- Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
- Когда надо производить замену
- Замена прокладки клапанной крышки своими руками
- Меняем прокладку в гаражных условиях
- Подготовка к работе
- Советы для качественного проведения работ
- Типичные ошибки при замене прокладки
- Как и когда следует менять прокладку
- Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
- Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
- Особенности замены прокладки крышки клапанов
- Виды прокладок клапанных крышек
- Какую выбрать прокладку для клапанной крышки
- Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма GBTC от пыли и грязи, уплотнитель выполняет и другие функции:
- Обеспечивает освещение установки крышки к фланцу ГБЦ;
- Герметизирует объем, закрывающий крышку, и предотвращает утечку масла.
Деталь не является критично важной для работы ДВС – двигатель будет хорошо работать и без нее. Зато оно служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, герметик вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке представлено множество моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако все прокладки ДВС принципиально идентичны. Это уплотнительный элемент плоской формы, повторяющий форму плоской поверхности ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепления элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно утлачивающие элементы могут быть различной конструкции.
Существует:
- Цельные учалнители – это безразрывная цевевая плагака или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет зазоров и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
- Составные – изделие имеет зазоры, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
- Комплектные – кроме основной прокладки, которая обычно целая, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления различается также прокладка клапанной крышки:
- Резиновые уплотнители;
- Резинопробковые;
- Параноик;
- Картон.
Резиновые детали производятся из термостойкой и маслобензостойкой резины. В процессе он подвергается различным модификациям с помощью химических добавок.
Резиновые уплотнители – одни из самых эластичных. Но резина, из-за отсутствия сырья и технологии производства, может существенно изменить свою геометрию, например, при изменении температуры. Резиновая прокладка в целом имеет более длительный срок службы в отличие от других вариантов.
Резиновые резиновые элементы производят из резины с добавлением зернистой пробки или других подобных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и виброизоляцию. Но что все было так, нежно программа исталить элемент. Также такие прокладки очень требовательны к качеству поверхностей крышки и ГБЦ.
Необходимо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять
В большинстве случаев при установке резиновых заглушек необходимо дополнительно обрабатывать их герметиками. Срок службы ограничен чистой резиной.
Паронитовые герметики изготавливаются из листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляются минеральные добавки для применения в технических продуктах. Полученный материал формуют и вулканизируют. Паронит может содержать асбест или нет. Но сегодня асбестовые прокладки сложно найти в магазинах. Прокладку можно армировать.
В отечественных авто паронитовые плагалки получили наибольшее распространение – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, обладают хорошими герметизирующими качествами.
Прокладки из картона изготавливаются не из обычного картона. Они изготавливаются из особого вида бумаги. Картон обработан таким образом, чтобы на него не воздействовали бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Когда надо производить замену
Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения утечки. Если не выполнить замену вовремя, то вскоре вся поверхность двигателя будет покрыта маслом, как и все агрегаты рядом с двигателем.
Тогда к смазанным элементам прилипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – это первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает процессы теплообмена – повышается температура двигателя.
Масло при работе мотора с текущей клапанной крышкой обязательно должно попадать на датчики и другие электронные устройства – датчики могут выйти из строя. Если течь достаточно сильная, уровень масла быстро упадет – езда без масла приводит к весьма печальным последствиям.
Чаще всего чехол меняют в случае:
- Капитальный ремонт двигателя;
- Определение течи масла в месте установки уплотнителя;
- Ремонт головки блока цилиндров, ремонт ГРМ, обслуживания узла.
Частота замены на разных моделях автомобилей разная – все зависит от материала прокладки. Оригинальная продукция отличается более высоким качеством, неоригинальная и более дешевая – это чаще всего некачественная копия с Ближнего Востока.
Продолжительность срока службы полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, дорожно все страхуются программы, которые не прочны, ведь элемент небольшой. Многие делают то же самое. В результате под капотом течет масло. Так делать не важно.
Среди причин замены прокладки клапанной крышки можно выделить, прежде всего, низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, вы покупаете товар по средней цене, но через несколько дней интенсивной эксплуатации течь авто появляется снова.
При выборе предложения посмотреть професию плагаки и ее материал, входная часть всех эластичных деталей. Твердые прокладки не дадут необходимой герметичности, а слишком мягкие обязательно протолкнутся при монтаже.
Еще одна популярная причина, приводящая к замене, – неправильная установка. Прокладка рвется уже во время ее установки.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Многие владельцы уже столкнулись с проблемой течи клапанной крышки. Многие люди будут выполнять эту процедуру впервые. Так или иначе, сначала необходимо приобрести прокладку клапанной крышки. Купить его можно на рынке или в магазинах. Можно купить резиновый, но опытные водители порекомендуют паронит по многим причинам. Не забудьте также купить профессиональный герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, потому что корпус мотора в процессе работы достаточно нагревается. Соответственно, под его действием находится и прокладка под клапанной крышкой.
Процедура замены пломбы не должна вызвать затруднений и будет состоять из нескольких этапов:
- выбор и покупка колодок;
- подготовка к работе;
- замена
Меняем прокладку в гаражных условиях
поменять прокладку клапанной крышки двигателя не так уж и сложно. Скорее наоборот, это очень легко. В гаражных условиях эту работу вполне реально выполнить без последствий для вашего автомобиля. Прокладка крышки ГБЦ со всем необходимым инструментом устанавливается не более чем за полчаса, но менять ее следует аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров изготовлен из алюминия и его легко повредить.
Подготовка к работе
Вы решили самостоятельно отремонтировать двигатель и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала необходимо, по сути, приобрести ту же самую деталь, найти необходимые ключи и расходные материалы. Для выполнения данной работы необходимы следующие должности:
- головка на 10 с воротком для откручивания гаек, котой фиксируют клапанную кришку;
- плоское лезвие или нож с тонким лезвием;
- средство для обезжиривания места установки новой прокладки;
- новая пракладка;
- герметик для двигателя.
Советы для качественного проведения работ
Прежде чем открывать клапанную крышку для замены поврежденного уплотнителя, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:
- Для проведения такого вида ремонта необходимо использовать качественный герметик. В продаже есть несколько сортов, но важно обратить внимание на температуру, которую он выдерживает. Если взять низкотемпературный, то он смело поставится на 100 градусов и масло вытечет.
- Важно равномерно затягивать винты или гайки клапанной крышки, чтобы они не перекрещивались. В противном случае придется повторять работу и ремонтировать поврежденную резьбу в алюминиевом блоке.
- Обратите внимание на материал прокладки. Резина боится чрезмерных усилий, поэтому с ней нужно быть осторожным.
Типичные ошибки при замене прокладки
Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:
- применение некачественных расходных материалов;
- халатное отношение к процессу затяжки винта и повреждение резьбы в ГБЦ;
- неправильное нанесение герметика или использование старого вещества, уже потерявшего свои свойства.
Как легко заметить по списку, это типичные ошибки, которых можно избежать. Если вы не чувствуете себя автомехаником, лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить им даже такую простую работу.
Как и когда следует менять прокладку
Любая колодка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки каланпа не оставляет сомнений. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии монтажа он может потерять свои свойства и начать вытекать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно посмотреть на место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Если есть утечка, во время движения к ней прилипнет масло и много грязи. Проникновение входного блока продуктов производит к низемлению пачации ДВС. Когда необходимо менять прокладку под клапанной крышкой? Вопрос этот неоднозначный, ведь в процессе эксплуатации с материалом обычно ничего не происходит, если в предшествующее время не была нарушена технология его монтажа.
Обычно замена данной детали производится в следующих случаях:
- Во время производительного видео ремонта ДВС, собственного с проднятием клапанной кришки.
- При обнаружении течи масла, когда прокладка начинает подтекать в одном месте.
- Во время снятия блока и восстановительных работ.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от типа и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусмотрена, если мотор не отремонтирован. Если в двигателе сильно изношены поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или требуется ремонт клапанов, но вы решили повременить, то вероятность быстрой замены достаточно высока. Также необходимость повторной и последующих замен обязательно возникнет при наличии технических проблем с мотором. Так, например, прокладку клапанной крышки следует заменять при каждой процедуре регулировки клапанов, так как аккуратно снять ее не удастся.
Читайте также: ИК-прожекторы для видеонаблюдения с датчиком движения: какой выбрать
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки газораспределительного механизма представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое используется для герметичного соединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки могут иметь идеально ровные контактные кромки, но между ними всегда будет зазор. Прокладка благодаря своей эластичной структуре и способности сжиматься обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:
- резина;
- картон со специальной пропиткой;
- паронит;
- различные полимерные материалы.
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Это может привести к утечке, так как материал может размягчаться под воздействием маслянистой среды и высокой температуры, что приводит к его выдавливанию или проталкиванию.
Важный. Затягивать винты клапанной крышки необходимо равномерно и с одинаковой силой, чтобы прокладка прижималась с одинаковой силой во всех точках контакта с металлическими деталями.
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если бы вы ответили, что плагла кришки пришла в год? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения уплотнительного элемента. Пришло время его заменить, но как это сделать правильно. Стоит отметить несколько особенностей этого процесса:
- Отысая новая плага плотно легка на месте, аккуратно удалите все остатки предлежащего платья.
- Вечером чистите места прилегания деталей для просмотра нострых и неметаллических предметов, которые не следует покрывать поверхность деталей.
- При затягивании винта необходимо действовать правильно, то есть выполнять эту процедуру равномерно, чтобы резиновая прокладка не выталкивалась.
Необходимо использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который дополнительно используется для обеспечения герметичности деталей.
Виды прокладок клапанных крышек
Прокладки клапанных крышек различаются в зависимости от типа материала изготовления:
- Резиновые. Изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины с последующей модификацией исходного материала добавками и последующей вулканизацией. Прокладки из разных видов резины отличаются эластичностью. Недостатком таких деталей является значительное изменение характеристик материала при изменении температуры и сравнительно небольшой срок службы. В выходных температурах резина размягчается, на морозе придает эластичность.
- Резинопробковые. Для производительного резина с добавлением гранулированной пробки или других пористых наполнителей. Материал благодаря этому приобретает необходимые качества для обеспечения герметичности соединения и виброизоляции. При установке таких прокладок необходимо выполнять все требования производителя, качество монтажа должно быть безупречным. Часто при установке резиновых прокладок их обрабатывают жидкими герметиками. Срок службы подробностей ограничен.
- Парнитовый. Их изготавливают на основе каучука с различными минеральными добавками с последующим формованием и вулканизацией. Используемый асбестовый реди сегодня не продает, продает отдает предрешение более нейносным материалам. Они различаются неармированной или армированной стальной проволокой, тонкой перфорированной сталью и т д. Этот тип получил сегодня наибольшее распространение благодаря высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и хорошим герметизирующим качествам.
- Картон. Изготовлены из специальных сортов плотной бумаги, приобретающей устойчивость к любым негативным воздействиям, в том числе воздействию масла, бензина и воды. Они отличаются небольшой ценой. Недостаток – она менее надежна, чем другие прокладки, что ограничивает установку картонных прокладок на самые простые двигатели.
Прокладки клапанной крышки также различаются в зависимости от применения:
- для установки на общие головки блока цилиндров в рядных и V-образных двигателях с общей для всего или одного ряда цилиндров головкой блока цилиндров и клапанной крышкой.
- для раздельных головок в моторах изготовлены для части цилиндра ГБЦц и крышек.
Конструктивных различий между прокладками для общих и отдельных ГБЦ нет, различаются лишь размеры соответствующих клапанных крышек.
Автопроизводители выпускают прокладки клапанных крышек по собственным стандартам или по российским ГОСТам 481-80, 15180-86 и так далее
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки
Одним из этапов при выполнении замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую же программу пластка и из какого материала она онлайн может быть бытой? В продаже имеется множество видов прокладок в зависимости от типа используемого материала и производителя. Важно отметить, что клапанный механизм очень деликатный. С ним необходимо бережно обращаться и надежно защищать от внешней среды. Прокладка выполняет именно эту функцию, но какую купить прокладку для ремонта мотора своего автомобиля?
Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то прокладка меняется следующим образом.
Первым делом необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые крепятся непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваем трос привода педали газа. Затем откручиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.
Для информации: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в дальнейшем не протекал, важно тщательно очищать поверхности от масла. Также необходимо тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обежиривания, безин или жидкости для очистки карбюраторов.
Далее можно установить крышку на ГБЦ и затянуть болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.