ТОП 20: лучшие смазки для суппортов 2021 года — рейтинг по цене, характеристикам

Авто и оборудование
Содержание
  1. ТОП 20: лучшие смазки для суппортов
  2. Высокотемпературные (медные) смазки
  3. Смазки поршней
  4. Смазки пальцев суппортов
  5. Смазки направляющих
  6. Смазки цилиндров
  7. Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL
  8. Виды смазок тормозных суппортов
  9. Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести
  10. Топ-2. LIQUI MOLY Silicon-Spray
  11. Требования, предъявляемые к смазке суппортов
  12. Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов
  13. Какие бывают смазки для тормозной системы
  14. Синтетические, полусинтетические или минеральные смазки с добавлением металлов
  15. Пасты на основе минерального масла
  16. Пасты на основе синтетического масла
  17. МОЖНО ЛИ СМАЗАТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА ЛИТОЛОМ?
  18. Как часто надо обслуживать суппорт
  19. Лучшие смазки для суппорта в виде пасты
  20. Вмпавто МС 1600
  21. Топ-2. ВМПАВТО МС 1600
  22. Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов
  23. Когда смазка не эффективна и требуется замена

ТОП 20: лучшие смазки для суппортов

Смазки для суппортов выпускаются в виде густой, липкой жидкости или пасты. По характеристикам они немного отличаются, но имеют небольшие различия в использовании. Густую жидкость наносить сложнее, но она лучше держится, поэтому ее можно наносить небольшими порциями. Паста обладает обратными свойствами – ее легче наносить, но она хуже сцепляется с металлом.

Смазки для суппортов обладают необычным свойством:

  • Стандартные составы суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, которая подвергается высокотемпературному трению при торможении автомобиля.
  • Металлические пасты не подходят для смазки поршней, пальцев, направляющих или цилиндров, так как металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.

Примечание! Если смазать медной пастой поршни, пальцы, цилиндры или направляющие, эти детали быстро придут в негодность.

Высокотемпературные (медные) смазки

Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Им необходимо обработать активную зону суппорта. Они обеспечивают качественную смазку движущихся частей при высоких температурных нагрузках. Рассмотрим 4 топовые композиции, самые популярные в России..

Mannol 9896 Медная паста

Медная паста Mannol 9896

Термостойкая паста на минеральной основе с добавлением медных добавок. Имеет хорошую температурную стабильность в диапазоне от -40 до +1100 градусов. Может использоваться на всех транспортных средствах, как спереди, так и сзади. К сожалению, состав слабо представлен в продаже, но его легко можно приобрести в Интернете. Доступен только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.

Преимущества:

  • Хороший температурный режим;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Хорошая холодоустойчивость.

Минус – плохо представлен в продажах магазинов.

АВТОПРОФИ ПРОФЕССИОНАЛ P020202

Профессиональная смазка для суппортов Autoprofi

Дешевая китайская смазка в виде спрея, содержащая микрочастицы меди. За счет металлических присадок обеспечивается хорошая смазка движущихся частей при большой нагрузке, что продлевает срок службы суппорта. Спрей легко наносится и быстро сохнет, что является еще одним плюсом состава. Подходит для передних и задних суппортов.

Стоимость – 400 рублей за 500 мл.

Преимущества:

  • Легко наносится на тормозную часть;
  • Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
  • Небольшая цена;
  • Хорошие технические характеристики.

Минус – плохо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.

Моликот Cu-7439 Плюс

Моликот cu 7439 плюс

Произведено на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частиц меди. Обеспечивает превосходную смазку при температуре от -30 до +600 градусов, что подходит практически для всех автомобилей (кроме спортивных автомобилей и больших грузовиков). Смазывать как задние, так и передние суппорты можно без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, расфасованного в баночки или тубы.

Примерная стоимость 600 рублей за 100 г.

Преимущества:

  • Сбалансированный качественный состав;
  • Защита от высоких температур;
  • Широкая доступность, мало подделок.

Серьезным недостатком является то, что верхний предел температуры составляет 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных автомобилях и тяжелых грузовиках.

Тормозная паста LIQUI MOLY Anti-Quietsch

Тормозная паста Liqui Moly Anti Quietsch

Представляет собой жидкий клеевой состав на минеральной основе. Содержит металлические добавки для высокой температурной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Подходит для использования под любой нагрузкой, поэтому его можно использовать на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, спортивных автомобилях и так далее. Он широко продается в магазинах и Интернете, но подделывать состав пока не научились.

Средняя стоимость 800 рублей за 100 г.

Преимущества:

  • Отличная температурная стабильность;
  • Подходит для всех транспортных средств;
  • В продаже представлено много, подделок нет.

Минус – высокая цена.

Примечание! LIQUI MOLY Brake-Anti-Quietsch-Paste содержит большое количество металлических присадок, поэтому ее нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.

Смазки поршней

Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, не содержащих присадок меди. Дело в том, что частицы меди при длительной эксплуатации могут повредить сами поршни и резиновые вставки, что быстро приведет деталь в негодность. При смазке суппорта поршневая смазка наносится отдельно от основного состава.

АТЕ Пластилуб

Съел пластилюбэ

Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит металлических частиц, поэтому может использоваться для смазки чувствительных элементов тормозной системы. Доступен в тюбиках малого или среднего объема. Подходит для всех тормозных систем и может использоваться на легковых и грузовых автомобилях с небольшой или средней нагрузкой.

Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик объемом 100 мл.

Преимущества:

  • Сбалансированный состав;
  • Хорошие технические свойства;
  • Практическое применение;
  • Продается в магазине и онлайн.

Недостатки – не подходит для очень тяжелых грузовиков и спортивных автомобилей.

TRW Pfg110

Trw pfg110

Смесь на минеральной и синтетической основе хорошего качества, содержащая жаропрочные присадки. Благодаря им состав можно использовать на поршнях тяжелонагруженных автомобилей – например, грузовиков или автобусов. Состав очень экономичен, поэтому проблем с заменой возникнуть не должно.

В продаже много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте внимательны при покупке.

Примерная стоимость 300 рублей за тюбик 25 мл.

Преимущества:

  • Хорошая температурная стабильность;
  • Может использоваться на загруженных транспортных средствах;
  • экономичное потребление;
  • Качественный состав.

Недостатки – в продаже встречаются подделки.

ХАДО ВериЛюбэ

Хадо очень грязный

Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов автомобиля независимо от уровня нагрузки. Спрей обладает хорошими техническими свойствами – обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и износа, не повреждает резиновые вставки.

Цена – 300 рублей за 125 мл.

Преимущества:

  • Практическое применение;
  • Низкие затраты;
  • Хорошее качество защиты и смазки;
  • Экологические добавки.

Недостатки – периодически пропадают из продаж, встречаются подделки.

Спрей очень легко наносится, но для улучшения качества смазки рекомендуется распылять в несколько приемов.

МС-1600

Мк 1600 жирный

Бытовая смазочная композиция на минеральной синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что позволяет использовать смазку при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск износа и ржавчины, не пенится, не испаряется в процессе использования. Он дешев и широко представлен в продаже, так как производится отечественной компанией.

Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.

Преимущества:

  • Очень низкая цена;
  • Хорошие технические свойства;
  • Высокая термостойкость.

Недостатки – некоторые водители жалуются на довольно высокий расход.

Читайте также: Алкотестер: какой лучше выбрать для личного и профессионального пользования, рейтинг 

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппортов также следует смазывать составами, не содержащими металлических присадок. Пальцы являются достаточно «чувствительной» запчастью, которая может быть повреждена при длительном контакте с металлическими частицами, что может привести к выходу из строя всей тормозной системы. Рассмотрим лучшие формулы пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.

Низкий уровень управления ТОРМОЗОМ

Низкий контроль тормозов

Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который производит отечественная компания. Изготовлено на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.

Это очень дешево – 200 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Очень низкая цена;
  • Хорошие физические данные;
  • Широкая доступность.

Минус – не рекомендуется использовать в северных районах с сильными морозами.

Силиконовый спрей LIQUI MOLY

Силиконовый спрей Liqui Moly

Практичный спрей на основе силикона, который легко наносится и быстро сохнет. Силикон выдерживает любые нагрузки и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.

Цена – 700 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Силиконовая универсальная основа;
  • Хорошие физические данные;
  • Температурная стабильность.

Недостатки – относительно высокая цена, в продаже много подделок.

G-POWER алюминиевый спрей

Алюминиевый спрей Venwell

Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппорта. Содержит алюминиевые присадки, но фракции очень мелкие, поэтому они не повредят тормозную систему. Благодаря алюминию в составе улучшен температурный диапазон – распылитель можно использовать в диапазоне от -60 до +1500 градусов.

Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Легко наносится;
  • Широкий температурный диапазон;
  • Подходит для автомобилей с любым уровнем загрузки.

Минусы – редко встречается в продаже, встречаются подделки.

Бош СУПЕРФИТ 5000

Бош супер подходит

Полусинтетическая низкотемпературная смазка, подходящая для легковых автомобилей. Состав часто встречается в продаже, но подделывать его пока не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск износа и деформации пальцев.

Стоимость – 300 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Широкая доступность;
  • Низкая цена;
  • Морозостойкость.

Минус – не подходит для грузовых автомобилей и автобусов.

Смазки направляющих

Для направляющих категорически запрещено использовать смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры имеют запас прочности, поэтому постепенно разрушаются при контакте с частицами металла. А вот направляющие практически сразу ломаются, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки необходимо подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не принесут вреда гидам при использовании.

Перматекс

Перматекс

Популярный смазочный состав, пользующийся популярностью уже более 10 лет среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, и по техническим характеристикам эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex обладает хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от износа и коррозии.

Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.

Преимущества:

  • Сбалансированный состав;
  • Несколько форм выпуска;
  • экономичное потребление;
  • Подходит для тяжелонагруженных автомобилей.

Недостатки – относительно высокая цена.

SLIPKOTE 220-R DBC

Слипкот 220р дбк 1

Интересной особенностью этой смазки является ее максимальная гидростабильность. Поэтому его рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где высок риск попадания воды в элементы тормозной системы. Остальные технические свойства смазки неплохие – хорошая смазка, защита от коррозии, небольшой расход.

Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.

Преимущества:

  • Высокая водостойкость;
  • Подходит для автомобилей с любым уровнем загрузки;
  • Хорошие технические характеристики.

Минусы — плохо представлен в продаже (хотя купить онлайн можно без проблем).

МС-1630

МК 1630

Младший брат отечественного состава МС-1600, приспособленный для эксплуатации на рельсах. Обеспечивает очень качественное торможение, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность при сильных морозах (до -50 градусов), что позволяет использовать состав в северных регионах России.

Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.

Преимущества:

  • Хорошее качество смазки;
  • Идеально подходит для гидов;
  • Морозостойкость;
  • финансовые расходы.

Минусы — не обнаружены.

Примечание! В продаже время от времени появляются подделки, поэтому покупать рекомендуется на официальном сайте производителя или в надежных магазинах.

RUSEFF Медный спрей

Медный спрей Русефф

Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, полезная для направляющих. Содержит медные добавки, но они очень мелкие, поэтому не повредят направляющие. Благодаря присадкам выдерживает высокие температурные нагрузки, благодаря чему спрей можно использовать на нагруженных транспортных средствах.

Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.

Преимущества:

  • Практическое применение;
  • Хорошие технические свойства;
  • финансовые расходы.

Смазки цилиндров

Для смазки цилиндров рекомендуется использовать масла на минеральной основе без добавления присадок меди. Такие жидкости обладают хорошей температурной стабильностью, но не повреждают чувствительные элементы в цилиндрах, что обеспечивает долгий срок службы тормозной системы. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуются для смазки цилиндров автомобилей.

Смазка для суппортов Ruseff

Жир направляющей суппорта Ruseff

Младший брат RUSEFF Copper спрей, выпускается в форме пасты. По техническим характеристикам практически полностью повторяет спрей – содержит безопасные добавки меди, выдерживает высокие температурные нагрузки, защищает от коррозии и износа.

Цена – 400 рублей за 100 г.

Преимущества:

  • экономичное потребление;
  • Бережное воздействие на тормозную систему;
  • Хорошая степень защиты;
  • Подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Минус – редко встречается в продаже.

АБРО СЛ-200

Абро сл 200

Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Он изготовлен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Многие продаются в магазинах и онлайн.

Стоимость – 350 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Качественная силиконовая основа;
  • Практическое применение;
  • Температурная стабильность.

ЦИАТИМ-221Ф

Циатим 221ф

Хороший бытовой состав, который изначально создавался для смазки подшипников. Изготовленное на минеральной синтетической основе, оно обеспечивает превосходную смазку при любой температуре нагрузки. Доступно только в больших контейнерах.

Цена – 1500 рублей за 800 г.

Преимущества:

  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Эффективное снижение трения;
  • Работает в сильный мороз и жару.

Недостатки – дорого, редко встречается в продаже.

Brembo B-Quiet BM G

Brembo b тихий bm g

Качественная смазка на синтетической основе, которая лишь недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная стабильность (до 1000 градусов), что позволяет использовать состав, когда речь идет о грузовых автомобилях и автобусах. Цена – 300 рублей за 100 мл.

Преимущества:

  • Сбалансированный синтетический состав;
  • экономичное потребление;
  • Широкая доступность;
  • Низкая цена.

Минусы – иногда встречаются подделки.

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

  • Средняя цена: 115 руб.
  • Страна Россия
  • Тип основы: полусинтетика
  • Диапазон температур (С): от -50 до +1000
  • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: высокая температура, морозостойкость

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также на пальцы. Антифрикционные свойства означают, что смазка равномерно распределяет износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая износ и снижая вероятность коррозии. Однако особой известности среди покупателей, а также среди экспертов, проводивших собственные независимые испытания, продукт не нашел. Кроме того, отмечается, что качество продукции зачастую хромает, что свидетельствует об определенных проблемах на производстве.

Преимущества и недостатки

  • Универсальный набор компонентов
  • Практичный контейнер
  • Часто попадается заводской брак

Виды смазок тормозных суппортов

Композиции узкоспециализированы и универсальны. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельных деталях (например, в направляющих). Второй – мастера широкого профиля, которые можно использовать на разных компонентах суппорта. То есть везде.

О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре Liqui Moly. Итак в арсенале силиконовая смазка для тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заклинивания тормозов, смазка для тыльной стороны колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и средство для удаления ржавчины.

Кстати, смазки для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускают многие производители автомобилей, среди которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (драйверов, поршней и задней части колодок), упомянем дорогой американский Slipkote 220-R DBC или MS-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свои характеристики и свойства в широком диапазоне температур – в инструкции к нему указана «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не оказывает негативного воздействия на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы до сих пор используют то, что есть в багажнике или гараже – например, литол, смазку, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Использование таких материалов специалисты считают совершенно неправильным и недопустимым поступком, несмотря на призывы «бывалых» людей, говорящих на различных форумах о пользе «настоящего, хорошего» литола. Опять же, в результате использования резиновые пыльники направляющих изнашиваются. Что касается «графита», то он тоже не выдерживает высоких температур – может сгореть или расплавиться. Его нельзя использовать из-за неподходящих свойств.

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

На основании вышеизложенного не рекомендуется использовать простые смазки, такие как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.

Популярностью пользуются антискрипные пасты, которые позиционируются многими, даже продавцами, как направляющие суппорта и активно продаются в интернет-магазинах, так как пользуются спросом из-за более доступной цены.

Использование таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Раздутие резиновых кнопок от пыли, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют свою задачу.
  2. Захлестывание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к уменьшению подвижности кронштейна. В результате колодки перегреваются и могут застрять.

Топ-2. LIQUI MOLY Silicon-Spray

По результатам испытаний, проведенных экспертами издания «За рулем», смазка имеет самые высокие показатели защиты и прочности, превосходя ближайших конкурентов примерно на 15-20%.

  • Средняя цена: 500 руб.
  • Страна: Германия
  • Тип основания: силикон
  • Диапазон температур (С): от -40 до +300
  • Специализация: противоскрипные, противозадирные, антифрикционные
  • Свойства: водоотталкивающий

Тормоза — не единственный модуль в автомобиле, на который влияет трение. Теоретически каждой детали нужна своя смазка. Или можно использовать тот универсальный продукт, который сейчас перед нами. Это продукция от самого известного автомобильного бренда, качеству которой можно доверять на все сто. Силиконовая смазка с набором присадок, взаимодействующих как с металлическими деталями, так и с резиной или пластиком. Его можно использовать на направляющих, пальцах и поршневых цилиндрах. Также рекомендуется обработать все пластиковые модули, соприкасающиеся с корпусом и подвергающиеся трению.

Преимущества и недостатки

  • Универсальное использование
  • Высокое качество
  • Полностью бесцветная структура
  • Сравнительно дорогая вещь
  • Много фейков и подделок

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Учитывая такую ​​нагрузку, тормозная система нуждается в качественной смазке.

Простые составы быстро закоксовываются, смываются падающей на поверхность водой или растворяются под воздействием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо воздействовать на резиновые/пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению эффективности.

Чтобы избежать негативных последствий, важно брать смазку, отвечающую следующим требованиям:

  1. Возможность работы при температуре до +180 градусов Цельсия и более.
  2. Отсутствие риска плавления и утечки из рабочего узла.
  3. Совместим и безопасен для пластиковых/резиновых деталей. Особенно важно, чтобы смазка не оказывала негативного воздействия на детали из пропилена, сополимера этилена и других материалов, используемых при изготовлении суппорта.
  4. Устойчивость к химическим элементам.
  5. Сохранение свойств на морозе при температуре от -35 градусов Цельсия и ниже.
  6. Нерастворимость и устойчивость к воде.

Смазки с рассмотренными выше свойствами не производят известные компании, занимающиеся производством стандартных масел/смазок.

Чаще всего такую ​​продукцию предлагают специализированные компании, специализирующиеся на данной сфере.

Основными представителями являются Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (Специальные смазочные материалы HUSKEY) См также:основной-12.jpg
Классификация моторного масла 5w40 для бензиновых двигателей, синтетическое, полусинтетическое

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет оценка смазок для рулевых суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC — лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубах по 85 г или пакетиках по 10 г. Эта диэлектрическая, неплавящаяся смазка состоит из масел высокой степени очистки с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозионные свойства, противостоящими износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре от -46°С до +299°С. Цель – устранить шорох и шум. Практически не испаряется, не растворяется в кислых и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством штукатурок, особенно с резиной. Не вымывается струями воды, предотвращает коррозию металлов. Это поистине универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного блока, но и другие детали.

Примечание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанными тормозами.

Molykote Cu-7439 Plu — полусинтетический очиститель на основе меди, произведенный в США, сохраняющий работоспособность при температуре от -30°C до +600°C. Не смывается, не испаряется, защищает тормозной блок от закисления и коррозии, рекомендуется известными автопроизводителями. Бытует мнение, что обрабатывать ею направляющие нельзя, так как она относится к противозадирным пастам, хотя, по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

molykote-cu-7439-plu.jpg

ХАДО ВериЛюбэ. Выпускается в форме спрея. Рабочая температура от -30°С до +400°С, не взаимодействует с резиновыми элементами, нанесенными в несколько слоев (до 5 слоев на направляющих). Многие довольны этим клеем, но есть и отрицательные отзывы, связанные с тем, что на направляющих закипает смазка.

МС-1600. Средства производства в России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, сохраняющая свои рабочие свойства от -50°С до +1000°С. Не разрушает резиновые детали, защищает от влаги, щелочей, кислот. Отзывы об этом клее противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о нем положительно: свои функции он выполняет отлично, в том числе и при обработке пальцев суппортов. Однако некоторые недовольны качеством и подтверждают свои слова фото. Для смазки рулевых суппортов более подходит паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для лечения только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 несовместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Производитель LIQUI MOLY выпускает две смазки: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (сине-серая) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красная). Первый изготовлен на основе микроскопических керамических частиц и синтетических веществ. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа при нагревании разрушается и керамика остается, как кокс при попадании воды и перегреве. Эту пасту следует использовать в качестве пасты против какашек, как рекомендует производитель. Не подходит для смазки направляющих. Паста красного цвета сохраняет свои свойства до +250°C. Не разбухает резиновые сапоги и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно поместить под пыльники, но использовать в качестве антискрипной пасты нельзя из-за недостаточной устойчивости к работе при высоких температурах.

тормоз-анти-тихий-паста-7585.jpg

TRW Automotive PFG110 – предназначен для рельсов. Защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Также можно смазывать подшипники скольжения, цилиндры. Инструмент никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – пластичная кальциевая смазка. Существует также альтернатива с политетрафторэтиленом, улучшающим свойства. Это чрезвычайно давление и защита от износа. Диапазон рабочих температур от -60°С до +150°С, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температур выше 200 градусов паста становится жидкой, причём выпускается в ёмкостях значительного объёма, при этом для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества продукта.

смазка-циатим-221.jpg

Какие бывают смазки для тормозной системы

Условно можно разделить продукцию на универсальную и специализированную, но их разнообразие позволяет при выборе больше ориентироваться на качество смазки, чем на ее способность отвечать всем требованиям сразу.

Синтетические, полусинтетические или минеральные смазки с добавлением металлов

В общем случае товарный продукт содержит основу, которая может быть синтетического или минерального происхождения, и добавки.

Если говорить о суппортах, то в состав могут входить металлы с антифрикционными свойствами или их соединения. Загустители используются для придания желаемой вязкости и высокой температуры каплепадения.

В качестве металлических включений используются медь, алюминий и молибден, а также их соли. Естественно в мелкодисперсном виде. Такие присадки обеспечивают высокие противозадирные свойства в широком диапазоне температур.

Смазка имеет вид паст, которые наносятся на тыльную сторону колодок для плавной работы, а во избежание скрипа можно смазать кронштейны, высоких требований к действию в небольших дырках нет.

Пасты на основе минерального масла

Добавив загуститель в минеральное масло, можно получить сравнительно недорогую смазку рулевого управления и цилиндров с универсальными свойствами и термостойкостью примерно до 200 градусов.

Этого достаточно для большинства гражданских автомобилей, не предназначенных для использования в спортивном стиле.

Показателем того, что минеральные масла вполне подходят на эту роль, является выпуск универсальных продуктов известными и авторитетными компаниями, имеющими в своей линейке гораздо более серьезные составы, в том числе на основе силикона и синтетических веществ, с металлом и без него, керамики и другие добавки.

Пасты на основе синтетического масла

Синтетическая основа значительно расширяет температурный диапазон. Она может достигать 300 градусов, хотя многие производители указывают температуру четырехзначными числами.

Очевидно, они скромно умалчивают о том, насколько точно произведено измерение. Направляющие не нагреваются до таких значений, а для колодок используются компаунды с наполнителями.

Тем не менее, синтетические вещества можно использовать как единственную и универсальную смазку для суппортов.

Если это заявлено производителем, все три основные точки – направляющие, цилиндры и колодки могут обслуживаться одним изделием. Синтетика сохранит резиновую пыль в целости, не потечет, не вымоется и не закипит.

МОЖНО ЛИ СМАЗАТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА ЛИТОЛОМ?

Литол 24 – одна из самых «старейших» смазок, которая используется уже многие десятилетия. Он хорошо зарекомендовал себя для обработки деталей тормозной системы, но мастера все же советуют автолюбителям выбирать смазочные материалы других марок. Первое ограничение связано с температурным диапазоном использования. У традиционного Литола температура каплепадения составляет около 200°С, а максимальная рабочая температура +130°С.

Этого достаточно для спокойного стиля езды. Однако если автомобиль движется в сложных условиях или водитель часто тормозит до нуля с высоких скоростей, требуется смесь с более высокими эксплуатационными характеристиками. Еще одним недостатком Литола 24 является его негативное воздействие на резиновые и пластиковые детали. При постоянном контакте со смазкой резина разбухает и трескается. Правда, в современных автомобилях процент вздутия не превышает 8%, но это все равно может стать причиной преждевременного износа пыльников.

Некоторые водители используют Литол 24 для смазки направляющих суппортов в автомобилях. Однако все же предпочтительнее выбирать составы на основе синтетических масел.

Как часто надо обслуживать суппорт

Обработку деталей суппорта необходимо производить при каждой замене колодок. Направляющие демонтируются, поршни выдвигаются из цилиндров, но без сброса давления.

Доски отмываются от старой смазки, оценивается их состояние и эластичность пылесборника. Для обработки существуют специальные очистители тормозов – мощные и качественные быстродействующие растворители кокса и нефтепродуктов.

Лучшие смазки для суппорта в виде пасты

Смазка для рулевых суппортов легко наносится. При обслуживании легко контролировать количество используемого материала и его распределение по рабочей поверхности. Паста имеет невысокую цену и разнообразие рецептов. Выпускают продукцию на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.

Вмпавто МС 1600

Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учетом особенностей климата. При регулярном использовании помогает сократить длину тормозного пути. Эффективно защищает от протечек, действуя как герметик зазора, возникающего между стенкой и поршнем. Обработка торцов и обратной стороны подушек хорошо устраняет скрип. Имеет высокие антикоррозийные характеристики.

Наносится тонким слоем, что позволяет экономить смазку направляющих тормозных суппортов, что повышает экономичность применения. 5 г средства достаточно для обработки полного комплекта автомобильных подушек. Сохраняет свои свойства при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за автомобилями, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.Вмпавто МС 1600

Преимущества:

  • Хорошо защищает направляющие от захлестывания;
  • Упрощает ход поршня;
  • Предотвращает заклинивание тормозов;
  • Не смывается.

Ошибка:

  • Не найдено.

Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, участвующих в автодромах. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластичная, что объясняет удобство нанесения.

Топ-2. ВМПАВТО МС 1600

Высокотемпературная смазка для суппортов, выдерживающая температуру до 1000 градусов и обладающая антикоррозионными свойствами. Качество смазки на высшем уровне, а цена примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента.

  • Средняя цена: 120 руб.
  • Страна Россия
  • Тип основы: синтетика
  • Диапазон температур (С): от -50 до +1000
  • Специализация: антикоррозийная
  • Свойства: высокая температура

ВМПавто не только производит смазочные материалы, но и тестирует их в собственной лаборатории, а также постоянно разрабатывает и внедряет новые продукты, более качественные, чем предыдущие. При этом производителю удалось поднять верхний температурный порог до тысячи градусов. Это не лучший результат, но очень высокий. Смазка универсальна. Наносится на суппорт, а также на рулевой и поршневой цилиндр. Согласно исследованиям, это помогает выровнять износ колодок и снижает нагрузку на контакты модуля. Преимуществом также можно назвать высокую пластичность. Наносить смазку очень удобно.

Преимущества и недостатки

  • Высокая пластичность
  • Нагревается до 1000 градусов
  • Разумная цена
  • Сокращение тормозного пути
  • Нет антискрипных свойств

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

выбрать качественную смазку из представленного на рынке многообразия – достаточно непростая задача. Для этого нужно обладать некоторыми знаниями, учитывать как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом самых популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 МС-1600
    Сегодня это лидер отечественного рынка смазочных материалов для автомобилей. Производитель заявляет об универсальности продукта, благодаря чему его можно использовать в экстремальных температурных условиях (-50 – +1000 0С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильную жару. Также рекомендуется обработать этим инструментом торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, в том числе поршней и направляющих. Пользователи положительно оценивают антиоксидантные и антипригарные свойства состава. Его также можно смело использовать в сборках с неметаллическими элементами.
  • Моликот CU-7439 Моликот CU-7439
    Этот представитель группы полусинтетических смазок небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические свойства продукта остаются неизменными при температуре от -30 до +600 0С. Смазка устойчива к высокому давлению, обладает отличными антикоррозионными свойствами и минимальной летучестью. Эту смазку используют многие производители автомобилей, что можно считать подтверждением ее высокого качества.
  •  ХАДО ВериЛюбэ ХАДО ВериЛюбэ
    Продукт предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Преимуществами XADO VeryLube являются бережное отношение к резинотехническим изделиям, широкий температурный диапазон при нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазывающие свойства.
  • Slipknot 220-R DBC Slipknot 220-R DBC
    Этим средством на основе силикона можно обрабатывать все рабочие детали тормозной системы. Также недаром считается одним из лучших вариантов смазки суппортов. Среди преимуществ стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Однако средство достаточно дорогое и не пользуется особой популярностью на российском рынке. Кроме того, его можно использовать только в дисковой тормозной системе.
  • Перматекс Перматекс
    Механизмы и узлы автомобиля, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных продуктов является паста Permatex. Он предотвращает заедание и скрип, при этом полностью безопасен для резиновых изделий. Отзывы потребителей, пользующихся этим средством, свидетельствуют о том, что по некоторым параметрам оно превосходит конкурентов. Однако такие макароны тоже стоят дорого. Рабочие температуры смазки находятся в пределах — 40 — +200 0С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы и износа тормозной системы, наконец, стоимости смазочного материала.

Например, для обслуживания стандартной и относительно дешевой легковой машины при условии умеренной езды нет смысла покупать дорогие смазочные материалы. Лучшими вариантами здесь являются XADO Very Lube и отечественный продукт МС-1600.

Когда смазка не эффективна и требуется замена

Иногда владельцы пытаются «вылечить» ход изношенных направляющих смазкой, но если выдача на них высокая и суппорт буквально висит на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы в гарантийный период начинают отдавать стуком. Например, это было отмечено в случае с моделями Chevrolet, где проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

На случай износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, в который входят направляющие, пыльники и застежки. Самое главное – не встретить бракованные детали или изготовленные из некачественного материала. Увы, такое случается. Грохот из суппортов возможен и при износе рулевых контактов. Лечится это установкой на штифты специальных резинок.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector