- Рейтинг лучших антифризов на 2023 год
- Период замены антифриза
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
- Виды антифризов
- Выбор между концентратом и готовой ОЖ
- Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения
- Топ лучших российских антифризов
- Felix Carbox -40
- AWM G12+ Coolant
- Nord Красный
- Лукойл Рэд G12
- AGA Z40
- Sintec Lux G12
- Рейтинг гибридных антифризов G11
- Sintec Euro G11
- Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок
- Renault
- Hyundai и KIA
- Nissan
- ВАЗ
- Toyota
- Opel
- Ford
- Выбор между антифризом и тосолом
- Как выбрать антифриз
- Лучшие антифризы по цене/качеству на 2023 год
- 1. FELIX Carbox
- В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом и тосолом?
- Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто
- Лучшие производители охлаждающих жидкостей для авто
- Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
- Нужно долить. Как не ошибиться?
- Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
- Можно ли выбирать антифриз по цвету
- Долить или заменить?
- Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
- Как правильно поменять антифриз?
- Какие бывают антифризы – классификация
- По цветам
- Красный
- Зеленый
- Желтый
- Синий
- Фиолетовый
- По содержанию воды
- Концентраты
- Готовые
- Только рекомендованную
Рейтинг лучших антифризов на 2023 год
Лучшие антифризы по соотношению цена/качество на 2023 год | |||
1 | ФЕЛИКС Карбокс | 232 рубля | 4,9 / 5 |
2 | LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 | 1361 рубль | 4,8 / 5 |
3 | ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ DEX-COOL Longlife | 702 рубля | 4,7 / 5 |
Лучшие концентраты антифризов | |||
1 | Февраль G11 | 1108 рублей | 4,9 / 5 |
2 | Кастрол Радикул СФ | 1000 рублей | 4,8 / 5 |
3 | Хэпу P999 | 983 рубля | 4,7 / 5 |
Лучшие гибридные антифризы | |||
1 | СИНТЕК ЕВРО G11 | 245 рублей | 4,9 / 5 |
2 | RUSEFF Баланс G11 | 390 рублей | 4,8 / 5 |
3 | Coolstream гибридный экстра | 522 рубля | 4,7 / 5 |
Лучшие карбоксилатные антифризы | |||
1 | АГА Z42 | 312 рублей | 4,9 / 5 |
2 | ЛУКОЙЛ Красный G12 | 270 рублей | 4,8 / 5 |
Лучшие лобридные антифризы | |||
1 | СИНТЕК БЕЗЛИМИТНЫЙ G12++ | 380 рублей | 4,9 / 5 |
2 | Кулстрим А-110 | 606 рублей | 4,8 / 5 |
Самый доступный антифриз | |||
1 | GT OIL GT Polarcool Антифриз G11 | 223 рубля | 4,9 / 5 |
2 | ЛУКОЙЛ Синий G11 | 287 рублей | 4,8 / 5 |
Период замены антифриза
Заменять охлаждающую жидкость необходимо в зависимости от типа и рекомендаций производителя автомобиля (при условии использования жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля).
В настоящее время практически ни один производитель автомобилей не рекомендует доливать неорганический антифриз, несмотря на то, что спрос на такие составы по-прежнему существует. Эти жидкости в основном используются в подержанных автомобилях. Следует помнить, что антифризы марки А-40 уже сняты с производства. То, что продается под их видом, скорее всего, контрафакт или подделка.
Но даже оригинальный и дешевый антифриз не дает ощутимой экономии в будущем. Импортный же антифриз требует более частой замены (в среднем раз в 1–2 года). Также менять жидкость необходимо при коррозии двигателя. Это видно по изменению цвета жидкости на красновато-коричневый.
Гибридные антифризы более стойкие. Их можно заменять каждые 3-4 года. Карбоксилатные жидкости можно заменять еще реже – раз в 5 и даже чаще лет (при наличии такого разрешения указано в сервисной книжке машины).
Есть еще лобридные соединения, которые по страховым полисам автопроизводителей вообще не нужно менять до полного износа двигателя.
Антифризы также можно хранить для непосредственного использования в другое время, в зависимости от сложности компонентов. Обычно срок хранения начинается с одного года и заканчивается через восемь лет. Очень важно соблюдать правила хранения – в герметичной пластиковой таре, исключающей возникновение реакций с содержимым, в прохладном, защищенном от прямых солнечных лучей месте.
Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Цвет антифриза сам по себе не определяет его качество или возможности. Его часто используют производители для обозначения различных типов продукции, но не существует единого стандарта, определяющего, какой цвет соответствует какому типу антифриза.
Важно понимать, что цвет антифриза не имеет ничего общего с характеристиками или способностью защищать двигатель автомобиля. Это просто помогает отличить один тип антифриза от другого.
Однако важно не смешивать антифризы разных цветов, если вы не уверены в их совместимости, поскольку это может вызвать химическую реакцию, которая может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.
Вместо того, чтобы выбирать антифриз по цвету, вам следует выбирать его, исходя из характеристик вашего автомобиля. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве по эксплуатации. Если вы не уверены в том, какой тип антифриза использовать, обратитесь к специалисту гаража или автосервиса.
Виды антифризов
Антифризы можно разделить по нескольким критериям. Сами потребители обычно различают их по цвету. Они различаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически для каждого производителя автомобилей, имеют региональные особенности и разный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, но в Европе этот формат не используется. В Японии используются гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, т.е золотая середина между США и Европой.
Каждая формула антифриза разрабатывалась и тестировалась годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого производителя автомобилей есть свои поставщики комплектующих. Даже качество резины может различаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготовлены двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен, как любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о его качестве. Тот же антифриз может быть любого цвета по желанию производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение со стороны покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Выбор между концентратом и готовой ОЖ
Какой антифриз лучше выбрать – готовый или концентрированный? На самом деле существенной разницы нет. Только когда вы выберете концентрат, вам понадобится дистиллированная вода для разбавления.
Разбавлять концентрированную жидкость можно, исходя из основного свойства антифризов – быстрее закипать при повышенной устойчивости к низким температурам, а также учитывать местные погодные условия.
Фото: Шаттерсток
Например, в условиях юга России воду при затворении лучше не экономить. Такой антифриз будет более устойчив к высоким летним температурам и не замерзнет зимой при отсутствии сильных морозов. Транспортным средствам, используемым на крайнем севере, наоборот, потребуется гораздо меньше воды и больше концентрата.
Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения
Периодически каждому автовладельцу необходимо доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует выбрать жидкость, соответствующую составу той, которая залита в систему охлаждения автомобиля. И здесь не столь важно, какого цвета антифриз выбрать. Нужно внимательно изучить состав.
Категорически запрещается смешивать жидкости G12 и G11, а в антифризы других типов можно добавлять составы марки G12.
Не доливайте воду в систему охлаждения (особенно зимой). Такой шаг допускается только в экстренных случаях и на короткое время. Добавляемую в воду жидкость необходимо как можно скорее заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, при более низких температурах закипает и теряет свои защитные свойства.
Топ лучших российских антифризов
Дома лучше заливать отечественный антифриз, считают многие водители. Эти кулеры дешевле зарубежных, а качество удовлетворительное.
в России производится 95 марок антифризов и антифризов. Наибольший вклад в обилие брендов вносят средние производители нижнего ценового сегмента.
Чаще всего в российских сервисах заливают пять жидкостей.
Felix Carbox -40
Первое место занял продукт «Тосол-Синтез», соответствующий европейским требованиям, служит в диапазоне температур: от 40 градусов мороза до 110 градусов Цельсия.
AWM G12+ Coolant
Ниже представлен состав того же производителя. Технический продукт предотвращает появление ржавчины за счет образования защитного слоя. Изготовлено без фосфатов и других вредных ингредиентов. Имеет красный или розовый цвет. Диапазон температур: от минус 37 до 110 градусов Цельсия. Активность водорода составляет 8,3 pH. Состав предназначен для моделей Fiat, Ford, Audi, Bendley, Hyundai, Alfa Romeo, Citroen. Для продукции китайского производителя FAV (например Vita) также подойдет.
Nord Красный
Следующая позиция – продукция от производителя «ХимАвто». Основа – этиленгликоль. Температурные пределы составляют минус 40 и 112 градусов по Цельсию. Срок жизни – пять лет. Охлаждающая жидкость предназначена для использования с бензиновыми и дизельными моделями.
Антифриз Норд красный
Лукойл Рэд G12
Четвертое место занимает состав, в основе разработки которого лежал карбоксилат, как и в творении Felix Carbox. Служит более пяти лет, выдерживает сильные морозы.
AGA Z40
Пятое место принадлежит продукции Торгового Дома «АГА». Диапазон температур от минус 40 градусов до 123 градусов по Цельсию. Можно использовать в течение пяти лет. Используется для автомобилей с высокофорсированными двигателями и турбонаддувом.
Sintec Lux G12
Шестая позиция — разработка «Обнинскоргсинтеза». Качественный состав служит пять лет, его можно использовать для автомобилей как до 1996 года, так и современных «ласточек» отечественного и зарубежного производства. Благодаря водно-гликолевому концентрату с ингибиторами система будет защищена от отложений и ржавчины. Подходит для грузовых и легковых автомобилей. Рекомендовано компаниями Man, АвтоВАЗ, Автодизель и другими отечественными компаниями. Воспользоваться кулером смогут и владельцы Лада Приора, Ауди, Ситроен, Фокус, Кадьяк, Пежо, Патриот. Более бюджетный вариант — марка Sintec Euro G 11 — используется на Daewoo, Audi, Kia, Opel, Mercedes, Hyundai, Lada, Chrysler, Lanos».
Рейтинг гибридных антифризов G11
G11 – антифриз на основе моноэтиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии и антиоксидантов, ниже мы рассмотрим лучших представителей.
Sintec Euro G11
Антифриз немецкой компании Sintec.
Тип | Гибридный |
Цвет | Зеленый |
точка кипения | 123°С |
морозильная камера т | -40°С |
р при 20°С | 1,12 г/см³ |
Индекс вязкости (мк) при 20°C | 3,6 мПа p |
Коэффициент теплопроводности (λ) при 50°C | 0,36 Вт/(м·К) |
Содержание этиленгликоля | Не менее 40% |
Содержание ингибиторов коррозии | Не менее 40% |
Показатель преломления (n) при 20°C | 1.440 — 1.444 |
Теплоемкость (С) при 20°С | 2,4 кДж/(кг·К) |
Растворимость в воде (кх) | Полностью растворим в любых условиях |
Достоинства и недостатки Стоимость Соответствует описанию Упаковка Отсутствие горящих выхлопных газов
Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок
Всегда следует обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей. Какая марка указана в инструкции, какую необходимо использовать, чтобы обеспечить своевременную и длительную защиту машины.
Процесс замены антифриза
Традиционно производители автомобилей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в два года.
Renault
Для Рено не все антифризы подходят. В автомобиль этой марки лучше заливать охладители производства производителя – ELF Glaceol RX Type D Renault. Automount использует CoolStream 4030 Premium или NRC. Водители опытным путем пришли к выводу, что вполне подходят аналоги: ELF Coolef Auto Supra, Motul Inugel Optimal, Lukoil Antifreeze Ultra G12, CoolStream G13, CoolStream Premium.
Hyundai и KIA
Для этих моделей подойдет заливка на основе этиленгликоля – Hyundai Long Life Coolant. Водители также используют российскую охлаждающую жидкость CoolStream A-110 и немецкую гибридную японскую охлаждающую жидкость HJC.
Nissan
Nissan L248 Premix необходим для автомобилей Nissan Qashqai. За «Ниссан Альмеру» возьмите Nissan L248. Подходящие аналоги: TCL LLC 4L 40C, TCL Power Coolant. Также используется ООО «ТСЛ-50С.
ВАЗ
Автомобили АвтоВАЗ, Калина, Лада Гранта, Нива, Приора, Нексия предпочитают CoolSteam (Стандарт, Премиум), G-48, Felix Carbox, TS-Felix, G-Energy Antifreeze. Ладе Ларгус необходим состав Glacoel RX. Веста лучше работает с Sintec Antifreezlux G12.
Замена антифриза ВАЗ
Toyota
В автомобили Toyota, особенно модификации RAV, стоит заливать антифриз оригинального образца – Super Long Life Cooliant розового цвета. Другая марка не подойдет, если владелец не хочет заранее уничтожить двигатель.
Автомобилисты также используют аналоги: G-Energy Antifreeze SNF 40, Sintec Antifreeze Premium G12+, концентрат Ravenol и другие.
Opel
В автомобили этой компании можно заливать Glacelf, GM/Opel Long Life Coolant, Sintec Lux G12 и выше. Охлаждающая жидкость GM предназначена для заливки двигателей оригинальных моделей GM, Chevrolet, Opel, SAAB, Daewoo.
Ford
Автомобиль должен быть заправлен охлаждающей жидкостью бельгийского производства – Havoline XLC. Подходящие аналоги: CoolStream Premium 40, CoolStream Premium С концентрат, CoolStream Premium 65, GM Longlife, Chevron Delo ELC, Texaco XLC DexCool, G-Energy Antifreeze SNF.
Выбор между антифризом и тосолом
По сути, антифриз – это тот же антифриз, разработанный отечественным отделением технологии органического синтеза (отсюда и название бренда – ТОСол). Это средство продолжают выпускать, но уже с несколько иной формулой. Антифриз чаще всего применяется в старых моделях отечественного автопрома, преимущественно с чугунными двигателями. Современные антифризы предназначены для устройств из алюминия, латуни и меди.
Фото: Шаттерсток
Антифриз содержит меньше присадок, поэтому имеет меньшую стоимость, поэтому владельцы старых автомобилей могут сэкономить на расходниках. С другой стороны, срок службы бытовой жидкости меньше, чем у антифриза, и эта русская хуже переносит низкие температуры. Поэтому экономика здесь очень противоречивая.
Следует помнить, что антифриз не является зарегистрированной торговой маркой. Поэтому этот термин часто вообще относится ко всем охлаждающим жидкостям, представленным на рынке.
Читайте также: Жидкая резина в баллончике для авто: применение, что это такое
Как выбрать антифриз
Сейчас выпускают несколько видов антифризов с разными присадками: неорганические, органические, гибридные, лобридные, поддельные. С последним все понятно: эту подделку обычно изготавливают из уже отработанного антифриза или охлаждающей жидкости для систем отопления, либо из метилового спирта. Неорганические (тот же Тосол) были использованы первыми и обладают универсальными свойствами, но, к сожалению, они недолговечны и отрицательно влияют на теплообмен.
В органических добавках в качестве добавок используются карбоксилаты (органические карбоновые кислоты) и их соли. Они не оседают на стенках двигателя и создают более тонкую пленку, что увеличивает срок службы. Но такие жидкости предназначены для современных двигателей.
Гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту: антифриз сохраняется долго, но пленка толстая, а значит, снижает эффект охлаждения. В лобридных антифризах присадки действуют на проблемные места, имеют длительный ресурс и отличную теплоотдачу. Но ценник на такие композиции высок.
Также существует разделение по классам:
- G11 (CODEG11) – распространенный в России класс антифризов. В его основе этиленгликоль. Производство данного типа простое, за счет чего цена невысокая. Не содержит фосфатов, боратов, аминов. Цвет может быть как синий, так и желтый или зеленый. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
- G12 (CODEG12) – не менее популярный антифриз на основе пропиленгликоля. Здесь затраты на расходники выше, а значит и антифриз дороже. Но здесь качество выше. Подходит для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Цвета: красный и все оттенки, фиолетовый, морковный. Срок службы — 5 лет. Смешивать можно, но только не с G11: иначе образуются хлопья.
- G12 Plus (G12+) предназначен для автомобилей, выпущенных в 2001 году и позже. В составе нет вредных элементов. Легко смешивается с другими типами антифризов.
- G13 похож на G12 Plus, но производительность явно лучше. Подходит для мотоциклов и спортивных автомобилей. Теплоемкость и теплопроводность высокие.
Лучшие антифризы по цене/качеству на 2023 год
1. FELIX Carbox
Этот тип антифриза содержит соли органических кислот (они действуют как ингибиторы коррозии). Имеет большой ресурс (25 000 километров), повышенную теплопроводность и термическую стабильность.
Обеспечивает быстрый прогрев двигателя при низких температурах наружного воздуха (до -45 градусов), имеет оптимальные смазочные материалы, надежно защищает алюминиевые и другие металлические детали системы охлаждения от коррозии.
Срок годности 365 дней. Вещество необходимо хранить в сухом месте. Содержит карбоксилатный пакет с присадками. Цвет розовый или красный.
Технические характеристики:
- температура кипения: 110 °С;
- температура замерзания: -40 °С;
- индекс толерантности ВАГ: G-12+.
Преимущества:
- владелец автомобиля забудет залог и накипь;
- радиатор прослужит долго;
- продлевает срок службы помпы и термостата;
- цена.
Ошибка:
- при понижении положительной температуры он сильно утолщается;
- упаковка непрактична.
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом и тосолом?
Антифриз типа i и n обычно не определяет его свойств и характеристик. Его используют производители для различения типов продукции, но универсального стандарта, определяющего, какой цвет соответствует какому типу антифриза, не существует.
Вот некоторые общие наблюдения:
- Зеленый антифриз обычно представляет собой традиционный антифриз на основе этиленгликоля. Оно содержит силикаты в качестве ингибиторов коррозии и обычно рекомендуется для старых автомобилей.
- Синий антифриз часто используется в автомобилях азиатского производства и может содержать различные присадки, в том числе фосфаты.
- Красный или оранжевый антифриз обычно представляет собой антифриз с «долговечным» или «продленным сроком службы», в котором для предотвращения коррозии используется технология органических кислот (ОАТ) вместо силикатов.
Однако важно помнить, что производители могут использовать разные цвета для разных формул антифризов, поэтому всегда следует проверять характеристики продукта и рекомендации производителей автомобилей. Никогда не смешивайте антифризы разных цветов, не проверив предварительно их совместимость.
Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто
Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: зачем нужен антифриз для автомобиля? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:
- Поглощение тепла от двигателя.
- Отвод тепловой энергии путем передачи ее охлаждаемым элементам радиатора.
- Подогрев воздушного потока, поступающего в салон, для поддержания оптимального микроклимата.
- Защита компонентов системы охлаждения и контактных поверхностей от коррозии.
Перечисленные функции возможны при правильных физических свойствах антифриза:
- Морозостойкость.
- Высокая температура кипения.
- Хороший поток.
- Без образования пены.
- Антикоррозионная защита.
- Нейтрален к контактирующим частям.
- Осадка в системе нет.
- Безвреден для окружающей среды.
Доля спирта в составе антифриза определяет его низкотемпературные свойства. Защита от коррозии – важное свойство охлаждающей жидкости, которое заливают в автомобиль, определяющее цену охлаждающей жидкости. Антифриз циркулирует в системе и контактирует со многими элементами из стали, цветных металлов (медь, чугун, алюминий, свинцовые сплавы), а также резиновыми и эластомерными компонентами. Антифриз для каждой детали двигателя должен обеспечивать антикоррозийную защиту на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Пакеты присадок, добавляемые на этапе производства, позволяют понять, зачем нужен антифриз в автомобиле. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости во всех условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к машинам разных марок. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность безопасного их смешивания. Благодаря присадкам антифризы бывают разными:
- принципы обеспечения антикоррозионной защиты;
- совместимость при контакте с металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
- срок службы без ухудшения свойств.
Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в свой автомобиль, вы можете гарантировать длительную исправную работу и высокую производительность двигателя на протяжении всего срока его службы.
Лучшие производители охлаждающих жидкостей для авто
Сегодня на рынке представлено множество производителей охлаждающих жидкостей для автомобилей. Но не все могут похвастаться таким же качественным товаром. В этой части статьи мы рассмотрим некоторых лучших производителей.
Великобритания | Кастрол |
Германия | Синтек, Равенол, Ликви Моли, февраль |
Япония | Ткл |
Финляндия | Следующее масло |
Россия | Феликс Норт |
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Снова! Не выбирайте антифриз только по цвету! Вероятность ошибки очень высока!
Правильно использовать тот продукт, который заливали при производстве автомобиля. Класс антифриза указан в руководстве пользователя и попадает в программы подбора. Поэтому не обращайте внимания на цвет антифриза. Например, один и тот же товар итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями производителя автомобиля!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в автомобиль (например, предыдущим владельцем автомобиля), рекомендуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения, промыв антифризом того качества, которое рекомендовано производителем автомобиля, запишите или запомните оценку и добавляйте ее только при необходимости. При добавлении небольшого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется небольшая доливка, а подходящего антифриза нет в наличии, долейте дистиллированную воду. Он компенсирует потерю объема жидкости вследствие испарения.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо справляются с отводом тепла от двигателя и АКПП. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже говорилось выше, одной из основных функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияют на конечную стоимость антифриза.
Будьте очень внимательны при выборе марки антифриза. Помимо желаемой спецификации, обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая на полке самый дешевый товар. Лучше выбирать антифриз только тех марок, которые вы знаете и которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly производятся на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых жидкостей. Здесь вы можете найти тип антифриза, рекомендованный производителем.
Можно ли выбирать антифриз по цвету
При выборе подходящей марки охлаждающей жидкости многие руководствуются опытом автомобилистов прошлых лет. Иногда просто покупают антифриз, например для БМВ. Гораздо хуже, когда автовладельцы полагаются исключительно на цвет жидкости.
Следить за действующими акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимый вам товар, можно здесь.
То есть, меняя антифриз на синий оттенок, они, недолго думая, покупают еще и синий. Это неправильная тактика, ведь цвет жидкости зависит исключительно от красителя, а не от основного состава. Между тем, все антифризы, имеющиеся на рынке, принято разделять на 4 типа по сочетанию входящих в состав присадок. Их не следует смешивать друг с другом.
Если нарушить это требование, комбинируя даже композиции одного цвета, но разные по технологии производства, можно получить неожиданный эффект. Например, содержащиеся в этих составах добавки начнут взаимодействовать друг с другом и снижать эффективность смеси. Образуется налет, препятствующий процессу теплообмена, что может привести к выходу теплообменника из строя.
Долить или заменить?
Первая мысль, которая приходит в голову при поиске подходящей охлаждающей жидкости – долить то, что было раньше! Но как узнать, что было залито в машину несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или – еще хуже – по совету невежд начинают искать жидкость определенного цвета.
Заговор производителей: современные двигатели обречены на перегрев
Этот миф – один из самых живучих в автомобильном мире. Так как, если жидкость была синего цвета, необходимо добавить еще и синьку. Но цвет охлаждающей жидкости определяется не ее химическим составом, а красителем. Теперь охлаждающую жидкость условно разделяют на четыре типа по набору функциональных присадок! И их нельзя смешивать.
А что будет, если к желтой охлаждающей жидкости добавить еще одну желтую охлаждающую жидкость, но изготовленную по другой технологии? Различные добавки начнут «сталкиваться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В результате из раствора могут выпадать осадки, нарушающие работу, например, теплообменника. И все это будет исправлено.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не знают разницы между антифризами и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, добавленными при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов разных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогостоящих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.
Возможные последствия смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (коррозия воздуховодов, утечка антифриза в камеры сгорания, течь радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, протечки в патрубках.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Засорение радиатора печки – в результате печка в машине не греется.
Таблица смесей антифризов разных стандартов.
Как правильно поменять антифриз?
Не покупайте дешевый антифриз неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз начал уходить, скорее всего, у вас есть утечка в системе. В этой ситуации мы рекомендуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, и повреждение меньше 0,2 сантиметра, не унывайте – используйте герметик для системы охлаждения. Крайне важно выбирать беспорошковый герметик, который не забивает каналы и остатки не расплавятся вместе с антифризом. Рекомендуем использовать герметик для системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуемая последовательность действий следующая:
- Перед сливом антифриза используйте очиститель системы охлаждения (промывку). Это важный этап, позволяющий очистить контур охлаждения от накипи и уже скопившихся загрязнений.
- слить антифриз из современного автомобиля – задача для профессионала. Довольно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить из него антифриз. Важно: любой антифриз токсичен для человека и крайне вреден при попадании в почву или воду. Поэтому необходимо сделать все, чтобы правильно собрать и утилизировать старое изделие.
- Антифриз заливается непосредственно в радиатор, через крышку или, при отсутствии крышки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские рекомендации часто рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы мягче российских реалий и пропорции должны быть другими. Разбавив европейский концентрат 1:1, вы получите защиту от мороза при -36°С, что для России недостаточно, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты необходимо разбавлять в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается и чистая водопроводная.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, значит в системе охлаждения имеются остатки промывочной воды. Необходимо сначала залить чистый концентрат из расчета на общий объем системы. То есть, если в системе есть место всего на 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем доливайте воду до полного заполнения. Так вы получите нужную концентрацию и температуру застывания.
Какие бывают антифризы – классификация
Антифризы классифицируются по нескольким критериям, включая химический состав, цвет, свойства и процесс производства. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от марки и модели автомобиля, а также климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из параметров, что поможет выбрать лучший для вас вариант.
По цветам
Каждый цвет соответствует определенному типу и используется при определенных условиях эксплуатации.
Красный
Органический антифриз, содержащий в качестве основного ингредиента этиленгликоль. Часто используется в новых автомобилях, в том числе в некоторых моделях Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. Очень эффективно защищает двигатель от замерзания и перегрева, а также обеспечивает длительный срок службы, включает в себя присадки, защищающие двигатель от коррозии и износа.
Зеленый
Неорганическая охлаждающая жидкость, содержащая в качестве основных компонентов соли кремния и бора. Он широко использовался в прошлом и до сих пор используется в некоторых старых моделях автомобилей, таких как Toyota, Honda и Mazda. Обеспечивает хорошую защиту от замерзания и перегрева двигателя, но требует более частой замены, так как не имеет такого длительного срока службы, как органические.
Желтый
Гибридный фриз, включающий в себя как органические, так и неорганические компоненты. Обычно используется в автомобилях General Motors, а также в некоторых моделях Ford. Он имеет более высокую стоимость по сравнению с зеленым, но имеет лучшие свойства, такие как коррозионная стойкость и долговечность. Он также более экологичен, поскольку содержит меньше токсичных компонентов.
Синий
В современных автомобилях часто используются охлаждающие жидкости, содержащие органические кислоты. Дороже других, но гарантирует лучшую защиту двигателя от коррозии. Безопасен для окружающей среды, так как не содержит токсичных компонентов, таких как нитриты, аминные соединения и фосфаты.
Фиолетовый
Гибридный «антифриз», который является наиболее универсальным на рынке, так как подходит для большинства типов двигателей. Органические кислоты и силикаты в составе обеспечивают защиту от коррозии и высокую стойкость к окислению и перегреву.
По содержанию воды
В этой классификации продукция разделена на две основные категории – концентраты и готовые растворы.
Концентраты
Это чистые жидкости, которые необходимо смешивать с водой в определенных пропорциях. Они содержат различные присадки и ингредиенты для защиты двигателя от эрозии и замерзания. Концентраты имеют ряд преимуществ, таких как возможность точного регулирования пропорций при смешивании, а также большое количество присадок, обеспечивающих более надежную консервацию двигателя. Однако при их использовании необходимо соблюдать определенные правила, чтобы избежать поломки машины.
Готовые
Растворы, не требующие смешивания с водой, содержат от 30% до 50% концентрата, остальное — дистиллированную воду. Они имеют более практичную форму использования, так как не требуют точных пропорций смешивания и не представляют опасности для здоровья. Однако они менее эффективны, особенно в сильные морозы или высокие температуры. Кроме того, готовые антифризы дороже в использовании, так как их требуется больше для заполнения системы охлаждения.
Только рекомендованную
Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в охлаждающей жидкости, а также, по возможности, использовать в конечном продукте глицерин из отходов производства дешевого биотоплива. Поставщик соответствует требованиям, и заказчику не нужно знать точную химическую формулу. Поэтому автопроизводители не рекомендуют для своих автомобилей другие охлаждающие жидкости.
Для этого действительно необходимо проводить тесты на совместимость, а это масштабная работа: приходится смешивать продукты в разных пропорциях, проверять каждую смесь в жару и мороз, оценивать наличие расслоений и осадков. Поэтому производители автомобилей указывают, какая жидкость им идеально подходит, и рекомендуют ее только дилерам.
И почему не указан хотя бы тип охлаждающей жидкости — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен понимать, что любое отклонение от заводских рекомендаций может привести к повреждению автомобиля. А пользуясь тем, что деление охлаждающей жидкости на типы условно, многие автопроизводители предпочитают вводить свои коды и шифры. Например, в классификации Volkswagen традиционные охлаждающие жидкости обозначаются как G11 (VW TL 774-C), карбоксилаты — как G12+ (VW TL 774-F). Такие характеристики есть у каждого производителя, но лучше других в России прижился Volkswagen, и ему многие доверяют.
Бренд | Рекомендации производителя автомобиля |
BMW | Рекомендуются только охлаждающие жидкости с антикоррозионными свойствами. С 01.04.2020 на них распространяется новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx» или «BMW LC-xx». В настоящее время использую BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18 |
Блеск | Охлаждающая жидкость традиционного типа, рекомендаций бренда нет. В Brilliance V3 используется антифриз G11 |
Чанган | Первая заправка — BASF G30, рекомендации по марке для дилеров отсутствуют |
Вишня | Антифриз длительного действия Liqui Moly G12+ |
Хюндай | На заводе «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» используется антифриз А-110 с фосфатной смазкой. Этот продукт был специально разработан в соответствии со спецификациями Hyundai и официально одобрен Hyundai |
Киа | Спецификация лобридной охлаждающей жидкости Hyundai MS 591-08 |
Мицубиси | Оригинальная охлаждающая жидкость с длительным сроком службы Mitsubishi Motors Premium или эквивалент. Эквивалентом должна быть высококачественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенная с использованием технологии гибридных органических кислот |
Ниссан | Охлаждающая жидкость Ниссан L255N. Производитель – CCI Manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик – RTECO NV (Бельгия) |
Порше | Лобридная охлаждающая жидкость Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G |
СРП (кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota) |
Лобридная охлаждающая жидкость на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. Поставляется на вторичный рынок через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR |
Рено | Охлаждающая жидкость Glaceol тип D |
Шкода | Сейчас в автомобилях Skoda используются жидкости G13 (пропиленгликоль) и G12 evo (лобрид). С конца 2019 года все новые автомобили комплектуются жидкостью G12 evo |
Субару | Безаминная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля |
Тойота | Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life, гибридная технология |
Вольво | Фирменная охлаждающая жидкость Volvo. По другим брендам рекомендаций нет. Шведские эксперты и поставщики не используют термины «лобрид», «гибрид». В основе охлаждающей жидкости лежат соли органических кислот, фосфаты, силикаты. Не содержит нитритов, аминов и боратов |
Ух ты | С 2008 года — G12++. Его заменили на G13 с добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке |
ВАЗ | С 2010 года применяются охлаждающие жидкости карбоксилатного типа. Для первой заливки используются (и рекомендованные к эксплуатации) два типа жидкостей разного цвета. Вы не можете их смешивать.
Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — охлаждающая жидкость красного цвета: Для автомобилей Lada Largus, XRAY и Vesta (с двигателем H4) – охлаждающая жидкость желто-зеленого цвета: |