Снегоход для глубокого снега — какой лучше выбрать: обзор фирм, отзывы покупателей, рейтинг, цены

Авто и оборудование
Содержание
  1. На что обратить внимание
  2. Типы двигателей
  3. Объем двигателя
  4. Система охлаждения
  5. Производители
  6. Охлаждение мотора
  7. Вес и габариты
  8. Polaris Widetrak LX’15
  9. Самый легкий снегоход
  10. Топ лучших снегоходов
  11. Ski-Doo Summit
  12. Ski-Doo Freeride
  13. Lynx Boondocker
  14. Lynx Rave
  15. Ski-Doo Freeride
  16. Что влияет на проходимость снегохода
  17. Какой снегоход для глубокого снега лучше выбрать
  18. Lynx 49/59/69 Ranger
  19. Ranger PRO 600R E-TEC
  20. Ranger Alpine 900 ACE
  21. Дополнительные опции
  22. Виды снегоходов для глубокого снега
  23. Легкие утилитарные
  24. Горные
  25. Кроссоверы
  26. Бренды снегоходов
  27. На что обращать внимание при покупке
  28. Виды снегоходов
  29. Утилитарный
  30. Кроссовер
  31. Спортивный
  32. Горный
  33. Детский
  34. Мощность
  35. Проходимость
  36. Расход топлива
  37. Двухтактный или четырехтактный двигатель
  38. Вместительность
  39. Лучшие снегоходы для охоты и рыбалки
  40. Sharmax SHP-680
  41. Русская механика Тайга Варяг 500
  42. Stels Капитан S150
  43. Irbis Tungus 400
  44. Arctic Cat Bearcat 2000 XT
  45. Polaris 550 Voyageur 155
  46. Sharmax SN-240 Landcrafter Long Max Pro
  47. Бурлак-М Хантер
  48. ABM Wind 320
  49. C.Moto Snowfox-2
  50. Motoland S1 Snowmax 200

На что обратить внимание

К снегоходам для езды по сложным трассам, где выпало много снега, предъявляются повышенные требования. Профессиональным охотникам, рыбакам и гонщикам-экстремалам особенно важно подойти к выбору модели со всей ответственностью.

Снегоход представляет собой достаточно простое устройство: у него 2 лыжи, 1 гусеница и блок двигателя. Коробки передач нет, что облегчает управление, а движение начинается с нажатия педали газа. Резкий старт может привести к тому, что гонщик выскочит из седла и заглушит двигатель.

Особенности, на которые следует обратить внимание при выборе снегохода для глубокого снега:

  • вес – чем он меньше, тем лучше прозрачность;
  • мест – не более 2;
  • небольшой багажник;
  • подвеска с амортизаторами;
  • лобовое стекло увеличенной площади;
  • ширина дорожки не менее 50 см;
  • длина гусеницы – не более 400 см;
  • мощный двигатель с высокой производительностью;
  • большой тетерев;
  • катание на лыжах на длинные дистанции.

Снегоходы, предназначенные для езды по глубокому снегу, снабжены инструкцией. Раздумывая, какой лучше выбрать, нужно прочитать, как устроена подвеска. Лучшее сцепление со снегом приводит к снижению натяжения гусениц.

Типы двигателей

Двигатель – важнейшая деталь в комплектации снегохода, от его мощности зависит его функциональность и способность двигаться в определенных условиях. Он может быть двух типов:

  1. Четырехтактный – более экологичный, экономит топливо, работает тихо. Из минусов можно отметить утяжеленность массы и частые поломки на морозе.
  2. Двухтактный – устойчив к повреждениям, имеет большой рабочий ресурс и относительно небольшой вес. Они не требовательны к качеству топлива, могут работать на смеси бензина и масла.

Таким образом, двухтактный двигатель лучше подходит для езды на снегоходе по глубокому снегу.

Объем двигателя

Для активной эксплуатации в тяжелых условиях лучше выбирать снегоход с объемом двигателя ок. 1000 куб.см. Прекрасно подходит для езды по сугробам и для перевозки грузов. Самые популярные снегоходы с объемом двигателя 500 куб.см см выше.

Система охлаждения

Поломка устройства может произойти из-за перегрева, и чтобы этого не произошло, устанавливается система охлаждения. Она может быть:

  1. Воздушный – ставится на устройства малой мощности. Отвод тепла осуществляется через вентиляционные отверстия в корпусе.
  2. Жидкостный – двигатель охлаждается за счет снега, вылетающего из-под гусениц во время движения. Система считается более эффективной, но при отсутствии снега на трассе двигатель может перегреться. Больше подходит для мощных снегоходов.

Следует отметить, что такие мотоциклы рассчитаны на опытных и подготовленных гонщиков, которые используют их в основном в профессиональных целях.

Производители

Выбор вариантов очень велик, ведь производством снегоходной техники занимается множество компаний. Среди лучших и самых популярных производителей стоит отметить Yamaha, Polaris, Lynx, Arctic Cat, Ski-Doo, Sharmax и других.

ewjlmv7t44ne7o16mw8evkmrdjlu40zp.jpg

Охлаждение мотора

Охлаждение двигателя предотвращает перегрев двигателя, причем оно может быть жидкостным и воздушным. В первом случае в коробке предусмотрены специальные вентиляционные отверстия, через которые выделяется тепло, образующееся при работе, наружу. Этот вариант проще, не дает сбоев, но подходит для маломощных моделей.

Жидкостное охлаждение работает за счет таяния снега, который вылетает из-под гусениц и не позволяет двигателю сильно нагреваться. Но эта система практически неэффективна при движении по укатанному снегу, льду или грязи.

Вес и габариты

Каковы габариты и вес снегохода?

Здесь все очень просто: лучший снегоход — тот, который меньше всего весит. Габариты особого значения не имеют, так как важнее смотреть на размеры дорожек, а не на само устройство, но мы их и рассмотрим для визуального сравнения:

Модель Вес (кг) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
Ямаха 273 3215 1245 1380
БРП 354 3250 1245 1400
Крадет 469 3170 1160 1470 г
Полярис 278 3251 1105 1295
Буран 316 3100 910 1440

Как видите, габариты всех участников практически одинаковы. Но вес существенно отличается. Первую позицию мы отдаем номинантам, чьи показатели не выходили за пределы 300 килограммов. Это Ямаха и Поларис. Другая линия принадлежит BRP и Бурану. Они весят более трехсот, но это тоже вполне приемлемо. Но Стелс самый тяжелый. Масса достигает почти полутонны, и к этому надо не прибавлять мощнейший двигатель. Выгребать серьезную местность ему будет сложнее всего. Поэтому только третья позиция.

Polaris Widetrak LX’15

Самый легкий снегоход

Мощный, но очень легкий снегоход весом менее 300 килограммов. Разработан специально для езды по глубокому снегу и холмистой местности. Он обладает высокой проходимостью, несмотря на сравнительно слабый двигатель на борту.

Топ лучших снегоходов

Современное оборудование снегоходов повышенной проходимости позволяет использовать их не только для езды по глубокому снегу, но и осваивать крутые горные склоны, передвигаться вплотную к горе, не теряя управления. Выбор снегохода всегда зависит от личных предпочтений, но чтобы не ошибиться, следует внимательно прочитать характеристики. Лидирующая позиция принадлежит снегоходам канадской компании BRP.

Ski-Doo Summit

Платформа снегоходов Summit одновременно прочная и легкая. Двухтактный двигатель выдает 165 лошадиных сил. С. Они имеют укороченный тоннель и короткий экран, что позволяет проходить по глубокому снегу и труднопроходимой местности.

Особенности конструкции короткорычажной передней подвески позволяют легко преодолевать лесистые горные склоны. Снегоходы Summit оснащены усовершенствованными амортизаторами, легким цельным капотом, защитой рук и коротким спортивным сиденьем.

Ski-Doo Freeride

Как и предыдущая модель, эти снегоходы оснащены двухтактными двигателями. Если в случае падения на бок водителю не удалось дотянуться до стартера, для быстрого запуска предусмотрена система SHOT.

Легкая рама пирамидальной формы оснащена хорошо сбалансированным распределением веса. Легкая алюминиевая подвеска делает сани пригодными для неустойчивого снега. Оснащен компактным и легким сиденьем, задним и передним бамперами, низким горным ремнем, экструдированными подножками.

Lynx Boondocker

Линейка горных снегоходов Lynx Boondocker оснащена безнаддувным двухтактным двигателем мощностью 165 л.с. С. Конструкция передней подвески имеет легкие рычаги и легко перемещается с одной подножки на другую. Высокий клиренс и первоклассные амортизаторы обеспечивают проходимость по глубокому снегу.

Задний рычаг имеет открытую конструкцию для лучшей эвакуации снега и облегчения управления. Задний мост оснащен снегоочистителями, которые направляют снег от гусениц к туннельному теплообменнику, усиливая охлаждающий эффект. Длина пробега и лыжи Blade DS+ обеспечивают отличное движение по глубокому снегу.

Lynx Rave

Снегоходы этого семейства отличаются малым весом и хорошей эргономикой. Задняя подвеска реагирует на любое движение. Амортизаторы подвески премиум-класса долговечны и хорошо справляются с любой ездой. Высокую точность управления обеспечивают узкие, длинные и легкие лыжи. Модель оснащена широкоформатным цветным экраном диагональю 7,2 дюйма.

Ski-Doo Lynx Rave

Ski-Doo Freeride

Само название линейки предполагает езду без каких-либо ограничений. Снегоходы семейства оснащены теми же двухтактными турбодвигателями 850 E-TEC, что и Ski-Doo Summit. На случай падения снегохода на бок, когда нормального стартера нет в наличии, предусмотрена система быстрого запуска SHOT. Как и Summit, эти сани построены на легкой, сбалансированной по весу раме пирамидальной формы с легким монолитным капотом. У них узкий корпус, позволяющий легко передвигаться по склону.

Легкая алюминиевая подвеска обеспечивает плавучесть в рыхлых условиях. Спереди представлен тот же RAS 3, сзади — tMotion с коротким тоннелем и экраном. В качестве амортизаторов используются амортизаторы премиум-класса KYB Pro. Гусеница — 406 мм, с боевыми упорами 76 мм. Длина составляет 3912 или 4191 мм. Лыжная база DS 3 двухпозиционная – 910 или 950 мм. Стандартное оборудование включает в себя передний и задний бампер, низкий горный ремень, два набора точек крепления LinQ, экструдированные подножки, компактное и легкое сиденье. В качестве опции доступно низкое ветровое стекло.

Читайте также: Тест зимних шипованных шин в размере 205

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь:

  • Длинная и широкая гусеница. Для глубокого снега подходят гусеницы WT и SWT (то есть шириной 500 или 600 мм) и длиной ок. 4 м отлично.
  • Отличный тетерев. Чем он больше, тем глубже он «вгрызается» в снег и тем лучше будет от него отталкиваться. Есть снегоходы, у которых длина кулачка достигает 64-76 мм.
  • Легкий вес. Чем меньше весит снегоход, тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости необходимо брать не большие и длинные модели, а наоборот, более компактные. Еще один плюс такой техники в том, что ее легче откопать и вытащить, если снегоход еще закапывается в снегу.
  • Катание на лыжах с большой дистанции. Чем шире они распределены, тем на большую площадь распределяется вес. Широкая стойка также улучшает управляемость, и сани будут меньше наклоняться при входе в поворот (это означает, что вес не слишком сильно смещается в одну сторону).
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа, тем больше она распределяет вес передней части снегохода на большую площадь снежного покрова. Если базовый размер вас не устраивает, лыжи можно увеличить с помощью дополнительных колодок.
  • Слабое напряжение на трассе. В руководстве пользователя вашего снегохода должны быть указаны настройки подвески и натяжение гусениц для различной толщины и глубины снега. Если по-простому и коротко: Чем сильнее натянута гусеница, тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки спереди, гусеница будет лучше сцепляться со снегом.
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтозацепом — слабый двигатель просто не потянет.

Снегоходы для глубокого снега

Правда, есть нюанс с кулачками и шириной колеи. Горные снегоходы, только что заточенные под глубокий снег, зачастую имеют, наоборот, очень большие грунтозацепы (до 65-75 мм) и узкую (до 410 мм) колею. Такие модели хороши на крутых склонах, где, кроме глубокого нетронутого снега, нет никаких препятствий.

Однако они не являются полностью универсальными. Если, например, под снегом лежит сухостой или замерзшая дорожка, слишком длинные крючки быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому для непроверенных трасс или трасс с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели с широкой колеей и с грунтозацепом в пределах 30-50 мм – они более универсальны и лучше подходят для наших регионов.

Какой снегоход для глубокого снега лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Коммунальный снегоход подойдет для охоты, рыбалки, работы по дому и спокойного катания на лыжах. Одним из самых популярных и доступных является проверенный временем БУРАН. Основные особенности – простота обслуживания, лыжа для высокой маневренности в густом лесу, два ремня шириной 38 см для максимальной плавучести и роликовая задняя подвеска, не нуждающаяся в смазке снегом. В нашем магазине представлены три модификации «Бурана».

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Дальнемагистральный и туристический вариант – RM VECTOR 551, оснащенный двухтактным двигателем объемом 553 куб.см и мощностью 60 л.с. Для комфорта в дальних поездках он имеет мягкое сиденье, высокое лобовое стекло, а также подогрев газовой, пассажирской и водительской ручек. Передняя навеска отлично справляется с неровностями, а широкая база лыж (1100 мм) придает снегоходу высокую устойчивость. Крупная гусеница длиной 3968 мм и шириной 500 мм позволяет покорять глубокий снег.

Lynx 49/59/69 Ranger

Lynx Ranger — три семейства утилитарных снегоходов с шириной колеи 49, 59 и 69 дюймов. Они богато оснащены и приспособлены для перевозки грузов в сложных условиях. Большая багажная платформа с креплениями для аксессуаров позволяет гибко адаптировать технику под узкие задачи.


Двигатель. Снегоходы Ranger оснащены мощными 4-тактными двигателями 900 ACE и 900 ACE Turbo или 2-тактными двигателями 600R E-TEC, 600 EFI и 600 ACE. Трансмиссия представлена ​​коробкой передач со шкивами pDrive и QRS – они долговечны и не боятся длительной работы под большой нагрузкой.

Приостановка. Lynx Ranger построен на обновленной платформе Radien X со сбалансированным центром тяжести, что обеспечивает легкое и точное управление. Лыжи Blade DS+ созданы специально для рыхлого снега. Передняя подвеска — рычажная система LFS, задняя — EasyRide с подъемным роликом для удобства буксировки и движения задним ходом в рыхлом снегу. Мягкость задней подвески регулируется в зависимости от нагрузки. Амортизаторы – HPG, в комплектации Snow Cruiser – премиум KYB с покрытием Kashima.

Личинка. Снегоходы 49 Ranger оснащены гусеницами размером 4141х406 мм и схождением 59 мм. Снегоходы 59 Ranger — гусеничные размером 3923×500 мм, с носком 38 или 44 мм. Снегоходы 69 Ranger — гусеничные шириной 600 мм, длиной 3923 или 3968 мм, с грунтозацепами 32 или 38 мм.

Оборудование. Все модификации Lynx Ranger имеют подогрев рукояток и газоотвода, защиту от сильного ветра, воздухоохладитель с вентилятором для лучшего охлаждения двигателя, крепления для быстросъемных аксессуаров LinQ. Объем топливного бака в зависимости от комплектации составляет 37 или 42 литра.

Базовые модели Ranger имеют одно сиденье с подогревом и 4,5-дюймовый экран. Комплектации Limited, Pro и Snow Cruiser оснащены 2-местным сиденьем с подогревом, спинкой и поручнями, широкоэкранным дисплеем с диагональю 7,2 дюйма и зеркалом заднего вида. Версия 69 Ranger Limited поставляется с футляром.

Версия 69 Ranger Alpine может использоваться не только для охоты и рыбалки, но и для обслуживания горнолыжных курортов. Он оснащен турбодвигателем объемом 900 куб.см, шипованной гусеницей 3968х600 мм, горным тормозом, задней подвеской с изогнутыми направляющими и возможностью установки стойки с дополнительным освещением. 59 Пакет Ranger Alpine отличается отсутствием двигателя с турбонаддувом и размером гусеницы – 3923×500 мм

Ranger PRO 600R E-TEC

Ranger Alpine 900 ACE

Дополнительные опции

Какие дополнительные возможности есть у снегохода?

Лучший снегоход – это не только самый мощный и доступный, но и комфортный. Ведущие производители всегда стараются разместить в своих устройствах как можно больше дополнительных функций. Яркий пример – модели от Yamaha и BPR. У них есть много доп. Вот лишь некоторые из них:

  • электронная панель с датчиками масла и давления;
  • подогрев ручек и сидений;
  • очень мягкая подвеска;
  • комфортные сиденья;
  • продуманное лобовое стекло;
  • дополнительное багажное отделение и ящик для инструментов.

Это не все дополнения, но их достаточно, чтобы дать этим участникам первую строчку. Путешествовать на таком снегоходе одно удовольствие, и не важно, отправляетесь ли вы на рыбалку или просто решили покататься на велосипеде.

Polaris и Stealth в этом плане выглядят гораздо скромнее. У них также есть такие опции, как подогрев ручек и дополнительный багажник, но нет цифровой панели и мягкой подвески. А вот вопросу комфорта производители «Бурана» уделили меньше всего внимания. Это самая утилитарная модель, не предназначенная для легких поездок. Еще здесь есть ручки с подогревом, а главное преимущество – очень просторный багажник и дополнительный бардачок. Эта модель была специально создана для перевозки грузов, а не езды.

Виды снегоходов для глубокого снега

В зависимости от назначения снегоходы делятся на горные, спортивные, туристические, универсальные и кроссоверы. Для езды по глубокому снегу различной плотности подойдут легкие модели, горы и кроссоверы. Решающим критерием выбора является ведущая гусеница: чтобы не застрять в снегу, размер должен быть достаточно большим.

Легкие утилитарные

Наиболее популярные модели имеют простейшую конструкцию, имеют двухтактный двигатель, небольшой вес и относительно невысокую цену. В таких снегоходах минимальный набор опций для комфортной езды, например, нет подогрева руля и сиденья, высокий уровень шума.

В большинстве случаев их покупают жители северных регионов для использования всю долгую зиму – оленеводы, охотники, работники газовой и нефтяной промышленности, егеря. Для них важна тяга и возможность запустить двигатель в суровых условиях, а разгон, скорость и комфорт не имеют значения. Отметим, что ремонт снегоходов такого класса в полевых условиях не займет много времени.

Горные

Предназначен для езды по горной местности, по глубокому снегу и крутым склонам. Длинное основание гусеницы и большой носок обеспечивают отличную плавучесть. «Горняк» отличается от других классов снегоходов наличием только одной лыжи и техники вождения.

При использовании такого устройства его следует заполнять до уклона, чтобы избежать опрокидывания и падения.

Эффективность движения достигается за счет быстрого вращения гусеницы и довольно крупного воротка. Для езды по ровной укатанной дороге не рекомендуются горные модели, поскольку они не обладают хорошей проходимостью и быстро перегреваются. Любители экстрима выбирают модели с двухтактным двигателем и массой не более 250 кг.

Кроссоверы

Изначально кроссоверы предназначались для экстремальных гонок на соревнованиях – у них легкая подвеска, длинная колея и мощный двигатель. Эти снегоходы отлично справляются с заснеженными трассами, глубоким снегом и сложными погодными условиями. Отличный выбор для дальних поездок по сложной заснеженной местности. Хорошее сцепление позволяет совершать самые крутые повороты. Но управлять кроссовером рекомендуется только опытным водителям.

Для управления любым снегоходом, в том числе по глубокому снегу, необходимо получить права тракториста (категория А1) и поставить его на учет в Гостехнадзоре.

Бренды снегоходов

Для многих при выборе дорогой техники важную роль играет марка и цена. Прежде чем планировать покупку, следует определиться, какую сумму вы готовы потратить. Условия гарантии и наличие сервисных центров в вашем регионе также играют роль.

Для тех, чьи условия жизни и работы требуют использования снегохода большую часть года, главным критерием является возможность перевозить большое количество груза при передвижении между двумя точками. В этом случае важна простота конструкции, выносливость, надежность и невысокая цена. Кроме того, в случае поломки в пути, имея при себе набор инструментов, такой снегоход легко отремонтировать. Поэтому жители северных регионов чаще выбирают снегоходы российских производителей, лидером которых является «Русская Механика».

Любители веселья выбирают снегоходы иностранного производства, обладающие повышенным комфортом и хорошими ходовыми качествами. Лучшие из них:

  • Японский бренд Yamaha;
  • Американская компания Arctic Cat;
  • Финский продюсер Lynx;
  • Бренд из Канады Ski-Doo.

На что обращать внимание при покупке

выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям наши специалисты разработали ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снежные пилоты» смогут найти свой вариант снегохода и не разочароваться в нем.

Виды снегоходов

Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. У каждого свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.

Утилитарный

Widetrack — это рабочая лошадка с высоким крутящим моментом. Он может быть одинарным или двухместным, оснащенным мощным или экономичным двигателем. Оснащен вместительным грузовым отделением, прицепным устройством. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Его используют рыбаки и охотники, доставляют грузы (дрова, продукты и так далее), используют для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по колеям и глубокому, рыхлому снегу.

Кроссовер

Машина для туризма. От утилитарного он отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложная местность и пух (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.

Спортивный

Предназначен для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Они оснащены мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. Они не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.

Горный

Предназначен для склонов, покрытых рыхлым глубоким снегом. Он оснащен мощным двигателем и длинной узкой гусеницей. Штифт самый крупный, до 7,6 см. Размеры компактные, вес небольшой.

Детский

Покупка для детей старше девяти лет. Очень прост в эксплуатации, маломощный. Скорость и полезная нагрузка ограничены. Предназначен для медленной езды по ровному, плотному снежному покрову.

Мощность

От этого параметра зависит способность машины двигаться с высокой скоростью, перевозить тяжелые грузы, взбираться на крутые холмы и быстрее ускоряться. Поскольку снегоходы не обладают значительной массой, необходимости в большом количестве «лошадей под капотом» нет. Туристическому автомобилю необходимо 70 л.с., широкому грузовику – максимум 100, если он покупается для поездок по лесным дорогам или для частой перевозки тяжелых прицепов.

Проходимость

Способность преодолевать сложную местность, заболоченные участки и глубокий рыхлый снег. Широкие грузовики отличаются повышенной проходимостью, а внедорожники — за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя и надежного шасси. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый важный.

Расход топлива

Зависит от сложности местности, мощности двигателя, нагрузки (скорости и веса перевозимого груза). Для гонщиков и экстремалов этот параметр не важен. В снижении этого показателя больше заинтересованы владельцы внедорожников и туристических автомобилей. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.

Чем мощнее двигатель, тем больше топлива он сжигает. Для экономии топлива необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременное переключение режима передачи;
  • Избегайте заторов;
  • Выбирайте маршрут не слишком сложный;
  • Поддерживайте плавное ускорение.

Не забывайте, что безусловному снижению расхода топлива способствует хорошее техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.

Двухтактный или четырехтактный двигатель

Для наглядности сравним их преимущества и недостатки в табличной форме.

Функции вождения Их отличает более узкий диапазон рабочих параметров, лавинообразное увеличение мощности. С места едет хорошо. Тяга стабильная на всех скоростях. Увеличение мощности имеет линейную характеристику.
Продолжительность трудовой жизни В условиях интенсивной эксплуатации он существенно хуже четырехтактника по надежности. Требует постоянного и дорогостоящего обслуживания. Интенсивную эксплуатацию легче переносят двухтактные двигатели, с меньшими затратами на профилактику и техническое обслуживание.
Операционные функции Расходует больше топлива, требует постоянной доливки масла, частого технического обслуживания. Нет необходимости постоянно проверять уровень масла и доливать его. Расходует меньше топлива, не требует частого обслуживания
Уровень комфорта Бензин, смешанный с маслом, дымит при сгорании. Число оборотов гораздо больше, чем у четырехтактника, поэтому у двухтактника оно значительно выше. Не курит и тише. Уровень комфорта выше.
Веса и меры Маленький, на 30% легче четырехтактного двигателя. Благодаря своей компактности он обеспечивает оптимальное расположение центра тяжести всей конструкции, лучшую скорость и маневренность. Тяжелее и крупнее двухтактника. Увеличивает общий вес, снижает скорость и маневренность машины.

Однозначной оценки, какой двигатель лучше, быть не может. Каждый хорош для определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для широких грузовиков и кроссоверов.

Вместительность

Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последний предназначен для дальних поездок, где может возникнуть необходимость в некоторых личных вещах, еде, походном снаряжении (палатка, топор, лопата и т.п.). Для всей этой амуниции нужен просторный багажник и объемные подседельные штыри. Количество пассажирских мест в кроссоверах и туристических автомобилях может достигать трех (с водителем).

Лучшие снегоходы для охоты и рыбалки

Sharmax SHP-680

Полезная модель, предназначенная для выполнения самых разных задач. Машина способна преодолевать крутые склоны, с комфортом перевозить пассажира, буксировать сани с тяжелым грузом. Для этого он оснащен широкой усиленной резиновой гусеницей и мощным двигателем, изготовленным по технологии японской компании Honda.

Простой и надежный вариатор Safari CVT обеспечивает точное управление в любых условиях. Неприхотливость этой трансмиссии стала легендарной среди охотников-любителей и егерей. Простое обслуживание коробки снижает эксплуатационные расходы, повышает надежность оборудования.

Быстрый запуск при низких температурах обеспечивает карбюратор японской компании Mikuni. Конструктивные особенности данного агрегата способствуют снижению расхода топлива. Небольшой вес снегохода обусловлен наличием легкосплавной рамы, которая отличается повышенной жесткостью и способностью выдерживать высокие нагрузки. Улучшить управляемость на трассах разных категорий, обеспечить комфорт водителя и его пассажира помогает многорычажная подвеска.Шармакс ШП-680

Преимущества:

  • Тяговое усилие 700 кг;
  • Вместительный топливный бак;
  • Цепь из легированной стали;
  • Надежная гидравлическая тормозная система;
  • Функциональная и информативная панель управления.

Ошибка:

  • Не найдено.

Продуманная форма лобового стекла обеспечивает хорошую аэродинамику и надежно защищает от встречного ветра. Опционально компания предлагает для этой модели практичный двухрежимный подогрев ручек.

Русская механика Тайга Варяг 500

Снегоходы для охоты в лесу — самая легкая модель семейства «Тайга». При его создании производители постарались убрать из конструкции все лишнее, сохранив при этом ходовые качества и базовый уровень комфорта. Widetruck оснащен высоким рулем с подогревом ручек, что дает возможность стоять в полный рост и маневрировать с лучшим обзором вперед. Водитель защищен от давления встречного потока воздуха за высоким ветровым стеклом. Мощный фонарик на нем позволяет увидеть все препятствия в темноте и вовремя маневрировать. Подвеска жесткая. Передний ход всего 105, задний – 190 мм. Устойчивость и надежное сцепление с поверхностью обеспечивает обычная гусеница Composite шириной 500 мм.

Конструкторы оснастили «Варяг» 43-сильным двухтактным двигателем, постарались обеспечить достойную динамику, сделав машину максимально легкой. В результате вес снизился до 265 кг. В борьбе с лишним весом пришлось избавиться от электростартера, чтобы у гонщика был только ручной запуск. Большим плюсом стало оснащение коробки передач простым и надежным классическим вариатором. Включение пониженной передачи и заднего хода механическое.Русский механик Тайга Варяг 500

Преимущества:

  • Высокий руль;
  • Карбюратор Микуни;
  • Зажигание Ducati CDI;
  • Колея композитная шириной 500 мм.

Ошибка:

  • Короткоходная подвеска;

Stels Капитан S150

В продаже с 2023 года. Мощность – девятисильный, четырехтактный, с подогревом карбюратора. Бесконтактное зажигание. Бак вмещает 12 литров топлива.

Развивает скорость до 40 км/ч. Выдерживает легкую транспортировку водителя с пассажиром и небольшим багажом. Запуск осуществляется электронным или ручным стартером. Передняя и задняя подвески жесткие, с ходом 100 и 120 мм. Коробка передач бесступенчатая, с вариатором. Шасси имеет две передние лыжи и гусеницу шириной 380 мм с грунтозацепами оси 23 мм.

Машина оснащена удобными широкими подножками, лобовым стеклом, багажным отделением, многофункциональным дисплеем, прицепным устройством для буксировки грузов массой до 1540 кг. Руль и дроссельная заслонка с подогревом. Размеры 267х107х107 см, вес 155 кг.

Снегоход не предназначен для езды по глубокому снегу. Любителям экстремального вождения он вряд ли заинтересует. С ним хорошо ловить рыбу, кататься с друзьями и членами семьи, использовать его по дому.Стелс Капитан S150

Преимущества:

  • Подвеска мягкая;
  • Ручные и электронные стартеры;
  • Скорость 40м/ч;
  • Клиноременный вариатор;
  • Агрессивный дизайн.

Ошибка:

  • Подвески жесткие, с коротким ходом.

Irbis Tungus 400

Экстремальное вождение не для него. Необходим для поездок на охоту и рыбалку, грузовых перевозок, туристических поездок. Скоростные качества для машин этого типа являются наиболее важными. Гораздо важнее уровень надежности и мощности, хорошая проходимость, маневренность и устойчивость.

Силовой агрегат – четырехтактный Лифан. Рабочий объем 420 см3, мощность 15 л.с. Передачу крутящего момента на ведущий каток гусеницы осуществляет надежный и удобный вариатор «Сафари» с реверс-редуктором «Буран». Шасси оснащено двойным поперечным рычагом спереди с ходом 140 мм. Задние полозья с четырьмя амортизаторами повышают устойчивость и маневренность машины на труднопроходимой местности. Тормоз – дисковый гидравлический.

Гусеница от Composite Tracks шириной 500 мм с ушками 19 мм позволяет безопасно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. Снегоход оснащен системами ручного запуска и аварийной остановки двигателя. Скорость, остаток топлива в баке и другие параметры контролируются приборами многорежимного электронного пульта управления. Руль и дроссельная заслонка оснащены двухпозиционным подогревом. Водитель и пассажир удобно сидят на большом удобном сиденье, под которым расположен ящик для инструментов и разных мелочей, объемом 42 литра.Ирбис Тунгус 400

Преимущества:

  • увеличенная емкость аккумулятора «Дельта»;
  • Электрообогрев рукоятки и газового спускового крючка;
  • Замок зажигания защищен от снега и влаги;
  • Ролики прорезинены;
  • Материал направляющих – закаленный алюминиевый сплав;
  • Усиленный каркас помещения с распорками.

Ошибка:

  • Не опознан.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Североамериканская компания Arctic Cat – мировой лидер по производству и продаже мотоциклов. В нашем обзоре кроссовер Bercat (Медвежонок) 2000 XT — самый проходимый снегоход по глубокому снегу. Силовой агрегат двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 565 куб.см, мощностью 57 л.с. В конструкции использованы высокопрочные материалы, выдерживающие эксплуатацию в суровых зимних условиях, при пониженной температуре воздуха падает до -50°С.

Подвески мягкие. Первый имеет маркировку AWS VII и имеет длину хода 216 мм. Благодаря функциям машина безопасно маневрирует в лесу, не теряя скорости и управляемости. Задняя часть с регулируемыми торсионными пружинами и амортизаторами с вертикальным ходом 330 мм. Такое расположение позволяет шасси адаптироваться к изменениям характеристик трассы. Размеры гусеницы 3912х508 мм, закрылки 35 мм позволяют одинаково безопасно передвигаться по ровным дорогам и бездорожью, твердому насту, снежным заносам.

Электростартер гарантированно быстро запустит двигатель в любой мороз. На всякий случай разработчики оснастили машину ручным стартером. «Медвежонок» оснащен многофункциональной приборной панелью. Воин имеет возможность настроить способ отображения спидометра, тахометра, датчиков температуры и давления в аналоговом или цифровом режиме и так далее

Пассажирское сиденье поддерживается рельсами. Его можно без особых усилий сдвинуть или снять совсем, освободив место для хранения груза, и так же легко установить обратно. Превращение пассажирского транспорта в грузовой не займет ни минуты.Арктический кот Bearcat 2000XT

Преимущества:

  • Ширина гусеницы 500 мм;
  • Мягкая подвеска;
  • Электростартер дублируется ручным;
  • Реверс активируется кнопкой на приборной панели;
  • Выбор цифрового или аналогового режима работы приборной панели.

Ошибка:

  • Не опознан.

Polaris 550 Voyageur 155

Снегоход от американского производителя спортивных и туристических мотоциклов: ATV, ATV. Снегоходная линейка бренда состоит из спортивной и горной техники, внедорожников, кроссоверов, туристических и детских моделей. Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, объёмом 544 куб.см. Объем топливного бака составляет 43 литра. Мощность небольшая, но вполне достаточная для езды по труднопроходимой местности. В качестве бегового оборудования используется спортивная платформа Pro-Raid. Инженеры Polaris обычно используют это на кроссоверах и горных моделях.

Widetruck оснащен мощными подвесками: спереди — регулируемая Pro-Ride RMK (ход 229 мм), сзади — RMK с RydeFx MPV (ход 380 мм). Спортивный тип шасси в сочетании с высоким рулем и длинной гусеницей дает возможность маневрировать на заснеженных склонах: балансируя на лыже, поворачивая на крутом склоне. Слабый силовой агрегат не позволяет ему полностью соответствовать классу «горника». По этой причине Polaris 550 Voyageur 155 не подходит для перемещения по глубокому рыхлому снегу.Полярис 550 Вояджер 155

Преимущества:

  • Спортивное шасси;
  • Мягкая подвеска;
  • Гусеница 380х3900х40мм;
  • Универсальный инструмент, возможности для походов, снегоход в горах.

Ошибка:

  • Низкий ток;
  • Гусеница узкая, для глубокого снега не подходит.

Sharmax SN-240 Landcrafter Long Max Pro

Китайская компания Шармакс собирает доступные снегоходы для охоты. В нашем обзоре широкий грузовик с одноцилиндровым четырехтактным двигателем Lifan, объемом 200 см3, мощностью 12 л.с. Силовой агрегат позволяет разгонять снегоход массой 170 кг до 50 км/ч, расходуя при этом 5-6 литров топлива на 100 км. Объем бака всего 4,5 литра, поэтому канистра на 10-15 литров топлива в багажнике лишней не будет. Гусеница шириной 320 мм с канавками шириной 20 мм делает машину достаточно маневренной в суровую погоду и неглубокий снег. Передняя и задняя подвески оснащены А-образными рычагами и эллиптическими рессорами. Альтернатива проста и надежна.

Запускается электрическим или ручным стартером. Если первый не сработает, второй обязательно сработает. При необходимости он демпфируется кнопкой аварийной остановки. Рукоятки и газовый спусковой крючок оснащены двухпозиционным подогревом. Первое положение предназначено для слабых морозов, второе используется при экстремально низких температурах воздуха. В ночное время путь освещается галогенной лампой ближнего и дальнего света.

На информативной приборной панели отображается уровень заряда аккумулятора, текущий и общий пробег, остаток топлива. Индикаторы покажут, какая передача включена (вперед, назад, нейтраль), состояние фар (включено-выключено). Центральное место на панели занимает спидометр. Модель не для экстремальной езды и спорта. Назначение – перевозка грузов массой до 170 кг, поездки на охоту и рыбалку, езда на пассажирах и просто прогулки по снежной равнине.Sharmax SN-240 Landcrafter Long Max Pro

Преимущества:

  • Грузоподъемность 170 кг;
  • Скорость до 50 км/ч;
  • Информативная приборная панель;
  • Электростартер дублируется системой ручного запуска;
  • Двухпозиционные ручки с подогревом.

Ошибка:

  • Объем топливного бака всего 4,5 литра;
  • Пластиковые ступени без отверстий забиваются снегом;
  • Не подходит для езды по глубокому рыхлому снегу.

Бурлак-М Хантер

Самый легкий коммунальный снегоход, по сути, мотоэвакуатор с одним лыжным модулем. Разработан ООО «Снегоход Сервис» (Рыбинск, Россия) специально для охотников. Складная конструкция облегчает транспортировку и хранение. Кузов оснащен гусеницей шириной 500 и длиной 2828 мм с подрессоренной катковой подвеской. Дополнительную устойчивость автомобилю обеспечивают две лыжи по бокам трассы. Монолыжи спереди обеспечивают хорошую маневренность в лесу. Багажное отделение расположено под удобным одноместным сиденьем. Электростартер, подогрев руля и газоотвода, передача заднего хода и тормоз не входят в стандартную комплектацию и устанавливаются за доплату (за дополнительную плату).

Двигатель Лифан одноцилиндровый, четырехтактный, рабочим объемом 459 см3. Заднее расположение. Электронное бесконтактное зажигание. Запускается ручным стартером. Крутящий момент катков передается вариатором Safari. Объем бака 6,6 л. На 100 пробега расходуется 4,2 л топлива (бензин АИ 92 или 95). Берет до 250 кг груза с максимальной скоростью 40 км/ч. Приобретая мотоэвакуатор «Бурлак-М-Хантер», пользователь получает практически утилитарный снегоход с хорошей управляемостью.Бурлак-М Охотник

Преимущества:

  • Собственный вес 90 кг;
  • Грузоподъемность 250 кг;
  • Скорость до 40 км/ч;
  • Гусеницы шириной 500 мм с грунтозацепами 50 мм;
  • Две боковые лыжи для устойчивости.

Ошибка:

  • Реверс, тормоз, электростартер, подогрев ручки не входят в базовую комплектацию.

ABM Wind 320

Представляем снегоход туристического класса от АвтоВелоМото (АВМ). Он относится к автомобилям среднего класса, пик популярности которого приходится на 60-70-е годы. Wind 320 оснащен четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом водяного охлаждения рабочим объемом 312 см3, мощностью 21 л.с. Топливную смесь готовит карбюратор японской фирмы Mikuni. Запуск осуществляется ручным или электростартером, остановка – дисковым тормозом.

Передняя подвеска на А-образных рычагах и двух регулируемых амортизаторах. Задняя плавно движется на катках, также имеет два амортизатора, которые можно регулировать в зависимости от местности. Основным элементом коробки передач является вариатор с тремя режимами (вперед, нейтраль, задний ход). Реверс включается кнопкой. Гусеница представляет собой армированную резиновую ткань шириной 380 x 860 мм с грунтозацепами шириной 25 мм производства Composite Tracks.

Развивает скорость до 80 км/ч. Берёт трёх человек и 180 кг груза. Может передвигаться по льду, твердому насту и глубокому снегу. Бак вмещает 25 литров топлива. Он оснащен зеркалом заднего вида, подогревом руля и его защиты, задним багажным отделением и гардеробом для багажа. Электронный спидометр. Подогрев газового курка не предусмотрен. Китайская сборка. Качество приемлемое. Назначение – выезды на охоту и рыбалку, перевозка грузов, разработка туристических маршрутов.ПРО Винд 320

Преимущества:

  • Двигатель четырехтактный 21-сильный.;
  • Карбюратор Микуни;
  • Обеспечить регресс;
  • Электростартер дублируется ручным;
  • Развивает скорость до 80 км/ч.

Ошибка:

  • Нет подогрева газового курка;
  • Защита руля быстро отпадает.

C.Moto Snowfox-2

Мини снегоходы для зимней рыбалки рассчитаны на покупателя с невысоким уровнем дохода. В нашем обзоре компактный, легкий, дешевый широкий грузовик китайского производства. Оснащен четырехтактным двигателем воздушного охлаждения, зимним карбюратором Sheng way PD 26. Рабочий объем 173 см3, мощность 11 л.с. Средняя скорость 45 км.ч. Максимально разгоняется до 65 км.ч. Система демпфирования оснащена независимой передней подвеской и комбинированной задней подвеской с роликовыми опорами.

Размеры коробки: 2500х950х1150 мм. Высота по верху седла 65 см. Подвеска часто комплектуется двумя лыжами 920х150 мм, с максимальным углом наклона до 30°С. Гусеница резиновая, армированная. Размеры: 2150×380. Вращение на ролики ремня передается трехпозиционным вариатором (вперед, нейтраль, назад). Дисковый тормоз. Двигатель запускается электростартером. На случай аварии предусмотрен ручной запуск.

Снегоход полностью оправдывает средства, потраченные на его приобретение. При собственном весе 135 кг он выдерживает нагрузку до 150 кг. Легко преодолевает снег, лед и заболоченную местность при условии оснащения лыж эспандерами и установки третьей лыжи. Оснащен вместительным багажным отделением и большим отсеком для хранения запасных частей, рыболовного или охотничьего снаряжения, спрятанным под седлом. Приборная панель представляет собой ЖК-экран, на котором отображается скорость, пробег, остаток топлива, обороты в минуту, время. Руль и дроссельная заслонка с подогревом.

Складные снегоходы для рыбалки очень удобны для перевозки на дальние водоемы на автомобиле. C.Moto Snowfox-2 — один из них. Он собирается на легкодоступных быстросъемных креплениях. При желании его можно без особых усилий разобрать, загрузить в багажник и салон минивэна или внедорожника и доставить на охраняемые территории.C.Мото Снежный Фокс-2

Преимущества:

  • Тип утилиты;
  • Средняя скорость 45 км/ч;
  • Грузоподъемность 150 кг;
  • Просторный багажник;
  • Подогрев руля и газового курка;
  • Быстросъемный дизайн;

Ошибка:

  • Жесткая подвеска;
  • Приводная цепь очень горячая, требует постоянной смазки;
  • Слайды из некачественного пластика, быстро стираются;
  • Спускается по глубокому снегу без эспандеров и третьей лыжи.

Motoland S1 Snowmax 200

Российский бренд, китайская сборка. Реализовано по доступной цене. Выглядит ярко, броско. На первый взгляд он привлекает внимание агрессивным дизайном. Габариты: 2400х980х1140 мм. Собственный вес 160 кг. Высота по верху сиденья 610 мм. Маневренный и простой в управлении.

Оснащен четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением и электронным зажиганием мощностью 7,6 л.с. Конструкторы использовали независимую переднюю подвеску на двух А-образных рычагах с ходом 100 мм. На выбоинах жестковат, но на плотном снегу нормально, пассажиров не трясет. Тип задней подвески каток. Гусеница изготовлена ​​из резинового материала, шириной 380 мм, с пазом 30 мм.

Несмотря на небольшую мощность, он разгоняется до 70 км/ч по укатанному снегу и до 50 км/ч по целине, принимает двух человек (водитель + пассажир) и может буксировать до 150 кг груза. Комбинированный запуск – ручной и электростартер. Трехпозиционный вариатор (привод, нейтраль, задний ход). Руль и дроссельная заслонка с подогревом.

Motoland S1 Snowmax 200 – это, по мнению покупателей, очень хорошее соотношение цены и качества. За сравнительно небольшую сумму пользователь получает легкий, маневренный, скоростной и надежный снегоход с экономичным двигателем, большим багажником сзади и просторным отсеком для хранения личных вещей, рыболовного снаряжения и охотничьего снаряжения.Мотоленд S1 Сноумакс 200

Преимущества:

  • Обеспечить регресс;
  • Запуск ручным и электростартером;
  • Скорость 50-70 км/ч;
  • Расход топлива до 5 л/100 км;
  • Просторное багажное отделение и сиденье.

Ошибка:

  • Не подходит для езды по бездорожью, рыхлому глубокому снегу.
Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector