Вольтметр в автомобиль – как установить

Авто и оборудование

Зависимость степени заряда автомобильного аккумулятора от величины напряжения на его выводах

Определить оставшийся уровень заряда кислотного автомобильного аккумулятора можно несколькими способами. Из них проще всего измерить напряжение на клеммах через шесть часов после снятия нагрузки (после остановки двигателя и выключения всех электроприборов или завершения зарядки от зарядного устройства).

Если в автомобиле есть вольтметр, достаточно утром, перед запуском двигателя, посмотреть на прибор и сразу станет ясно, насколько заряжен аккумулятор и пора ли заряжать его от зарядного устройства до обязательно завтра.

6.32 6.22 6.12 6.03 <6,0
12.65 12:35 12.10 11.95 <11,7
25.28 24.71 24.22 23.91 <23,4
-58 -40 -28 -15 -10
100 75 50 25 0

В таблице приведены данные для кислотных аккумуляторов с рабочим напряжением 6, 12 и 24 В. Данные действительны при температуре 20-25°С. По мере снижения температуры аккумулятора емкость будет уменьшаться.

Например, если вольтметр показал напряжение бортовой сети автомобиля 12,35 В, волноваться не стоит, а если оно ниже 11,95 В, нужно немедленно зарядить аккумулятор.

После запуска двигателя нужно еще раз посмотреть на вольтметр, при работающем генераторе напряжение должно быть по нормативу 14,1±0,2 В. Если оно меньше 13,9 В или больше 14,3 В, необходимо уточнить в документация, какое напряжение разрешено при работе генератора в бортовой сети вашей модели автомобиля. Если измеренное значение напряжения не укладывается в допуск, проверьте работу генератора.

Как подключить вольтметр в машине: 3 способа

Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами:

  1. Вставьте в прикуриватель.
  2. Подведите 2 провода к клеммам аккумулятора.
  3. Подайте отдельно стабилизированный ток на аккумулятор + полюса.

Рассмотрим все три варианта.

Вольтметр в прикуриватель

Типовой вольтметр в прикуривателях
Типовой вольтметр в прикуривателях

Это определенно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но это просто. В автомагазинах полно индикаторов, предназначенных для установки непосредственно в гнездо прикуривателя. Быстрый. Комфортный. Но это не работает, и вот почему.

Во-первых, такие вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и аккумулятором. Поэтому показания всегда будут заниженными, неточными.

Во-вторых, в прикуривателе сложно найти вольтметр с двумя знаками после запятой.

В-третьих, их невозможно откалибровать, не нарушив конструкцию.

В-четвертых, они медленные.

А еще такие вольтметры склонны к дикому перегреву, особенно если они имеют разъемы USB и используются для зарядки гаджетов. Были случаи, когда подобные устройства становились причиной пожара в автомобиле.

Вольтметр двумя проводами к АКБ

Обычный способ подключения вольтметра, но с некоторыми недостатками. Самое очевидное — отсутствие отдельного стабилизированного источника питания. Это значит, что показания прибора гарантированно сойдут и вы не будете знать точное напряжение бортовой сети автомобиля.

Однако этот вариант намного лучше, чем игрушка-зажигалка. Главное не полениться и подключить вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора. При этом не обязательно брать очень толстые провода, так как токи, протекающие по ним, невелики. Идеально, если купленная вами модель имеет калибровочный винт. Протянув провода и подключив вольтметр, можно сравнить показания мультиметра на клеммах аккумулятора и при необходимости скорректировать их.

Вольтметр к клеммам АКБ + отдельное питание

Популярный любительский радиовольтметр
Популярный любительский радиовольтметр

Это самый грамотный и полноценный способ подключения вольтметра к автомобилю. Для подачи отдельного блока питания в таких моделях предусмотрены два дополнительных провода. Некоторые даже имеют встроенную схему стабилизации напряжения. Если его нет, или его не удалось найти, напряжение питания можно стабилизировать самым простым модулем из Китая. Они недорогие, так как состоят из трех-пяти радиодеталей.

Выбор вольтметра

Подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля можно двумя способами: — через гнездо прикуривателя и монтаж вольтметра на приборной панели автомобиля.

На картинке справа показан вольтметр для гнезда прикуривателя, а посередине — стационарный вольтметр, который я установил в свою машину. Фото сделано на столе в мастерской после установки вольтметра и калибровки показаний.

Тем, кто сомневается в целесообразности установки, я бы посоветовал сначала купить вольтметр, подключаемый через гнездо прикуривателя. Его легко подключить и снять, если необходимо подключить другие электроприборы.

Имеются вольтметры для прикуривателя, на случай наличия USB-разъемов для питания и зарядки электронных устройств. При необходимости стоит купить такой, но в них вольтметр не всегда показывает напряжение, а в качестве индикатора высвечивается только цифра. Это обнаруживается сразу, так как показания индикатора вольтметра никогда не меняются.

В результате был выбран вольтметр для автомобиля, представленного на фото. Это скриншот со страницы товара. При выборе я руководствовался диапазоном измеряемого постоянного напряжения, геометрическим размером, цветом свечения, возможностью калибровки, отзывами покупателей и ценой.

Преимуществом выбранной модели вольтметра было подключение с помощью разъема, что позволяло подключать и отключать встроенную сеть без пайки и винтов.

Как выбрать вольтметр

Хороший вольтметр можно купить в любом хозяйственном магазине. Модели для автомобилей реализуют компании, занимающиеся продажей запчастей, аккумуляторов, автоаксессуаров. Чтобы выбрать идеальный прибор, точно снимающий показания в сети или с электрооборудования, необходимо знать назначение вольтметра, подобрать оптимальные размеры, функциональные возможности. Для каждого пользователя важна точность измерений, стабильность работы и диапазон показаний напряжения.

Назначение

Вольтметр нужен для определения напряжения бортовой сети автомобиля, проверки характеристик аккумуляторной батареи. Устройство используется для контроля работы электросети частных и многоквартирных домов, на объектах коммерческой недвижимости, промышленных предприятиях. Проверьте характеристики электрооборудования, место обрыва цепей. Для каждого вида измерений разработаны устройства, учитывающие особенности электрических сетей и условия работы.

Для проверки параметров бортовой сети автомобиля достаточно компактного вольтметра, который устанавливается в прикуриватель. Проверить напряжение аккумулятора можно с помощью зарядного штекера или тестера. Универсальными являются цифровые модели, оснащенные практичными щупами. Это многофункциональное устройство, отличающееся высокой ценой, но позволяющее профессионалам правильно выполнять свою работу.

В дополнение к щиткам можно использовать аналоговые и цифровые модели, предназначенные для монтажа на шинах. Эти устройства имеют прочный, пожаробезопасный корпус, надежно защищенный от пыли и повышенной влажности. Еще одна особенность – большие информативные экраны или яркий экран, на котором легче читать информацию.

Функционал

Для каждого вида работ дизайнеры предусматривают дополнительные функции. Расширенный функционал делает прибор многофункциональным, что дает возможность отказаться от покупки дополнительного оборудования, делает использование вольтметра экономически выгодным. Исключением является нагрузочная вилка, которая предназначена для выполнения только одного действия – определения напряжения аккумулятора.

Важнейшей дополнительной функцией большинства вольтметров является возможность измерения тока. Многофункциональные производят цифровые устройства. Отказ от механических схем позволяет оснастить небольшой кузов вспомогательными системами. Это может быть звуковое, виброоповещение, возможность проверки УЗО, поиск электрических полей. Такое сложное оборудование актуально для профессиональных электриков, автоэлектриков, специалистов по электротехнике.

Точность

Для надежного, калиброванного вольтметра допустима погрешность в 3%. Меньшая точность может быть только у приборов, используемых для поиска повреждений, обрывов цепей. При этом конкретные показания оборудования не важны – достаточно определить, есть напряжение или оно отсутствует.

Для бортовых систем автомобиля рекомендуется использовать точные приборы, позволяющие обнаружить небольшие колебания значений. Это поможет вовремя заменить аккумулятор или восстановить уровень плотности электролита, отремонтировать генератор. При настройке, ремонте промышленного оборудования, бытовой техники важно измерять точные показания напряжения. Для этих работ используются высокоточные вольтметры. Оборудование для монтажа щитов внутренних сетей должно по своим характеристикам соответствовать СНиПам, проектной документации.

Читайте также: Что такое опорный подшипник и почему он ломается

Габариты

Для стационарных приборов, используемых в исследовательских лабораториях, мастерских, размеры не играют важной роли. Портативные модели должны быть компактными, иметь продуманную форму, не позволяющую высокоточному оборудованию выскальзывать из рук при длительной работе.

Оборудование, используемое при монтаже плат, должно иметь стандартные размеры. Это облегчит установку на направляющие и обеспечит соответствие вырезам на передней поверхности. Размер имеет значение для устройств, работающих от прикуривателя. Места в салоне автомобиля немного, и устройство не должно мешать водителю в манипуляциях.

Диагностика по показаниям вольтметра

Теперь перейдем к самому интересному и полезному – что можно узнать из показаний автомобильного вольтметра.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Хороший вольтметр, но неточный
Хороший вольтметр, но неточный

Узнать, какой процент вашего аккумулятора заряжен, можно по напряжению, которое он выдает в режиме ожидания. Последнее означает, что перед измерениями аккумулятор не заряжался и не загружался не менее 8-12 часов. Это обязательное условие. Обычно степень заряда аккумулятора по вольтметру оптимально оценивать утром, когда автомобиль всю ночь простоял на стоянке.

Сразу после поездки заряжаю аккумулятор от стационарного зарядного устройства, пытаюсь завести двигатель и в подобных случаях оценивать степень заряда бесполезно. Показания будут либо слишком высокими, либо слишком низкими.

По этой табличке можно оценить процент заряда аккумулятора при напряжении покоя.

Напряжение покоя (В) Заряжать (%)
<11,90 0
11.95 10
12.00 20
12.05 тридцать
12.15 40
12.20 50
12:30 60
12:40 70
12:50 80
12:60 90
12:70 100
>12,71 Неправильное измерение

Напряжение заряда АКБ от генератора — недозаряд и перезаряд

Когда двигатель автомобиля работает, аккумулятор заряжается от генератора. Кроме того, на плате должно быть напряжение в пределах 14,4-14,5 В.

Если вольтметр автомобиля показывает меньше, напряжения недостаточно для полной зарядки аккумулятора. Он зарядится лишь частично, но никогда не восстановится до 100%. В таких случаях аккумулятор необходимо регулярно заряжать от стационарного зарядного устройства. Это необходимо сделать, так как постоянная работа аккумулятора в недозаряженном состоянии обязательно закончится сульфатацией.

По поводу десульфатации аккумулятора.

Если вольтметр покажет напряжение выше 14,5 В, аккумулятор перегреется и закипит. Если электролит в нем жидкий, уровень будет постоянно занижен. Для технологий AGM и GEL допускается напряжение до 14,9 В, которое обычно можно найти на этикетке или в прилагаемом руководстве пользователя.

Просадки напряжения

Их хорошо видно на вольтметре, если он достаточно точный и быстрый. Практически все устройства способны показывать падение напряжения при включении таких мощных потребителей, как фары, печки и кондиционеры. Стабильное напряжение в бортовой сети автомобиля должно поддерживаться реле-регулятором на генераторе. Какие просадки допускаются, а какие являются признаком неисправности – читайте в статье о низком бортовом напряжении на автомобиле без заправки.

Стартер и общее состояние АКБ

При включении стартера наблюдается сильное падение напряжения. Однако если аккумулятор и стартер исправны, показания вольтметра не должны опускаться ниже 10 В. Если вы видите падение до 9-6 В, это означает одно из двух: либо стартер отбирает много мощности; Или аккумулятор не держит нагрузку.

Проблемы со стартером подробно описаны в статье «Почему стартер плохо крутит» на Авто без заправки. Если есть подозрение, что аккумулятор не держит нагрузку, прочтите материал «Как проверить аккумулятор с помощью зарядной вилки».

Лучшие аналоговые вольтметры

Выпускаются механические и электронные аналоговые вольтметры, получившие широкое распространение. Данное оборудование имеет невысокую цену, хорошую чувствительность, стабильную работу в широком диапазоне значений. На показания незначительно влияет частота тока. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила работу 5 аналоговых вольтметров и рекомендует две модели, характеризующиеся низкими погрешностями и стабильными показаниями.

IEK 47

Предназначен для использования в комплектных агрегатах, установленных в офисных зданиях, жилых домах и на производственных объектах. В основе устройства лежит катушка с подвижным и неподвижным сердечником. Эта электромагнитная система надежно защищена от внешних магнитных полей металлическим экраном, что гарантирует точность показаний.

Диапазон измерения прибора от 0 до 500В. Класс точности — 1,5. Рекомендуемый интервал поверки – 2 года, срок службы – не менее 8 лет. Оборудование внесено в Национальный реестр.МЭК 47

Преимущества:

  • Удобная установка;
  • Прочные дома;
  • Большая информативная доска;
  • Хорошо читаем показания;
  • Низкая ошибка.

Ошибка:

  • Завышенная цена.

EKF Proxima

Модель предназначена для дополнения электрощитов, предназначенных для использования внутри зданий. Размеры учитывают размеры выреза в щите. Это калиброванное оборудование, предназначенное для систем низкого напряжения. Диапазон измерения – от 0 до 300 В. Класс точности вольтметра – 1,5.

Измерительная система основана на магнитомягком железе. Металлический экран защищает от внешних электромагнитных воздействий. Корпус изготовлен из прочного пластика, не поддерживающего горение. Может использоваться в жилых домах, офисах, коммерческой недвижимости
ЭКФ Проксима

Преимущества:

  • Простая установка;
  • Хорошее оборудование;
  • Точная регулировка нулевого положения стрелки;
  • Низкая ошибка;
  • Низкая цена.

Ошибка:

  • Маленький диапазон измерения.

Лучшие цифровые вольтметры

Для определения напряжения легко использовать цифровые вольтметры постоянного тока. Пользователю не нужно производить расчеты и запоминать данные: это сделает электроника. Приборы легкие, обладают повышенной точностью и высокой чувствительностью. Приборы измеряют напряжение в широком диапазоне, обладают хорошей функциональностью.

Digitop АVМ-1

Украинский цифровой амперметр-вольтметр предназначен для измерения основных параметров однофазной электрической сети. Информация отображается на электронном дисплее, с которого легко считываются показания. Механическая часть полностью отсутствует, ее заменила высокоточная электронно-вычислительная схема. Это снизило погрешность до 1% и обеспечило стабильность во время работы.

Измерение тока осуществляется с помощью внешнего трансформатора, который входит в комплект. Диапазон измерения напряжения 40-400 В, шкала силы тока от 1 до 63 А. Прочный корпус защищен от пыли и повышенной влажности. Класс защиты – IP20, стабильная работа при температуре от 5 до 50 градусов.Диджитоп АВМ-1

Преимущества:

  • Все персонажи хорошо читаются;
  • Простая установка;
  • Гарантия производителя 3 года;
  • Расширенный дисплей;
  • Прочный корпус.

Ошибка:

  • Высокая цена.

Fluke T150

Профессиональный зонд-тестер, разработанный американскими инженерами. Производство расположено в Румынии. Используется для диагностики электроприборов и электрических сетей. Для информирования пользователя об измерениях и режимах работы используется дисплей, отображающий данные, вибрацию и звуковой сигнал. ЖК-экран имеет подсветку, что позволяет удобно использовать его в помещениях с плохим освещением.

Устройство соответствует европейским стандартам безопасности, имеются соответствующие сертификаты. Если вам необходимо определить, какой проводник находится под напряжением, используйте функцию однофазного тестирования. Напряжение переменного тока измеряется в широком диапазоне от 6 до 690 вольт. Особенностью является корпус с высоким классом защиты от пыли и влаги – IP64, изготовленный из противоскользящих материалов.
Флюк Т150

Преимущества:

  • Питание от батареек АА;
  • Удобное крепление щупов;
  • Проверка УЗО;
  • Корректировка полученных данных;
  • «Умная» изоляция проводов датчиков;
  • Практичный формат.

Ошибка:

  • Высокая цена.

TDM Еlectric ЦП-В72х3

Панельный вольтметр предназначен для измерения тока, напряжения и частоты трехфазной электрической сети. Оборудование дополнено системами связи для коммунальных объектов, жилых домов и производственных помещений. Крышка изготовлена ​​из ударопрочного, негорючего пластика, обладающего способностью самозатухания. Продукция соответствует нормам пожарной безопасности.

Модель имеет три экрана, на которых отображаются данные по трем фазам одновременно. Максимальное напряжение 600В. Чехол эффективно защищен от влаги и пыли, соответствует требованиям класса IP54. Электрики могут использовать модель в однофазных сетях и измерять напряжение на разных участках. Он имеет высокую чувствительность к малым токам, что отличает его от аналогичных коммутационных устройств.TDM Электрический CPU-B72x3

Преимущества:

  • Простая установка;
  • Высокий класс точности;
  • Наличие сертификатов;
  • Межповерочный интервал 8 лет;
  • Низкая цена.

Ошибка:

  • Не найдено.

Testo 750-3

Немецкий прибор, предназначенный для измерения переменного и постоянного напряжения, обнаружения ошибок подключения и повреждений проводов. Он имеет эргономичный дизайн, который не выскользнет из рук. Текущие показания отображаются на ЖК-экране. Цифры четко отображаются, что облегчает считывание данных. Корпус соответствует стандарту IP64.

Имеет сертификат электробезопасности CAT IV и внесен в государственный реестр. Может использоваться при температуре от -10 до +50 градусов. Рабочий диапазон измеряемого напряжения от 12 до 690 В, допускаемая погрешность не более 3%. В комплект поставки входят защитные колпачки для щупов, набор сменных насадок. Работает от батареек ААА
Тесто 750-3

Преимущества:

  • Волоконно-оптическая технология;
  • Тест УЗО с функцией вибрационной сигнализации;
  • Наличие фонарика;
  • Прочные дома;
  • Защита от случайного запуска теста отключения.

Ошибка:

  • Высокая цена.

ВИДЕО: какую информацию об автомобиле можно узнать по вольтметру?

Структурная схема подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля

Самый дешевый способ подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля для автолюбителя – подключение к гнезду прикуривателя. Никаких знаний здесь не нужно, достаточно, соблюдая полярность, аккуратно соединить провода от вольтметра с проводами, идущими к гнезду прикуривателя.

Структурная схема подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля

На картинке представлена ​​структурная схема подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля. Таким образом, в гнездо прикуривателя подключается как вольтметр, так и стационарно установленный.

Когда ключ не находится в замке зажигания, вольтметр обесточен. Когда ключ установлен в замок и повернут на одно положение, напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле, которое при срабатывании замыкает цепь от аккумуляторной батареи к гнезду прикуривателя. Предохранитель служит для защиты электропроводки в случае перегрузки или короткого замыкания.

Таким образом, вольтметр подключен к клеммам аккумулятора, а другие электрические устройства еще не включены, что позволяет измерять напряжение на клеммах аккумулятора, не нагружая его. Десятки миллиампер, которые потребляет сам вольтметр, реле и система безопасности в данном случае не действуют.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector