Топ-10 лучших тормозных жидкостей DOT 4 и DOT 5

Авто и оборудование

Рейтинг лучших тормозных жидкостей 2023 года

Лучшие тормозные жидкости DOT 4 5 тормозная жидкость ReinWell DOT-4 3205 500 ₽
4 СИНТЕК СУПЕР ДОТ-4 350 ₽
3 РОСДОТ ДОТ-4 (Класс 6) Усовершенствованная формула АБС 450 ₽
2 ЛУКОЙЛ ДОТ-4 300 ₽
1 Тормозная жидкость Кастрол ДОТ 1200 ₽
Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1 5 Тормозная жидкость Ravenol Racing R325+ 2100 ₽
4 LIQUI MOLY Тормозная жидкость 800 ₽
3 MOBIL Тормозная жидкость DOT 5.1 1400 ₽
2 Запятая ТОЧКА 5.1 2300 ₽
1 Мотюль ДОТ5.1 1000 ₽

 

На какие критерии ориентироваться при выборе тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости

Одной из тенденций современного автомобилестроения является уменьшение размеров узлов и деталей тормозной системы. При этом тормоза новых автомобилей более эффективны, чем старых, т е они быстрее замедляют и останавливают машины. Следовательно, они выполняют больше работы, подвергаются повышенным нагрузкам.

Как известно, в тормозах кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую, то есть в нагрев. Поэтому более мелкие части автомобиля нагреваются сильнее. Тормозная жидкость внутри системы также подогревается. Как уже говорилось ранее, тормозные жидкости со временем теряют свои полезные свойства. Например, через год эксплуатации температура кипения ТФ может упасть до 150–170 °С. Что вызывает закипание тормозной жидкости? Результатом закипания станет образование воздушных пробок в тормозной системе. В результате тормоза выходят из строя внезапно, иногда в самый неподходящий момент.

Отрицательно влияет на работу тормозных жидкостей и их способность впитывать влагу. Например, при определенной пропорции содержания воды ТФ на морозе становится вязким. Это называется низкотемпературной вязкостью. Если тормозная жидкость в системе слишком вязкая, педаль тормоза невозможно нажать.

Приведем критерии, по которым можно уверенно судить о качестве тормозной жидкости:

  • Температура кипения «сухой» жидкости

Под «сухим» подразумевают жидкость, еще не успевшую собрать влагу из воздуха. Чем выше температура кипения, тем лучше. Этот показатель напрямую влияет на надежность тормозов автомобиля. Жидкость с высокой температурой кипения обычно имеет более длительный срок службы.

  • Температура кипения «смоченной» жидкости

Через некоторое время в тормозной системе жидкость впитывает некоторое количество влаги. Обычно критическое значение составляет 2-3% воды от объема тормозной жидкости. Таким образом, «смоченной» тормозной жидкостью считается та, которая уже отработала в автомобиле и успела впитаться. Температура кипения такого ТФ будет ниже по сравнению со свежим (из упаковки). Это из-за содержания влаги.

Под указанием температуры кипения «смоченной» тормозной жидкости производитель имеет в виду порог, который является сигналом к ​​замене охлаждающей жидкости в тормозной системе. Обычно жидкость меняют через полтора-два года эксплуатации.

  • Кинематическая вязкость при 100 °С

Важность проверки кинематической вязкости тормозной жидкости при температуре 100 °C обусловлена ​​тем, что слишком жидкое вещество может проникнуть через уплотнения тормозной системы и вызвать утечки. Поэтому производители TJ поддерживают вязкость своей продукции при 100°С в определенных пределах.

  • Кинематическая вязкость при -40 °С.

Важным требованием к ТД является их способность работать при низких температурах. За критическую точку была принята температура -40°С. Тормозная жидкость считается годной к использованию, если кинематическая вязкость при данной температуре превышает нормативное значение. Практическая значимость контроля этого параметра заключается в предотвращении слишком сильного загустения тормозной жидкости. В противном случае на морозе тормоза потеряют свою функцию.

  • Индикатор активности ионов водорода: pH

Активность ионов водорода или pH указывает на то, как тормозная жидкость взаимодействует с конструкционными материалами автомобиля. Например, если TJ щелочной, он легко повредит резиновые детали и тормозные уплотнения. Кислая реакция, когда pH находится в пределах от 1 до 5, придает жидкости агрессивные коррозийные свойства. Поэтому производители стараются поддерживать реакцию ТА нейтральной (рН=7) или слабощелочной. В результате достигается минимальное влияние тормозной жидкости на конструкционные материалы тормозной системы.

  • Коррозионная активность

Коррозионная активность

Коррозия тормозной системы неизбежна. Очень часто результатом этих разрушительных процессов в ТС является блокировка рабочих поршней. Тормозные магистрали также подвержены коррозии. Влага способствует распространению коррозии, которая поглощается большинством тормозных жидкостей. Основное вещество ТЖ – полиэтиленгликоль – обладает свойством гигроскопичности. Однако использование гликоля в рецептурах тормозных жидкостей повсеместно из-за его положительных свойств. Коррозионную активность тормозных жидкостей проверяют путем оценки содержания влаги.

  • Электропроводность

Значение электропроводности ТДж производителем не нормируется. Однако если измерить электропроводность новой тормозной жидкости, а затем сравнить это значение с измеренным через год эксплуатации, можно косвенно оценить содержание влаги в тормозной жидкости. Дело в том, что влага увеличивает электропроводность тормозной жидкости.

  • Смазывающая способность

Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Эта функция поможет снизить износ тормозных цилиндров и блока управления ABS. Современная автомобильная промышленность предлагает TJ DOT 5 на основе силикона. Новые жидкости выгодно отличаются от своего предшественника DOT 4. Например, у DOT 5 снижена способность впитывать влагу при сохранении высокой температуры кипения. Именно поэтому DOT 5 используется в тормозных системах автомобилистами, предпочитающими спортивный стиль вождения.

Для машин, оснащенных АБС, доступна жидкость DOT 5.1. Содержит присадки, снижающие трение. Эти компоненты повышают совместимость тормозной жидкости со старыми тормозными системами, меньше влияют на различные уплотнения. Этиленгликоль по-прежнему является основой жидкостей DOT 5.

Смазочные свойства

Все тормозные жидкости можно разделить на группы в зависимости от их химической основы. Перед покупкой TJ убедитесь, что эта база совместима с тормозной системой вашего автомобиля.

  • Бутиловый спирт и касторовое масло – такая основа присуща жидкостям, предназначенным для старых автодомов. Маркируется аббревиатурой BSK. Кроме того, у этой жидкости есть только одно – химическая нейтральность. Это означает, что BSC не повреждает резиновые уплотнения тормозной системы. Но есть много недостатков. Например, температура кипения 120 градусов по Цельсию, а замерзает эта жидкость уже при -20 градусах.
  • Гликоль и полигликоль являются наиболее распространенными основами тормозных жидкостей. Эти вещества кипят при 230 градусах Цельсия, а критическая нижняя температура – ​​минус 40. Хорошие показатели, за которые приходится бороться с высокой гигроскопичностью. При работе в тормозной системе такие жидкости впитывают влагу до 2% от своего объема за один год. Вода в TJ снижает температуру кипения. Единственный способ справиться с этим – регулярно менять тормозную жидкость. ТФ на основе гликоля используются в тормозах как отечественных, так и импортных автомобилей.
  • Силикон. Эта химическая основа подходит для TJ, используемых в тормозах спортивных автомобилей. Все дело в высокой температуре кипения – не менее 300 градусов по Цельсию. И полное отсутствие впитывания влаги. Такие свойства позволяют достаточно редко менять тормозную жидкость. Производители жидкостей на основе силикона рекомендуют заменять каждые 4-5 лет. Чтобы перейти на этот TJ с жидкости с другой химической основой, необходимо тщательно промыть всю тормозную систему. Жидкости на основе силикона стоят дорого.

В современном автомобилестроении чаще всего используются тормозные жидкости на основе гликоля. Проблема впитывания влаги решается периодической заменой ТЖ. Руководство по эксплуатации любого автомобиля обязательно содержит рекомендации по выбору и срокам замены тормозной жидкости. Обычно необходимо доливать свежий TJ каждые 1-3 года.

Среди автомобилистов распространена практика визуальной оценки качества ТЖ. Предполагается, что качественная жидкость прозрачна, без осадка, однородна. Такой подход не учитывает тот факт, что новый состав уже окрашен производителем в тот или иной цвет. Автомобилист должен решить для себя, доверять ли результатам оценки тормозной жидкости на глаз.

Читайте также: Магнитные замки и защелки для межкомнатных дверей

Лучшие тормозные жидкости зарубежных марок

Castrol React DOT4 Low Temp

открывает наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Castrol React DOT4 Low Temp. Хотя эта тормозная жидкость сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она существенно превосходит требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она кипит при 265°С, во влажном — при 175°С производитель предписывает замену раз в два года, характеристики более чем адекватны для околоспортивной езды.

Приставка «Низкотемпературная» в названии продукта появилась не просто так – в отличие от обычных жидкостей DOT4 производства Castol, вязкость здесь снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, поэтому для северных регионов это будет более выгодным вариантом покупка, чем Мотюль ДОТ5. 1 номер два. В целом, учитывая все характеристики React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяющим продавать жидкость, реально соответствующую DOT5.1, в самом востребованном сегменте рынка.

К сожалению, маркетологов Castrol можно упрекнуть только в странном решении упаковать продукт: литровую банку с этой жидкостью вам не найти, поэтому при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-килограммами. -граммовые, переплата за лишнюю тару.

Основные преимущества:

  • Отличная устойчивость к кипячению, даже во влажном состоянии.
  • Фактическое соответствие более строгим стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низких температурах – лучший выбор для автомобилей с АБС.

Минусы:

  • Непрактичная упаковка.

Castrol React DOT4 Низкотемпературный

Motul DOT 5.1

В отличие от «чистых» тормозных жидкостей DOT5, этот продукт от Motul создан на традиционной гликолевой основе и полностью совместим с жидкостями DOT3 и DOT4. Благодаря этому его можно использовать как для заправки тормозной системы, так и для полной замены. Второй вариант, конечно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет как любителям спокойной езды, так и горячим водителям: температура кипения во влажном состоянии не менее 185 градусов (при тестах моделируется влага, примерно имитирующая год эксплуатации), после полной замены свежая тормозная жидкость закипает при температуре 272 градуса, что почти в два раза превышает стандарт DOT4, под который обычно рассчитывают тормозные системы городских автомобилей. Поэтому есть основания ожидать длительного срока службы жидкости даже при агрессивном вождении.

Поскольку стандарт 5.1 был разработан специально для автомобилей с АБС, низкотемпературная вязкость значительно снижена: при -40°С вязкость Motul составляет всего 820 мм2/с, что более половины требований стандарта DOT4.

Основные преимущества:

  • Высокая температура кипения, умеренное восстановление при смачивании.
  • Низкая вязкость при замораживании.

Минусы:

  • Высокая цена присуща большинству продукции Motul.

Мотюль ДОТ 5.1

VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3

Заводские рабочие жидкости (в том числе и тормозные) обычно «средней крепости» — рассчитаны на «средние» условия, но гарантированно выдерживают их. Оригинальная тормозная жидкость «Фольксваген» соответствует стандартам DOT 4, OEM VW 501 14, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO-4925 Class 4 и до сих пор доступна на нашем рынке (тьфу-тьфу) оригинального, немецкого производства. Плюсом является возможность проверить оригинальность по коду на упаковке.

Есть ли у него плюсы или минусы? Тут сложно сказать — потому что он оригинал, просто соответствует указанным характеристикам, и не более того. По сравнению с аналогами дороже – но есть определенный уровень защиты от подделки. В итоге автор, уже имеющий некоторый опыт работы с оригинальными расходниками, не поставит эту тормозную жидкость на первое место, но и не поставит ей никаких рейтинговых баллов. Это просто хорошая и надежная тормозная жидкость, главное не забывать о времени замены.

Основные преимущества:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Упаковка подходит для полной вентиляции систем ABS

Минусы:

  • Довольно высокая цена, что неудивительно для «оригинала».

ФОЛЬКСВАГЕН ДОТ-4 B000750M3

Bosch DOT 4

Конечно, у немецкой компании неоднозначная репутация благодаря расходным материалам для автомобилей, произведенных в странах третьего мира, а там еще чаще подделываемых, но как ни крути, именно оригинальная тормозная жидкость Made in Germany более чем пригодна для использования везде, где производитель указывает использовать жидкость данного стандарта, а также требует сертификации по стандартам SAE J704, ISO 4925 класс 4. Кстати, автор использовал такую ​​жидкость на мотоцикле, где температурная нагрузка на два легких суппорта невозможна по сравнению с массивной машиной – вещь более чем достаточная.

Описать заявленные на упаковке свойства несложно: для свежей жидкости температура кипения составляет не менее 230 градусов, для увлажненной – не менее 155 градусов. Это полностью соответствует требованиям заявленного стандарта, но не более того. Для средней полосы России низкотемпературных свойств Bosch DOT 4 вполне достаточно. Да и сам гликоль-борный состав, надо сказать, вполне классический.

Основные преимущества:

  • Соответствие заявленным стандартам
  • Выбор упаковки от «заправки» до «замены прокачки», так сказать

Минусы:

  • За не самую низкую цену просто выполняются требования стандарта, и не более того

Бош ДОТ 4

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Продолжаем наш рейтинг лучших тормозных жидкостей Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Пожалуй, самым большим недостатком этого тормоза является его непроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям не придется произносить «bremsenflussigkait», поскольку производитель локализует все надписи для российского рынка — за это следует сказать отдельное спасибо.

Однако перейдем к более существенным функциям. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, производитель заметно не превысил сертификационные требования: как по температуре кипения (230 ˚С для свежей жидкости, 155 ˚С для увлажненной), так и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) Заметны потери перед другими вариантами, представленными в оценке – все эти параметры явно соответствуют эталону, но не более того. В какой-то степени это компенсируется невысокой ценой, но рекомендовать к использованию на автомобилях с АБС в северных широтах не стоит. Но нельзя не упомянуть о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и акценте производителя на антикоррозионных свойствах своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly станет лучшим выбором для водителей, не склонных к безрассудство и бо центральной России и юга.

Основные преимущества:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнителям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Для начала рассмотрим самую большую группу автомобильных тормозных жидкостей, которая ориентирована на огромный список моделей автомобилей с улучшенными динамическими характеристиками и, как правило, дисковыми механизмами на каждом колесе. В нашей подборке будут упомянуты образцы как зарубежного, так и отечественного производства, получившие высокие оценки и множество положительных отзывов покупателей.

reinWell DOT-4 Brake Fluide 3205

500 ₽тормозная жидкость ReinWell DOT-4 3205

Начнем обзор автомобильных тормозных жидкостей с DOT4 ReinWell Brake Fluide 3205 Budget Series, которая предназначена для использования в барабанных и колодочных тормозных системах. Кроме того, его применяют в узлах сцепления, где требуется ТФ на синтетической основе. Это синтетический препарат низкой вязкости на основе эфиров гликоля и эфиров борной кислоты с добавлением ингибиторов коррозии и антиоксидантов. Перечисленные компоненты улучшают прокачку по трассе, а также ускоряют работу антиблокировочной системы, ESP и других систем стабилизации автомобиля.

В список преимуществ этой серии покупатели включают улучшенную защиту от появления паровых пробок, а также впечатляющую термостойкость, как при критически низких, так и при высоких температурах. В характеристиках изделия указаны следующие допуски: SAEJ1703 J1704, FMVSS 116 DOT4, ISO4925 Class4, то есть оно подходит для большинства современных автомобилей.

Плюсы/минусы+

  • Высокая температура кипения;
  • Совместимость с эластомерами;
  • Отличная смазка всех движущихся частей тормозного привода;
  • Совместимость с синтетическими жидкостями;
  • Стабильность при низких температурах.

  • Получите отзывы.

SINTEC SUPER DOT-4

350 ₽СИНТЕК СУПЕР ДОТ-4

Если вы ищете дешевую тормозную жидкость ДОТ4 для ВАЗ или бюджетных импортных марок, обратите внимание на серию SINTEC SUPER DOT-4, предназначенную для гидравлических тормозных систем и сцеплений. Это одна из самых востребованных изделий, которая изготавливается с учетом всех требований и допусков и имеет хорошие эксплуатационные и технические показатели. Так, температура кипения во «мокром» состоянии не ниже 155 °С, в «сухом» — 240 °С, а вязкость при -40 °С составляет 1350 мм2/с. При этом реальные характеристики точно соответствуют заявленным цифрам, благодаря чему тормоз получил международные одобрения и сертификаты, в том числе FMVSS №116 DOT4. Кроме того, он не оказывает негативного воздействия на компоненты тормозной системы.

Производство продукции налажено на заводе «Обнинскоргсинтез» в Московской области, что позволило снизить затраты без потери важных свойств. Что может вызвать недовольство, так это разное качество, в зависимости от партии. Подобные утверждения неоднократно подтверждены независимыми тестами и опытом автомобилистов.

Плюсы/минусы+

  • Бюджетная стоимость при высоком качестве;
  • Соответствие заявленным характеристикам;
  • Удобная упаковка;
  • Идеально подходит для автомобилей АвтоВАЗ;
  • Термическая стабильность.

  • Высокий процент браков.

ROSDOT DOT-4 (Class 6) Advanced ABS Formula

450 ₽РОСДОТ ДОТ-4 (Класс 6) Усовершенствованная формула АБС

Наш топ-10 тормозных жидкостей продолжает революционная серия отечественной компании РОСДОТ ДОТ-4 (Класс 6) Advanced ABS Formula, которая известна улучшенной кинетической вязкостью среди отечественных составов – 698,5 мм2/с, а также значительно превосходит стандарты стандартный класс DOT4 по температуре кипения 260°С в сухом состоянии и не ниже 168°С во «влажном» состоянии. Кроме того, состав выделяется доступной стоимостью, что придало ему особую популярность на российском рынке. Запатентованная технология производства гарантирует стабильность как при критически низких, так и при экстремально высоких значениях температур, а также при механических нагрузках в процессе эксплуатации. По оценкам экспертов, этот ТЖ ускоряет работу тормозной системы на 30%, что повышает безопасность движения.

Модель на основе гликоля продается в контейнерах емкостью 0,91 л и совместима с жидкостями более низкого качества, включая DOT3. Однако для раскрытия всего потенциала и сохранения работоспособности лучше выполнить полную замену ТЖ в системе. Единственное, что отмечают в комментариях самые внимательные водители, — это быстрая смена оттенка от светлого к темному, но на дальнейшую эксплуатацию это не влияет.

Плюсы/минусы+

  • Эффективное сокращение тормозного пути;
  • Сохраните работоспособность системы ABS;
  • Совместимость с предыдущими классами DOT;
  • Улучшенная химическая и физическая стабильность;
  • Кинетическая вязкость.

  • Быстро меняет цвет.

ЛУКОЙЛ DOT-4

300 ₽ЛУКОЙЛ ДОТ-4

Эта хорошая тормозная жидкость отечественного производства содержит присадки, гарантирующие стабильность работы тормозной системы даже в критических условиях и нагрузках. Кроме того, в их состав входят присадки против коррозии и преждевременного разрушения деталей магистрали. Серия одинаково эффективно работает как на импортных марках автомобилей, так и на моделях российского производства, что делает ее универсальным решением по доступной цене.

А теперь непосредственно о технических показателях: температура кипения в «сухом» и «влажном» состоянии составляет 255/156 °С соответственно, а вязкость при -40 °С составляет 1570 мм2/с, то есть ТДж соответствует стандарту ГОСТ33. Однако из-за своей популярности этот товар часто подделывают, поэтому есть риск попасться на подделку, особенно при покупке в сомнительных местах. В остальном эта тормозная жидкость до 500 рублей полностью оправдывает свой ценник.

Плюсы/минусы+

  • Универсальность;
  • Совместимость с аналоговыми жидкостями;
  • Обеспечить эффективную работу тормозов в сильный мороз;
  • Защита механизмов от коррозии;
  • Доступность.

  • В продаже есть подделки.

Castrol Brake Fluid DOT

1200 ₽Тормозная жидкость Кастрол ДОТ

И, безусловно, лучшая тормозная жидкость DOT 4 в 2023 году — это Castrol Brake Fluid DOT, которая предназначена для использования в транспортных средствах, тормозная система которых часто испытывает огромные нагрузки. Максимально допустимая температура кипения здесь выше, чем у стандартных составов, и достигает 260 °С в «сухом» и 165 °С во «мокром» состоянии соответственно. В качестве основных компонентов используется смесь борсодержащих и эфиров полиалкиленгликоля, а также ряд дополнительных добавок, исключающих образование паровых пробок при высокотемпературном воздействии. Продукт также содержит высокоэффективные замедлители, предотвращающие коррозию металлических деталей и преждевременный износ системы.

Рекомендуемый срок службы — 2 года, но на практике состав служит гораздо дольше. И если возникнет необходимость его замены, нет необходимости проводить серьезную промывку системы. Кроме того, жидкость совместима с другими продуктами DOT4, DOT4 и даже DOT 51.

Плюсы/минусы+

  • Индикатор точки кипения;
  • Высокоэффективные антикоррозионные присадки;
  • Надежная защита от паровых пробок в тормозной системе;
  • Удобная упаковка и фасовка;
  • Долгий срок службы.

  • Нет.

Видео: Можно ли смешивать тормозные жидкости

Лучшие тормозные жидкости DOT 5.1

Следующая группа тормозных жидкостей основана на гликоле и полиэфирах. В связи с этим его можно использовать вместе с другими категориями ТА, за исключением DOT5, который содержит силикон. Представители группы 5.1 отличаются высокой температурой кипения и самой низкой вязкостью, поэтому активно используются в спортивных автомобилях и автомобилях премиум-класса.

Ravenol Racing Brake Fluid R325+

2100 ₽Тормозная жидкость Ravenol Racing R325+

Если вы увлекаетесь автоспортом или ищете лучшую тормозную жидкость для BMW, Audi, Mercedes или других марок премиум-класса, Ravenol Racing Brake Fluid R325+ — отличный вариант. Это специализированный продукт для критических нагрузок, которым подвергаются спортивные автомобили, и обеспечивающий максимальную безопасность при экстренном торможении. По качеству и техническим характеристикам модель превосходит классические составы DOT4 и даже большинство DOT5.1. Например, температура кипения составляет не менее 320°C в сухом состоянии и 195°C во влажном состоянии, что намного выше, чем у конкурентов. Рецептура реализована на основе высококачественной гликолевой эфирной основы, что исключает кипение при высоких нагрузках.

Важнейшими областями применения этой тормозной жидкости являются гидравлические тормозные приводы и сцепления в гидравлических приводах спортивных тормозов. Характеристики формулы гарантируют стабильные характеристики ABS, химическую стойкость и бескомпромиссную смазывающую способность. Также оно нейтрально по отношению к деталям тормозной системы и имеет приемлемую текучесть даже при низких температурах. Единственное, что отталкивает некоторых покупателей – это высокая стоимость продукта, а также большое количество подделок.

Плюсы/минусы+

  • Превышает стандарты DOT4 и DOT5;
  • Нейтральность деталей тормозной системы;
  • Совместимость с другими жидкостями этой группы;
  • Отличная смазывающая способность.

  • Высокая стоимость;
  • Количество подделок на рынке.

LIQUI MOLY Bremsflussigkeit

800 ₽LIQUI MOLY Тормозная жидкость

Если вы не знаете, какую тормозную жидкость купить для своего автомобиля, присмотритесь к немецкому продукту на основе гликоля LIQUI MOLY Bremsflussigkeit. Оно известно своей высокой температурой кипения (260 и 180°C в сухом и влажном состоянии соответственно) и может смешиваться с другими марками, включая DOT 3 и DOT 4, для обеспечения улучшенной смазки движущихся частей. Однако совместить его с тормозами на силиконовой основе невозможно.

Ингибиторы в составе предотвращают износ металлических элементов и защищают их от коррозии. Кроме того, эта тормозная жидкость прекрасно взаимодействует с современными ABS, ESP и другими системами стабилизации автомобиля, благодаря чему получила высокие оценки в независимых тестах и ​​тестах.

Плюсы/минусы+

  • Отличное взаимодействие с системами ABS;
  • Высокая термическая стабильность;
  • Низкая вязкость в холодную погоду;
  • Наличие в составе антикоррозионных присадок.

  • Не смешивайте с силиконовыми TJ.

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

1400 ₽MOBIL Тормозная жидкость DOT 5.1

Если вы ищете хорошую зимнюю тормозную жидкость с улучшенной смазывающей способностью и термостойкостью, MOBIL Brake Fluid DOT 5.1 — отличный вариант для покупки. Этот состав изготовлен на основе эфира полиэтиленгликоля, что гарантирует безупречную работу тормозов и сцеплений как в новых, так и в относительно старых автомобилях и небольших грузовиках. Закипание жидкости при наличии влаги происходит после достижения температурной отметки 180°С, тогда как «сухой» состав начнет кипеть при более высоком значении 278°С. Индекс вязкости при 40°С составляет 850 мм2/с.

По словам покупателей, эта тормозная жидкость прекрасно справляется со своими задачами, а также не образует паровых пробок в магистралях. Еще им нравится практичная упаковка и возможность купить бутылку объемом 0,5 л, которой достаточно для плановой замены.

Плюсы/минусы+

  • Цена денег;
  • Высочайшая производительность на морозе;
  • Подходит для коммерческого транспорта;
  • Совместим с жидкостями DOT3/DOT4;
  • Хорошая репутация производителя.

  • Есть подделки.

Comma DOT 5.1

2300 ₽Запятая ТОЧКА 5.1

Продукт британской компании Comma DOT 5.1 (BF51L) разработан с учетом международных требований и стандартов, поэтому подходит для всех известных типов тормозных механизмов и гидромуфт с комплексами ABS. Использование этой тормозной жидкости гарантирует безопасное вождение и плавное торможение даже при критических нагрузках. Кроме того, она отличается прекрасными смазывающими и защитными способностями, а минимальная температура кипения «сухой» смеси составляет 278°С. Производитель также отмечает совместимость жидкости с другими составами DOT3, DOT4 и DOT 5.1.

Низкая вязкость консистенции исключает засорение тонких тормозных магистралей и способствует более быстрому отклику на педаль. Кроме того, подчеркиваем длительный срок службы изделия, поскольку производитель рекомендует менять тормозную жидкость через 3 года после заливки. Но если пробег автомобиля значительно выше, замену лучше производить чаще. Из дополнительных преимуществ выделим несколько форматов выпуска: в 1-литровых бутылках или в 5-литровых канистрах. Кстати, последний формат станет идеальной тормозной жидкостью для автосервиса или обслуживания большого автопарка.

Плюсы/минусы+

  • Минимальная вязкость;
  • Срок службы до 3 лет;
  • Есть вариант в 5-литровых канистрах;
  • Предотвращение засорения тормозной магистрали;
  • Высокая термическая стабильность.

  • Высокая цена.

Motul DOT5.1

1000 ₽Мотюль ДОТ5.1

Французский производитель Motul имеет отличную репутацию на международном рынке, и неудивительно, что продукт Motul DOT 5.1 получает в нашем рейтинге звание лучшей тормозной жидкости 2023 года. Разработанный специально для современных механизмов ABS, этот TJ улучшает взаимодействие тормозной системы и электронных систем. Характеристики здесь впечатляют. Кипение «сухой» и «мокрой» смесей происходит только при 272°С и 185°С соответственно, а параметры вязкости на морозе до -40°С составляют 829 мм2/с. Это очень впечатляющие параметры, особенно для регионов с суровыми климатическими условиями и продолжительной зимой.

По заявленным характеристикам данная серия точно соответствует классу DOT-5.1, но это не ограничивает смесь с TJ класса DOT-3 и DOT-4. Говоря простыми словами, вам не нужно полностью сливать предыдущую жидкость и производить полную замену. Вы можете только добавить новую композицию. Однако ключевые свойства продукта раскрываются при использовании в несмешанном виде.

Плюсы/минусы+

  • Высокая температура кипения;
  • Отличный эксплуатационный ресурс;
  • Эффективная защита металлических деталей от коррозии;
  • Безвреден для резиновых уплотнений и важных компонентов машины;
  • Безупречное качество изготовления.

  • Нет.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость?

выбор тормозной жидкости в 2023 году выглядит относительно проще, чем покупка моторного масла и антифриза. Однако этот состав также имеет определенные характеристики и эксплуатационные параметры, требующие внимания. Естественно, чтобы получить максимальную производительность и работоспособность тормозной системы, нужно выбирать проверенную продукцию ведущих брендов, но она стоит дороже. Также стоит уточнить следующие критерии выбора:

  • Категория ДОТ. Как мы говорили выше, это, пожалуй, самый важный момент в характеристиках «тормозов». И если в инструкции по эксплуатации автомобиля указан стандарт DOT4, важно не отклоняться от этого требования. То же самое относится и к DOT5.1. К счастью, многие из представленных в нашем обзоре составов совместимы друг с другом, поэтому производить полную замену не нужно. Если водителю необходимо заменить тормозную жидкость на ДОТ5 (силиконовая основа), необходимо предварительно промыть систему от остатков предыдущего вещества;
  • Наличие антикоррозионных присадок. Такие жидкости незаменимы для автомобилей с современными системами ABS, а также для старых автомобилей с резиновыми уплотнителями. Если состав случайно попадет на какие-то детали, не нужно беспокоиться, что он разрушит лак или целостность уплотнительных вставок;
  • Объем. Прежде чем покупать тормозную жидкость, необходимо уточнить, сколько ее требуется для вашего автомобиля. Естественно, бутылки объемом 0,25 л для полной замены недостаточно, а покупка канистры объемом 5 л – это еще и неоправданное вложение средств. Оптимальный объем – 0,5-1 литр.

Лучшие производители тормозных жидкостей

Опытные автомобилисты отдают предпочтение продукции надежных брендов, пользующихся хорошей репутацией на рынке и высокой степенью доверия потребителей. Как оказалось, обычно речь идет о компаниях с мировым именем, которые готовы дать гарантию на свою продукцию. В нашем рейтинге представлены лучшие производители тормозной жидкости на основе отзывов покупателей и независимых экспертов. Среди них смело можно рекомендовать следующие бренды:

  1. Мотюль. Французская компания производит огромное количество технических жидкостей с использованием синтетических биоразлагаемых компонентов. Выбор моделей постоянно расширяется, благодаря Компания внедряет передовые технологии и разрабатывает новые направления.
  2. Кастрол. Британская компания начала свою деятельность в 1899 году. Тормозные жидкости идеально подходят как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. Процесс производства происходит с использованием инновационных технологических решений и уникальной рецептуры.
  3. Жидкий Моли. Надежный немецкий бренд, поставляющий на рынок качественные тормозные жидкости. Кроме того, он является основным поставщиком моторных масел и главным спонсором Формулы-1.

Какую тормозную жидкость заливать : классификация

Как выбрать тормозную жидкость? Прежде всего, рекомендации производителя транспортного средства. В сопроводительной документации на автомобиль четко даны все рекомендации по использованию технических жидкостей.

Предлагаем разобраться в классификации жидкостей, что поможет в дальнейшем выбрать именно тот вариант, который рекомендован в инструкции к автомобилю. Как правило, разделение происходит по двум показателям: вязкости и температуре кипения. Следует помнить, что продукт меняет свои свойства в процессе использования.

  •  ДОТ-3. Это наиболее распространенный класс тормозной жидкости. Основные преимущества: доступная цена, широко представлен на прилавках авторынков. Этот тип в основном применяется в автомобилях, не развивающих высокую скорость, а потому не требующих резкого и частого торможения. Тормозная жидкость ДОТ-3 очень быстро собирает влагу и поэтому требует более частой замены.
  •  ДОТ-4. Эта категория изделий гораздо медленнее впитывает влагу, чем предыдущий вариант. Кроме того, он имеет более высокую температуру кипения. Если автомобиль регулярно испытывает перегрев тормозной системы, лучше всего ему подойдет именно этот класс тормозной жидкости. Его стоит предпочесть водителям с агрессивным стилем вождения. Стоимость продукта немного выше предыдущего, его также довольно легко найти на прилавке магазина. Недостаток этого класса в том, что жидкость достаточно агрессивна по отношению к системам автомобиля, изготовленным из резины. В случае утечки тормозная жидкость может растворить краску и вызвать коррозию. Этот недостаток относится и к третьему классу.
  •  ДОТ-5. Это более современный класс тормозной жидкости, изготавливаемый из материалов на основе силикона. Они не разъедают детали автомобиля, различные уплотнители и резиновые прокладки. Такое изделие практически не впитывает влагу, но очень чувствительно к ее присутствию. Пузырьки воздуха в магистралях тормозной системы. Этот тип тормозной жидкости не терпит смешивания с другими, поэтому, решив ее залить, обязательно промойте всю систему.

Это основная общепринятая классификация автомобильной химии, предназначенной для обеспечения работы тормозной системы.

LUXE BRAKE FLUID DOT-4

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ЛЮКС DOT-4

Тормозная жидкость от известного бренда LUXE – сравнительно недорогой расходный материал для регулярного обслуживания тормозной системы автомобиля. Этот продукт полностью соответствует достаточно строгим требованиям европейских стандартов и по международной классификации относится к классу DOT-4, благодаря чему совместим с жидкостями DOT-4 и DOT-3.

Изделие может использоваться для эксплуатации широкого спектра легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В основе состава – гликолевая основа с присадками, отвечающими за улучшение антикоррозионных и антиоксидантных свойств. Благодаря этому тормозная система, наполненная этой жидкостью, получает экономию ресурса и надежно защищена от повреждений.

Температурный диапазон применения LUXE BRAKE FLUID DOT-4 простирается от -50°С до +50°С, что делает продукт одним из лучших предложений для экстремальных условий эксплуатации. Вы можете смело заливать жидкость в тормозную систему дисковых и барабанных тормозов, а также заливать ее в гидромуфту, даже если вы эксплуатируете автомобиль в суровых регионах России.

Состав LUXE BRAKE FLUID DOT-4 впечатляет своей химической и физической стабильностью, а также устойчивостью к нежелательным внешним воздействиям. Тормозная мощность остается эффективной и одинаково высокой независимо от температуры окружающей среды и самой жидкости. Нельзя не заметить такой плюс, как химическая инертность металлических и полимерных деталей автомобиля.

Преимущества и противоизносные присадки продлевают срок службы тормозов при использовании жидкостей класса DOT-3 и DOT-4 оптимальная вязкость независимо от температуры среды оптимальная вязкость независимо от температуры среды высокая температура кипения — более +260 С Серьезных дефектов не выявлено

Выводы:

В первую очередь тормозную жидкость LUXE DOT-4 рекомендуется приобрести водителям, которые по работе или месту жительства вынуждены эксплуатировать автомобиль в сильный мороз. Для более южных жителей продукт тоже подойдет, причем цена очень приемлемая.

Какую тормозную жидкость лучше купить в 2023 году?

Мы перечислили несколько самых популярных тормозных жидкостей, которые смело можно назвать универсальными. Если вас интересуют смеси премиум-класса, например для гоночных автомобилей, эти модели вам, скорее всего, не подойдут, за исключением вышеупомянутой серии Ravenol Racing Brake Fluid R325+. Остальные предложения подходят для большинства современных и устаревших автомобилей как отечественной, так и зарубежной сборки. Если говорить о лучших тормозных жидкостях, по мнению нашей редакции, можно выделить следующие варианты:

  • Лучшая тормозная жидкость класса ДОТ 4 для ВАЗ – SINTEC SUPER DOT-4;
  • Проверенная тормозная жидкость для зимнего сезона – MOBIL Brake Fluid DOT 5.1;
  • Лучшая тормозная жидкость для спортивных автомобилей – Ravenol Racing Brake Fluid R325+;
  • Тормозная жидкость на основе гликоля ДОТ 5.1 с высокой температурой кипения — LIQUI MOLY Bremsflussigkeit;
  • Проверенный состав от британского производителя для современных систем ABS – Comma DOT 5.1 (BF51L).

FAQ

На вопросы читателей отвечает наш эксперт Дмитрий Веремчук:

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость строго по регламенту или после ее протечек. Обычно срок жизни состава составляет 3 года. Если говорить о силиконовых тканях, то их можно менять раз в 5 лет. Если машина используется каждый день и подвергается высоким нагрузкам, интервалы замены лучше сократить.

Как определить тип тормозной жидкости в системе?

Если при покупке автомобиля у вас не было этой информации, вы не сможете ее получить.

Honda ultra bf dot-4 (08203-99938)

★ Долгая жизнь
Страна: Япония (Сделано в Бельгии)
Средняя цена: 779 руб. (1 литр)
Рейтинг (2023 г.): 4,7

О высоких характеристиках тормозной жидкости Honda ultra bf Dot-4 можно судить по температуре ее кипения, которая составляет 260 °С. Высокий коэффициент расширения при увеличении использования только повышает эффективность тормозных контуров. При этом совместимость рабочего вещества позволяет смешивать его с аналогичной продукцией других фирм, изготовленной на гликолевой основе. Традиционно срок службы составляет 2 года, но производитель указывает и пробег (100 тыс км), который можно смело покрыть этой тормозной жидкостью.

В любой японский автомобиль можно смело заливать Honda ultra bf Dot-4. В любом случае отзывы владельцев говорят об успешном использовании этой жидкости в таких автомобилях, как Митсубиси, Тойота, Ниссан и других. Те, кто регулярно пользуется данным гидронаполнителем, среди положительных свойств отмечают длительный срок службы, отличную работу при экстремальных нагрузках и должную защиту тормозных магистралей от окислительных процессов.

Характеристики и особенности тормозных жидкостей

Основные свойства и функции тормозных жидкостей разных типов представлены в таблице:

ДОТ-3 ДОТ-4 ДОТ-5.1 ДОТ-5
Основа Полиэтиленгликоль (реже полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и добавками Силикон с пакетом присадок
Гигроскопичность Значительный, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньше, чем DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год работы Не впитывает воду
Возможность аэрации (насыщения воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
Отношение к лакокрасочному покрытию Разъедает краску Безопасно для краски
Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасен для резиновых деталей
Температура кипения (для «сухой» жидкости – еще не впитавшейся воды) 205°С 230°С 275°С 250°С
Вязкость Высокий Высокий (чуть ниже, чем DOT-3) Низкий
Продолжительность жизни 1-2 года Около 2 лет (не более 50 000 км)

Следует отметить, что жидкости ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 впитывают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях (даже в системе) возникают коррозионные процессы малой интенсивности при ДОТ-3 трубопроводы и металлические изделия подвергаются коррозии быстрее). Силиконовая жидкость ДОТ-5 совершенно не впитывает влагу, поэтому вся вода, попадающая в систему, со временем собирается каплями в самых нижних точках – в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную местную коррозию.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector