название Государственного фарфорового завода, а в 1988 году мануфактура была переименована в Королевскую мануфактуру.

Фарфоровая мануфактура Нимфенбург

Нимфенбургский фарфоровый завод начал свою деятельность в 1747 году и был куплен государством в 1753 году. В 1806 г он получил статус Королевской мануфактуры, а с 1918 г он назывался Государственной мануфактурой Нимфенбургского фарфора А. Баумля. В ассортименте компании — столовые, кофейные и чайные сервизы, но самыми известными являются декоративные фигурки с изображением животных и людей.

На визитной карточке мануфактуры главный мотив — герб Баварии. Изображение вдавливается в массу или под синюю глазурь. С 1895 по 1921 год марка выполнялась в виде зеленого подглазурного узора.

13-14.jpg

Самые известные фарфоровые заводы ГДР

Производство керамики было одной из важнейших отраслей Восточной Германии. И это неудивительно, ведь «наследие» просоветского государства досталось мануфактуре Meissen, первой в Европе как по годам создания, так и по качеству продукции. Помимо этого гиганта, ориентированного в основном на европейских потребителей в сегменте luxury, были менее значимые компании, чьи услуги и фигурки в основном поставлялись в СССР и пользовались большим успехом.

Фарфор ГДР

Почти все они находились в Тюрингии, федеральной земле недалеко от Саксонии, которая во времена ГДР была разделена на три округа: Зуль, Гера и Эрфрут. Среди советских ценителей фарфоровой посуды наиболее известными фабриками были:

  • Кахла;
  • Wallendorfer Porzellanmanufaktur;
  • Zierporzellanwerk Lichte;
  • Граф фон Хеннеберг Порцеллан Ильменау;
  • Оскар Шлегельмильх.

Немецкие блюда отличались белизной и утонченностью фрагмента, изящными формами и элегантным и прочным декором. Мы использовали качественные декали, безупречное качество изготовления, золотые наслоения и некоторые комплекты люстр. Цена на фарфор ГДР также была высокой во время его производства, поэтому он считался предметом домашнего обихода.

ГДР фарфоровая чашка

Немецкие наборы редко использовались как повседневные. Они хранились на видном месте в верованиях, как знак статуса и процветания, и получали их только в исключительных случаях. Неудивительно, что на сегодняшних аукционах антиквариата выставлено так много совершенно новых сервизов и посуды эпохи ГДР.

Еще один важный момент: все предприятия, занимающиеся производством фарфора в Восточной Германии, были созданы не позднее 19 века. Их традиции сформировались в период расцвета керамического производства страны, что повлияло на качество массового рынка в период социализма.

ГДР фарфоровый сервиз

Kahla

Жители Советского Союза помнят культовый сервиз Мадонны в стиле псевдобарокко, владение которым считалось настоящей роскошью. Побывавшие в ГДР счастливчики попытались увезти домой изящный фарфор, покрытый перламутровой люстрой и украшенный медальонами со сценами из древнеримской мифологии. Особой популярностью пользовались сервизы фабрики Kahla в одноименном городе в восточной Тюрингии.

Компания была основана в 1844 году торговцем Кристианом Эккардтом. Небольшая фабрика со штатом из 20 человек, которая первоначально производила кукольные головы, быстро превратилась в уважаемую фабрику, ведущую фарфоровую промышленность в Тюрингии, а затем и во всей Германии.

Kahla фарфор

После Второй мировой войны, в 1952 году, Кахла получила статус народного предприятия и была передана государству. Завод становится крупнейшим производителем и экспортером посуды из фарфора в ГДР. Более 50% продукции поставлялось в 30 стран Восточной и Западной Европы.

В 1979 году компания превратилась в компанию Vereinigte Porzellanwerke Kahla с 17 фарфоровыми заводами, на которых работало 18 000 человек. Помимо знаменитой «Мадонны», гигант керамической индустрии прославился своими услугами с «луковичной» росписью, имитирующей знаменитые образцы Мейсена. Детская посуда Kahla тоже была уникальной и до сих пор вызывает приятные воспоминания ее владельцев.

Кахла фарфоровый сервиз

После разгосударствления в 1994 году фабрика, находившаяся на грани банкротства, полностью изменила ассортимент и стиль своей продукции. В настоящее время выпускаются две линии: KAHLA Elegance и Modern в духе модерна, с акцентом на необычную форму и лаконичный декор. А с 1995 года к ним присоединился профессиональный фарфор из сегмента HoReCa, который обеспечивает основной доход компании. И если синий «луковый» сервиз остался в ретроспективной коллекции, то «Мадонна» навсегда исчезла из ассортимента. Сегодня Польша и Чехия производят похожие блюда, но их качество несопоставимо с немецкими прототипами 1950-х годов.

Стоимость оригинальной услуги Мадонны Кахлы из 12 человек на антикварных рынках колеблется от 270 до 700 долларов. Многое зависит от года выпуска: чем старше будут сервизы, тем дороже они будут стоить с учетом их безопасности. Горшки должны быть помечены короной, а логотип Kahla заключен в круг. Некоторые продукты могут быть подписаны Германской Демократической Республикой.

Услуга

Оscar Schlеgelmilch

Еще одним известным продюсером «Мадонны» в СССР был фарфоровый завод Оскара Шлегельмильха в Лангевицине. Основанная в 1892 году, компания специализируется на кофейных и чайных сервизах, которые прославили не только бренд, но и родной город. Изделия созданы из тонкого и прочного фарфора цвета слоновой кости, расписаны подглазурными и надглазурными красками с использованием слоев золота. Услуги Оскара Шлегельмильха всегда носили праздничный и праздничный характер и выполнялись в классическом стиле.

Компания поставляла качественную посуду в Северную и Южную Америку, Скандинавию и на Балканский полуостров, не говоря уже о Германии и СССР. По иронии судьбы, в 1972 году он закрылся из-за отсутствия рентабельности. Особую ценность среди коллекционеров имеют услуги Оскара Шлегельмильха. Отдельные антикварные наушники 1960-х годов могут стоить до 1000 долларов.

Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau

Один из старейших фарфоровых заводов Тюрингии — «Граф фон Хеннеберг» был основан в 1777 году в городе Ильменау. Его первыми изделиями были сервизы в античном стиле и точные копии сине-белой керамики Веджвуда из яшмы. Некоторые чашки, кофейники и вазы были смоделированы и расписаны самим великим Гете. В 19 веке компания запатентовала несколько уникальных декоративных материалов, в первую очередь непрозрачные люстры и позолоту, а также тисненые покрытия с драгоценными металлами, известные как фарфоровая эмаль.

После Второй мировой войны продукция завода Ильменау почти полностью экспортировалась в Советский Союз для удовлетворения запросов на ремонт. В 1973 году несколько небольших городских фарфоровых фирм были объединены в компанию Graf von Henneberg со штатом около 3000 человек. Самыми известными изделиями тех лет были кобальтовые сервизы, расписанные 24-каратным золотом, тарелки с мотивами «мейсенских роз» и сине-белых «луковиц.

Фарфор Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau

Помимо сервировки предметов домашнего обихода, фарфор производился для ресторанного и гостиничного бизнеса. Продукция Ilmenau завоевала награды на многих международных выставках, где было отмечено их уникальное качество, полученное благодаря инновационным технологиям. Несмотря на все результаты, в 2002 году завод прекратил свое существование.

Визитной карточкой завода является герб семьи Хеннеберг, увенчанный короной и перевязанный лентой с надписью «Graf von Henneberg Porzellan 1777», нанесенной зеленой эмалью на эмаль. С 1983 по 1989 год маркировка была синей. Стоимость услуг бренда доступная и редко превышает 200 долларов.

Отчет графа фон Хеннеберга Порцеллана Ильменау

Wallendorfer Porzellanmanufaktur

Первый тюрингский фарфоровый завод был основан в 1764 году в Лихте. Он принадлежит к старейшим не только в Германии, но и в Европе. Заводские тарелки из твердого фарфора на основе богемских каолиновых масс отличались характерным «немецким» декором. Став государственным предприятием в 1953 году, Wallendorfer сохранил свой стиль и продолжил работу со старыми уникальными технологиями с товарной деформацией, что повысило прочность и мягкость изделий на стадии бисквита.

После 1990 года владельцами компании стали китайские инвесторы. Чтобы не приобретать римейк «под винтаж», имеющий невысокую художественную ценность, необходимо обратить внимание на надпись рядом с логотипом завода. Если написано «Сделано в ГДР» или «Германия», это редкий экземпляр, достойный украсить любой дом и стол, а также обещающий выгодное вложение.

Wallendorfer Porzellanmanufaktur фарфор

Lichte Porzellan

Открывшаяся в 1822 году фарфоровая фабрика стала основным конкурентом фабрики Валлендорфер, уже действующей в Лихте. С середины до конца 20 века компания производила фарфоровую посуду простой лаконичной формы, тяготеющую к модерну. Его специальностью были чайные и кофейные сервизы, а также небольшие пластмассовые скульптуры. Продукция предназначалась для внутреннего пользования и для поставок в Советский Союз. Лучший костяной фарфор Lichte был легко узнаваем среди других брендов ГДР, позиционировался как предмет роскоши и отличался высокой стоимостью.

В 2012 году завод был ликвидирован. Его визитной карточкой социалистической эпохи является стилизованная буква L с числами 1822 и надписью «FINE CHINA LICHTE», описывающей круг».

Фарфор Porzellan Lichte

Что было в СССР?

С приходом к власти большевиков ситуация в стране изменилась. В Российской Империи фарфор был знаком достатка и достатка, коммунисты, решив бороться с остатками буржуазии, решили уничтожить фарфоровые статуэтки и предметы быта. И даже власти решили создать статуэтки, более подходящие для населения страны.

Решив продвигать имидж рабочего, большевики пришли к мысли, что создаваемые фигурки должны отражать ценности времени. В большинстве случаев из фарфора изготавливали следующие фигурки:

  1. Спортсмены.
  2. Животные и герои мультфильмов.
  3. Балерины и танцоры.
  4. Рабочие, колхозники, пионеры, пастухи и тд

Часто такие изделия причисляют к произведениям искусства, отражают веяния времени, помогают наглядно ознакомиться с историей и изучить характерную одежду того времени.

Если на фигурке не удалось найти отличительные признаки фарфора и такие изделия встречаются часто, оценка их подлинности, а также срока изготовления проводится в индивидуальном порядке. Необходимо провести экспертизу, которая поможет специалисту установить стоимость товара. Если на поверхности фарфора стоит штамп, определить его стоимость не составит труда.

В Советском Союзе отличительным знаком могла быть и фамилия скульптора. Год изготовления также был нанесен на поверхность керамики. Для коллекционеров знание бренда считается ценным навыком. Причина в том, что подделкой может быть любой фарфор, а купленное изделие может иметь разительное сходство с оригиналом; в этом случае распознать подделку сложно даже специалисту.

Впервые знаки на фарфоре появились давно, К.Х. После того, как мастер закончил свою работу, он остался в истории как первый мастер, поставивший печать на керамике в России.

Есть два типа клейм фарфора: одни наносятся на глазурь, другие — на глазурь. В большинстве случаев знаки представляют собой крупные выпуклые буквы, на которых совмещена дата изготовления изделия. Стоит отметить, что в XVIII веке на майолике Гжель вообще не ставились марки.

фарфоровая печать

Бренд «Гжель»

Марки фарфора в СССР:

  1. ARTEL CERAMICA ARTISTICA — применялась для изделий в период с 40-х по 50-е годы ХХ века.
  2. Х / К — торговая марка артели «Ceramiche Artistiche», созданная в 1950-1960-х годах.
  3. Гжель Т / З — марка 1960 г.
  4. «Утка» появилась на гжельском фарфоре примерно в 1972 году.
  5. «Гжель» (буквы вплетены в овал на белом фоне) — марка 80-х годов.

Клеймо свидетельствовало о качестве товара, его принадлежности к конкретной фабрике. Если на поверхности фарфора нет отметины, это не значит, что его нельзя отнести к категории старинных. Но только специалист может определить сроки изготовления товара и его стоимость на рынке.

Куклы и другие безделушки

Изящная фарфоровая балерина 30 лет назад украшала многие дома, а вот о настоящей фарфоровой кукле девочкам в нашей стране оставалось только мечтать. Но именно она, фарфоровая кукла с выразительным лицом, яркими глазами, настоящими волосами, в красивом платье могла сделать счастливой любую молодую женщину — от 3 лет до бесконечности. Однако с тех пор женщины не сильно изменились. Если вы хотите сделать женщине красивый подарок, купите ей фарфоровую куклу — вы не ошибетесь.

Куколки.

Милейшие фарфоровые куклы — хорошее воспоминание о поездке.

Фигурки из немецкого фарфора — не менее странная тема, но надо признать, что они могут украсить комнаты с определенным дизайном. Я сам с удовольствием разглядывал их в музеях — кружевной фарфор, изящные формы, замысловатые жанровые сцены, милая наивность фарфоровых пастушек — мастерство не может не двигаться. Антиквариат Мейсенского фарфорового завода — драгоценное наследие стиля рококо. Фигурки и куклы пользовались большой популярностью у дам, украшавших свои будуары. Фигурки вошли в столовый фарфор в виде солонки, перцовой шейки и пузырьков для уксуса. За три века вкусы и мода не раз менялись, а фарфоровые фигурки до сих пор находят своих ценителей.

История фарфора Розенталь

Этот фарфоровый завод был основан в 1879 году в Зельбе на востоке Баварии Филипом Розенталем. На протяжении нескольких десятилетий он и его команда работали над созданием качественной продукции. Вскоре к ним присоединились другие небольшие фабрики и фабрики. Вместе они образовали акционерное общество Rosenthal AG”.
Через некоторое время на голову пришел сын основателя Филипп Младший.

Во второй половине 20 века он расширил производство и создал линию студии Rosenthal. Благодаря этому в фарфоровых изделиях стали появляться новые формы, а имя фабрики Rosenthal стало известным во всем мире.
Благодаря известности и популярности фабрика расширила производство, была перестроена, а в 1980 году появилось несколько новых направлений, каждое из которых располагалось на своей территории.

Клеймо завода

Немецкий фарфор всегда был защищен авторским правом. Бренды «Розенталь» менялись со временем и насчитывали 42 вида.

Все знаки имеют надпись «Rosenthal» и корону, форма и дизайн изображения изменены. Подробные фото можно посмотреть в Интернете на официальном сайте.

Франкенталь

В 1754 году во Франкентале была основана фарфоровая фабрика, основной специализацией которой стали посуда и статуэтки в виде сложных многочисленных групп в стиле рококо.

Инициалы его владельцев обычно изображались на клеймах этого растения. Первые отличительные знаки с 1755 по 1759 год содержали инициалы PH (Пол Ханнонг).

При этом в те же годы действовали отличительные знаки немецкого фарфора с изображением фрагмента герба Баварии.

С 1759 по 1762 год инициалы представляли Джозефа Ханнонга.

С 1762 по 1797 год на почтовой марке печатались буквы, коронованные в честь правящего курфюрста Баварии ST (Карла Теодора), купившего фабрику.

В последние годы бренды стали использовать инициалы VR.

1755 — 1762. П. Ханнонг и Дж. А. Ханнонг

13-10.jpg

13-11.jpg

1762–1794. Карло Теодор.

13-12.jpg

1794-1799 ван Рекум.

13-13.jpg

Ilmenauer фарфоровый завод Graf von Henneberg A. G.

Последовали различные обсуждения, и после отставки нескольких членов совета было решено продолжить работу с новым именем и новым руководством. Следует отметить, что имя Граф фон Хеннеберг (герцог Хеннеберг) было выбрано по историческим причинам: город Ильменау ранее принадлежал герцогу Хеннебергскому, а предыдущая компания уже начала использовать термин «курица» как часть своего бренда. В этом не участвовал ни один член семьи Хеннеберга, поскольку некоторые источники неопределенно заявляют, что их информация, вероятно, основана на путанице фактов и дат относительно ⇒Porzellanfabrik Henneberg & Co, расположенной в Готе и управляемой членами семьи Хеннеберга.

Во всяком случае, члены Совета должны были продолжить работу с массовым сокращением штата до 1934 года, прежде чем окончательно решили, что Эмиль Лентнер станет новым директором. Под его руководством компания медленно восстанавливалась и к 1937 году снова наняла 250 человек; почти такое же количество сотрудников осталось после войны, как показывают отчеты, в 1949 году в компании работало 255 человек.

Середина 20 века

1930-1949 гг


Используемый с 1931 по 1938 год, первый знак с гербом Хеннеберга, зарегистрированный на ⇒ RWZR под № 429 · 100 от 12 февраля 1931 года.
Полный герб Хеннеберга, зарегистрированный на ⇒ RWZR под № · 470 · 127 от 25 октября 1934 года. Обратите внимание на своеобразную «LM» в «ILMENAU».
Использовался с 1934 по 1949 год.
Использовался с 1934 по 1949 год.
Использовался с 1934 по 1949 год.
Использовался с 1934 по 1949 год, законченный вариант.
Используется с 1934 по 1949 год для предметов, украшенных кобальтом, обратите внимание на недостающие точки в основании короны.
Использовался с 1934 по 1949 год, как и прежде, но с надписью «ПРОДУКТ ГДР» кириллицей.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector