Фарфор — что это такое, из чего делают, производство

Быт и уют

История происхождения

Происхождение фарфора — Китай.
В период правления династии Тан в VI-VII веках до нашей эры посуда изготавливалась в основном из нефрита, считавшегося довольно редким и дорогим камнем, а дешевые глина и дерево просуществовали недолго.

Китай
Прошло несколько десятилетий, прежде чем в провинции Цзянси нашли кварц и слюду, называемую фарфоровым камнем.
Первыми объектами были удлиненные кувшины с рельефным орнаментом в оттенках синего и зеленоватого.
В IX веке до нашей эры Китай неофициально стал «фарфоровой столицей».
Начинается серийное производство посуды и экспорт в Европу и Восточную Азию.

Секрет производства на протяжении многих веков хранился в строжайшем секрете, который удалось раскрыть немецкому химику Беттгеру.
Благодаря залежам белой глины в окрестностях Саксонии он сделал чашу и подарил ее королю Августу Сильному.
С этого момента «саксонский фарфор» начал резонировать. Секрет раскрыт.

Особенности материала

Изобретение Зегера — это разновидность мягкого фарфора. В отличие от других масс каолина, в нем преобладает полевой шпат, второй по важности компонент после белой глины.

Процент для фарфора Zeger:

  • глинистые вещества — не более 35%;
  • полевой шпат — 40%;
  • кварцевый песок — от 20 до 45%.

Фарфоровые изделия из полевого шпата

Полевой шпат — распространенный минерал, используемый в керамике в качестве флюса. Это специальная добавка, обеспечивающая мягкое и постепенное плавление каолина и кварца, в результате чего улучшается спекаемость фрагмента, исключаются деформации, увеличивается прочность и ударная вязкость.

Потоки также снижают температуру, при которой глина становится стекловидной, приобретая прочность и способность удерживать воду. Чем выше содержание полевого шпата в фарфоровой шликере, тем пластичнее материал. Это позволяет использовать более широкий спектр декоративных техник для создания элегантных изделий сложной формы и цвета.

Допускается использование подглазурной краски, дающей более естественные и нежные цветовые переходы, свинцовые глазури и блеск. Фигурки из «бисквита» — массы, прошедшей только первую, стрельбу, очень эффектны. В фарфоре из полевого шпата, как следует из названия, преобладает помадный компонент. Поэтому идеально подходит для создания художественных скульптур, небольших скульптур и церемониальных сцен.Чаша из полевого шпата

Фарфор на основе полевого шпата часто сравнивают с майоликой. Оба материала обжигаются примерно при одинаковой температуре, но изобретение Сегера гораздо практичнее. Фарфор не трескается и лучше устойчив к падению. Он имеет тонкие стенки и красиво полупрозрачный, хотя весит не меньше майолики.

Классификация

Есть три вида фарфора: твердый, костяной и мягкий.
Они различаются по основным компонентам и температуре приготовления.
Производство фарфора началось именно с твердой поверхности.

Твердый фарфор

Он состоит в основном из большой части коалина и меньшей части полевого шпата, к которому добавлены кварц и песок. Благодаря такой пропорции горшки обладают хорошей прочностью, ценностью и популярностью в производстве.
Двойной огонь. Сначала при невысокой температуре 900 градусов, затем при нанесении эмали — 1350-1450 градусов.
Кроме того, каждый этап проходит строгий контроль качества. Иногда превышение брачного порога на 20-25%.
Этот вид фарфора имеет несколько целей:

  • посуда — чайная, столовая и кухонная утварь;
  • художественные — вазы, статуэтки, барельефы, тарелки;
  • промышленные — электроизоляционные материалы;
  • химия — лабораторная посуда, детали для химической и парфюмерной промышленности.

Посуда

Костяной фарфор

Промежуточный, он считается гораздо более ценным, чем твердый фарфор. Его получают, добавляя в массу костную золу.
Его также подвергают двойному обжигу, но сначала при высокой температуре 1200-1300 градусов, затем температуру постепенно снижают для лучшего затвердевания на 1050-1100 градусов. Благодаря этому в нем полное отсутствие пор.
Продукция отличается особым белым цветом и относится к категории элитных.

Костный сервис

Мягкий фарфор

В результате попыток создания аналога твердой керамики ее впервые изобрели в Европе.
Продукты кремовые. Он состоит из песка, селитры, колотого алебастра и глины.
Он проходит разовую термообработку при 1050-1100 градусах.

Керамическая масса не спекается полностью, поэтому имеет пористую поверхность, низкую термостойкость, высокую чувствительность к перепадам температуры, эмаль легко подвергается механическим воздействиям.
Используется при производстве художественных изделий.
Этот фарфор бывает нескольких видов.

Французский очень похож на китайский. Идеально подходит для росписи и росписи позолоченными элементами интерьера.

Французский - очень похож на китайский

Английский — за счет добавления в состав соли фосфорной кислоты имеет структуру, похожую на белый алебастр. Идеально подходит для работы с драгоценными камнями.

Английский язык похож на белый алебастр

Немецкий — состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу. Из-за невысокой температуры обжига роспись лаками приобретает красивый блеск.

Немецкий - состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу

Для достижения желаемой формы поверхности, а также для использования различных приемов декорирования используется несколько разновидностей мягкого фарфора.

Полевой шпат — содержит в основе высокое содержание полевого шпата 50%, кварцевого песка — 20% и белой глины — 30%. Он проходит стадию термического обжига, благодаря чему материал имеет высокую плотность. Отличается большим весом, невысокой прочностью и невысокой стоимостью. Удобен при покраске изделий.
Высокий полевой шпат — отличается высоким содержанием кварца 45% и полевого шпата 40%, минимальное количество глины — 15%. Благодаря таким пропорциям он относится к категории элитных.

Как и фарфор из полевого шпата, он подвержен низким температурам обжига, что открывает большие возможности для украшения.
Фритта — один из самых дешевых видов керамики.
За счет добавления в глину сплава соли и стекла (обжаренного) происходит минимально возможное обжигание. Обладает механической прочностью, термостойкостью и высокой степенью защиты от химического воздействия.
Широко используется в скульптурных композициях.

Бисквитный фарфор

Еще один вид фарфора, главное отличие которого в том, что он прошел только первичный обжиг при температуре 800-1000 градусов. Это приводит к грубой пористой структуре. Материал больше напоминает по своей структуре высококачественный мрамор. Чаще всего бисквит не покрывается глазурью, оставляя матовую поверхность, напоминающую бархатную корку. Родина печенья — французский город Севр. Первые мастера начали работать в этой технике во второй половине 18 века. Из-за того, что фарфор не защищен эмалью, он не используется для изготовления чайных и столовых сервизов. Изготавливайте великолепные статуэтки, вазы, скульптуры и предметы мебели.

Вазы

Основные недостатки

Низкая температура плавления улучшает декоративные качества фарфора, но снижает устойчивость к механическим и химическим воздействиям. Также ее нельзя отнести к термостойким материалам, хотя посуда вполне подходит для приготовления еды в духовке или микроволновке.

Прочность изделий на изгиб и ударная вязкость примерно вдвое ниже, чем у аналогов из твердого фарфора. Кроме того, материал чувствителен к перепадам температуры и может покрыться сетью мелких трещин (растрескивание). Фарфор на основе полевого шпата не используется в технических целях: при производстве изоляторов, медицинской или химической посуды.

Сервиз из полевого шпата

Полуфарфор. Основные особенности и отличия. История возникновения

Фарфор на основе полевого шпата, что это такое?

 

 

 

 

 

 

 

Полуфарфор — это материал с белой или цветной полоспеченной лентой. Полученные готовые изделия обычно покрывают эмалью. Полуфарфор содержит 45-55% глинистых материалов, 23-28% кварца и около 10% полевого шпата. Полуфарфор используют для изготовления предметов декора и посуды, а также для изготовления сантехники.

Основные характеристики материала

• По прочности на изгиб полуфарфор значительно уступает фарфору (примерно в пять раз). • Пористость по водопоглощению 3-8%. • Этот материал отличается от фарфора, в том числе, наличием открытых пор. • Даже тонкий фрагмент не полупрозрачен. • Полуфарфоровые изделия химически и термически устойчивы. Изделие с осколком 4мм легко выдерживает нагрев до 280 ° и резкое охлаждение для себя.

Поэтому полуфарфор идеально подходит для посуды, используемой для запекания. • Особенностью этого материала является высокая пластичность и хорошие формовочные свойства. Как и майолика, полуфарфор относится к драгоценным камням. Этот вид керамики по некоторым свойствам похож на фарфор. Что интересно, этот материал выдерживает удары даже лучше, чем последний. Полуфарфор иногда называют «изысканной майоликой».

Обжиг этого материала ведется при температуре 1200°.

Читайте также: Кастрюля из нержавейки: как выбрать хорошую посуду

История возникновения

В начале 19 века гончары Стаффордшира начали экспериментировать с фарфором, чтобы найти более дешевый материал, подходящий для массового производства посуды. В 1813 году Чарльз Мейсон запатентовал открытый им метод производства полуфарфора. Иногда этот материал называют мягким фарфором или твердым фаянсом. Другое его название — Ironstone. С развитием технологий новый материал становится все ближе и ближе к настоящему фарфору, оставаясь доступным для широкого потребителя.

В этот период английский средний класс придавал большое значение правилам домашних приемов. Например, десерту может предшествовать около десяти смен разных блюд. Поэтому новая посуда, уступающая фарфору только прозрачностью и наличием кракелюра, стала настоящей находкой для новых состоятельных британцев, которые не могли позволить себе дорогие изделия из фарфора. В 1825 году началось производство сервизов, украшенных широко распространенным кобальтовым орнаментом. Это блюдо стало чрезвычайно популярным у викторианских домохозяек.

Его тоже ценят современные коллекционеры. Диффузная краска отлично скрыла все недостатки материала (пузыри, несовпадающие швы и т.д.). В последней трети XIX века полуфарфор начали производить в других странах Европы и в Америке. В 1986 году был образован клуб коллекционеров таких тарелок, который существует до сих пор. В качестве примера таких изделий можно привести тарелку Johnson Brothers с синим мотивом «Оксфорд» конца XIX века, хранящуюся в частной коллекции, а также тарелку той же мануфактуры «Савой», украшенную листьями клевера.

Очень интересен декор полуфарфоровой тарелки Гриндли «Красивые розы», изданной в начале 20 века.

Виды полуфарфора

Сегодня в продаже можно найти посуду из следующих разновидностей мягкого фарфора.

  • Английский. Содержит обожженные кости животных, фосфатные соли и другие вещества. Внешне этот материал немного похож на алебастр. Его часто используют для изготовления предметов, украшенных драгоценными камнями и расписанных позолотой.
  • Европейский. Полуфарфор, производимый в настоящее время в Европе, не содержит каолина, поэтому его состав ближе к стеклу и выглядит как фарфор. Вместо каолина обычно используют флюсодержащие глины. Так как температура обжига, применяемая при изготовлении изделий из него, не слишком высока, мастера имеют возможность использовать гораздо большее количество красок, чем для фарфора. Сливается с глазурью, последняя придает блюдам особый блеск и прозрачность.
  • Французкий язык. Такие тарелки изготавливаются из стекловидной массы, имеющей мелкозернистую структуру. Внешне этот материал напоминает китайский фарфор. Идеально подходит для декорирования росписью.

Занимая промежуточное положение между фарфором и фаянсом с точки зрения владения, полуфарфор в настоящее время успешно используется для изготовления различных предметов как для дома, так и для декоративных целей. Современная промышленность использует его для изготовления тарелок, статуэток и всевозможных декоративных предметов. К тому же из этого материала производится отличная сантехническая система.

Что лучше керамика фарфор или фаянс?

Фаянс впитывает влагу, чувствителен к перепадам температур и не так гигиеничен. По сравнению с майоликой фарфор легче и прочнее. Фаянс не так ценен из-за его производственного процесса и менее дорогих комплектующих. Фаянс практичен, универсален в декоративном отношении.

Что лучше стекло или стеклокерамика посуда?

Стеклокерамические тарелки — модно и очень практично

Стеклокерамика легче фарфора и не утяжеляет полки кухонной мебели. Однако стеклокерамическая посуда не так долго «держит» температуру, напитки и еда остывают быстрее.

Что лучше держит тепло керамика или фарфор?

Керамическая посуда достаточно прочна, хорошо сохраняет тепло и, как правило, дешевле фарфоровой, но и менее «благородна». Стеклянные кофейные кружки обычно делают из термостойкого стекла. Главное достоинство стеклянных кружек — долговечность.

Как отличить фарфоровую посуду от фаянсовой? Какие бывают виды фарфора?

Фарфор на основе полевого шпата, что это такое?

 

 

 

 

 

 

 

Фарфоровые тарелки считаются одними из самых благородных и праздничных. Однако, как и в случае с керамикой в ​​целом, материалы, из которых она изготовлена, разные. О них, а также о различиях между медом и майоликой, с которыми часто сравнивают и путают фарфор, и пойдет речь сегодня.

Что есть фарфор?

Фарфор изготавливается из тончайшей полупрозрачной керамики. Его легко узнать по голубовато-белому оттенку, гладкой, непористой текстуре и высокой прочности. Фарфор обычно получают путем выпечки изделий на основе глины из мелкодисперсного порошка полевого шпата, кварца, каолина и других природных горных пород, содержащих кремний и алюминий.

Чтобы изделия из глины были более прочными и устойчивыми к воздействию воды и различных фруктовых и растительных кислот, фарфоровую посуду всегда покрывают тонким слоем глазури. Его наличие, по сути, отличает терракоту от керамики, а разница в составе основы и используемой глазури позволяет различать разные виды самого фарфора.

Твердый

Основными компонентами твердого фарфора являются каолин (высококачественная белая глина), полевой шпат и белая слюда. В небольших количествах с ними смешивают кварцевый или кварцевый песок, но на свойства готового продукта больше влияют основные ингредиенты. Чем больше каолина содержится в смеси, тем тверже будет продукт.

Тесто, полученное после добавления всех компонентов, тщательно перемалывается в мельчайшую «муку», которую замешивают до тех пор, пока не получится масса, напоминающая тесто, способная сохранять свою форму. Его изделия изготавливаются методом лепки или обработки на гончарном круге.

После задания формы полученный продукт выпекается дважды: сначала без глазури при температуре до 800 ° C, а затем, после того, как он покрыт глазурью, при температуре 1500 ° C.

Глазурь представляет собой приплюснутую лопатку, которая придает поверхности посуды приятную молочную непрозрачность. Поскольку основа и покрытие состоят из одних и тех же веществ, во время обжига они образуют прочную связь.

Твердый фарфор, как вы понимаете, отличается высокой прочностью, твердостью поверхности, хорошей устойчивостью к нагреванию и кислотам, а значит, и знаменитым высоким звуком, который можно услышать при легком ударе.

Он бывает двух видов:

  • Европейский — в основном из белой глины, имеет более высокую температуру обжига, признаки на последней стадии.
  • Восточный: доля белой глины меньше, ее обжигают при не такой высокой температуре, но перед нанесением глазури тоже окрашивают.

Мягкий

В состав мягкого фарфора или, как его еще называют, художественного, входит гораздо больше компонентов: кремень, селитра, песок, морская соль, сода, квасцы и алебастр — источник белого цвета. Измельченные ингредиенты смешиваются вместе с небольшим количеством глины для получения стекловидного вещества, а затем измельчаются в «муку», из которой в будущем будут формироваться фарфор или другие продукты. Глазурь изготовлена ​​из прозрачного плавленого стекла.

Выпечка готовой продукции также осуществляется в 2 этапа и примерно при одинаковых температурах. Основания — при 1100-1500 °, эмаль — 1050-1100 ° С.

По сравнению с твердым фарфором мягкий фарфор имеет меньшую устойчивость к высоким температурам, но большую прозрачность и более нежную белизну.

Существует 3 вида мягкого фарфора:

  • французский — стеклянный, очень похожий на китайский фарфор,
  • английский — содержит обожженную кость и каолин, поэтому имеет белый оттенок,
  • европейский — без каолина, поэтому по составу близок к обычному стеклу, окрашивается перед вторым обжигом.

Костяной

Эта разновидность по характеристикам и внешнему виду является промежуточным вариантом между двумя предыдущими. Помимо компонентов, составляющих основу твердого фарфора, в его состав входит фосфат извести, полученный при сгорании кости, благодаря чему смесь легче плавится. В целом костяной фарфор — это такой же твердый фарфор, но с ним немного легче работать. Температура запекания — 1100-1500 ° С.

Глазурь почти такая же, как у мягкого фарфора, но с небольшой добавкой буры, что обеспечивает лучшее сплавление глазури с основой.

Костяной фарфор изобрели и начали использовать в Англии, других его нет.

Фаянс

Майолика похожа на фарфор не только по внешнему виду, но и по составу, с одним отличием: количество содержащейся в ней глины очень близко к 85%. Температура обжига терракоты 1050-1280 ° С.

Основные отличия терракоты от любого типа фарфора заключаются в структуре смеси и прочности: она более пористая, поэтому плохо выдерживает удары и легко впитывает жидкости. В связи с последним фактом фаянсовая посуда обязательно покрывается глазурью.

Как отличить фаянс от фарфора?

С почти 100% вероятностью можно утверждать, что любая чашка на вашей кухне — фаянсовая. Проверить это можно по нескольким признакам:

  • Обратите внимание на край дна, не покрытый глазурью. Сплошной белый цвет, скорее всего, указывает на фарфоровую основу.
  • Просмотрите тончайший элемент посуды на свет: майолики не будет видно.
  • Слегка прикоснитесь к посуде. Фарфор всегда отличается звонким звуком, майолика глухая.
  • Оцените соотношение веса и размера изделия: терракота всегда кажется тяжелее, чем есть на самом деле.
  • Терракотовая посуда часто подвержена старению — постепенному растрескиванию. Это не считается дефектом.
  • И последнее: основа фарфора всегда белая, в лучшем случае краска находится под слоем глазури. Майолика бывает любого цвета.

Роспись изделий

Посуда и предметы интерьера из фарфора более века имеют отличительные особенности в технике росписи.

Перечень товаров
Подглазурная роспись — довольно сложная, трудоемкая и дорогая картина.
В основном характерен для старинного китайского фарфора. Рисунок наносится ручкой или кистью перед запеканием, поэтому мастер должен точно рассчитать пропорции красителей и красок, чтобы не растворить рисунок в глазури.

Не забудьте добавить оксид алюминия или каолин.
В этой технике также используются краскопульты и специальные подглазурные карандаши.
Надглазурь — самая простая краска в изделии, поэтому она доступна по цене.
Краски должны обладать термической и химической стойкостью, так как после нанесения на застекленную поверхность они запекаются в муфельной печи.
Эту картину чаще всего используют при оформлении услуг.

Фарфор: что это такое и из чего делают, история, виды и применение

Фарфор на основе полевого шпата, что это такое?

 

 

 

 

 

 

 

Фарфор — тончайшая керамика полупрозрачного белого цвета с голубоватым оттенком, используемая для лепки тарелок и скульптур. Имеет второе название «тарелки для пения», ударяя по краям которых слышен мелодичный звук, как будто спрятаны тысячи колокольчиков внизу.

В наши дни такие изделия — это предметы хорошего вкуса, атрибут роскоши, это всегда «вневременная классика», которая производит впечатление не только как посуда, но и имеет большую ценность.

Основа производства — фарфоровая масса, состоящая из коалиновой глины, полевого шпата и кварца.

Благодаря высокотемпературному режиму обжига материал становится плотным, без пор. Изделия приобретают термостойкость и при этом легкость, не имеют подтеков и швов.

История происхождения

Происхождение фарфора — Китай.
В период правления династии Тан в VI-VII веках до нашей эры посуда изготавливалась в основном из нефрита, считавшегося довольно редким и дорогим камнем, а дешевые глина и дерево просуществовали недолго.

Прошло несколько десятилетий, прежде чем в провинции Цзянси был найден камень из кварца и слюды, называемый фарфоровым камнем, первыми изделиями которого стали вытянутые кувшины с рельефным орнаментом в оттенках синего и зеленоватого.

В IX веке до нашей эры Китай неофициально стал «фарфоровой столицей». Началось массовое производство посуды и экспорт в страны Европы и Восточной Азии. Секрет производства на протяжении многих веков хранился в строжайшем секрете, который удалось раскрыть немецкому химику Беттгеру.

Благодаря залежам белой глины в окрестностях Саксонии он сделал чашу и подарил ее королю Августу Сильному.

С этого момента «саксонский фарфор» начал резонировать. Секрет раскрыт.

Классификация

Существует три типа фарфора: твердый, костяной и мягкий, которые различаются по основным компонентам и температурам обжига.

Производство фарфора началось именно с твердой поверхности.

Твердый фарфор

Он состоит в основном из большой части коалина и меньшей части полевого шпата, к которому добавлены кварц и песок. Благодаря такому соотношению кастрюли обладают хорошей прочностью, ценностью и популярностью в производстве, подлежат двойной варке. Сначала при невысокой температуре 900 градусов, затем при нанесении эмали — 1350-1450 градусов. При этом каждый этап проходит строгий контроль качества. Иногда превышение брачного порога на 20-25%.

Этот вид фарфора имеет несколько целей:

  • посуда — чайная, столовая и кухонная утварь;
  • художественные — вазы, статуэтки, барельефы, тарелки;
  • промышленные — электроизоляционные материалы;
  • химия — лабораторная посуда, детали для химической и парфюмерной промышленности.

Костяной фарфор

Промежуточный, он считается гораздо более ценным, чем твердый фарфор. Его получают добавлением к массе костной золы, которую также подвергают двойному обжигу, но сначала при высокой температуре 1200-1300 градусов, затем температуру постепенно снижают для лучшего затвердевания на 1050-1100 градусов. Благодаря этому в нем полное отсутствие пор.

Продукция отличается особым белым цветом и относится к категории элитных.

Мягкий фарфор

В результате попыток создать аналог твердой керамики, он был изобретен впервые в Европе. Продукция получается кремового цвета. Он состоит из песка, селитры, измельченного алебастра и глины и проходит разовую термообработку при 1050-1100 градусах. Керамическая масса не спекается полностью, поэтому имеет пористую поверхность, низкую термостойкость, высокую чувствительность к перепадам температур, глазурь легко подвергается механическим воздействиям, используется в производстве художественных изделий.

Этот фарфор бывает нескольких видов.

Французский очень похож на китайский. Идеально подходит для росписи и росписи позолоченными элементами интерьера.

Английский — за счет добавления в состав соли фосфорной кислоты имеет структуру, похожую на белый алебастр. Идеально подходит для работы с драгоценными камнями.

Немецкий — состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу. Из-за невысокой температуры обжига роспись лаками приобретает красивый блеск.

Для достижения желаемой формы поверхности, а также для использования различных приемов декорирования используется несколько разновидностей мягкого фарфора.

Полевой шпат — содержит в основе высокое содержание полевого шпата 50%, кварцевого песка — 20% и белой глины — 30%. Он проходит стадию термического обжига, благодаря чему материал имеет высокую плотность. Отличается большим весом, невысокой прочностью и невысокой стоимостью. Удобен при покраске изделий.

Высокий полевой шпат — отличается высоким содержанием кварца 45% и полевого шпата 40%, минимальное количество глины — 15%. Благодаря таким пропорциям он относится к категории элитных.Как и фарфор из полевого шпата, он подвержен низким температурам обжига, что открывает большие возможности для декорирования.Фритта — один из самых дешевых видов керамики.

За счет добавления в глину сплава соли и стекла (обжаренного) происходит минимально возможное обжигание. Обладает механической прочностью, термостойкостью и высокой степенью защиты от химического воздействия.

Широко используется в скульптурных композициях.

Бисквитный фарфор

Еще один вид фарфора, главное отличие которого в том, что он прошел только первичный обжиг при температуре 800-1000 градусов. Это приводит к грубой пористой структуре. Материал больше напоминает по своей структуре высококачественный мрамор.

Чаще всего бисквит не глазируется, оставляя матовую поверхность, напоминающую бархатную корку. Родиной печенья является французский город Севр. Первые мастера начали работать в этой технике во второй половине 18 века. По той причине, что фарфор не защищен эмалью, он не используется для производства чайных и столовых сервизов.

Изготавливайте великолепные статуэтки, вазы, скульптуры и предметы мебели.

Роспись изделий

Посуда и предметы интерьера из фарфора более века имеют отличительные особенности в технике росписи.

Подглазурная роспись — довольно сложная, трудоемкая и дорогостоящая роспись, характерная в основном для древнекитайского фарфора. Рисунок наносится ручкой или кистью перед запеканием, поэтому мастер должен точно рассчитать пропорции красителей и красок, чтобы не растворить рисунок в глазури.

Обязательно добавьте оксид алюминия или каолин. В этой технике также используются краскопульты и специальные подглазурные карандаши. Надглазурная краска — самая простая краска в изделии, что делает ее доступной.

Краски должны обладать термической и химической стойкостью, так как после нанесения на застекленную поверхность они запекаются в муфельной печи.

Эту картину чаще всего используют при оформлении услуг.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector