Разница между газовыми и масляными амортизаторами, что лучше?

Авто и оборудование

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это элемент, гасящий вибрации, вызванные силами, действующими на автомобиль и исходящими от двух источников, таких как дорожное покрытие (выбоины и выбоины) и движение автомобиля (поворот, торможение, ускорение). Это разделение важно, поскольку два источника по существу генерируют разные вибрации.
Движение по неровным дорогам создает вибрацию. Это внезапная сила, которая полностью поглощается пружинным элементом, и поэтому колеса амортизируются относительно автомобиля амортизатором.

На техническом жаргоне мы говорим о работе быстродействующего амортизатора. Смысл в том, чтобы как можно быстрее освободить колесо от вызываемых им вибраций после наезда на неровность, чтобы обеспечить как можно более длительное и прочное сцепление колеса с землей.
Иная ситуация, когда автомобиль выполняет маневры, особенно один за другим, или проезжает участок дороги с длинным, но небольшим поворотом, уменьшающим или увеличивающим массу автомобиля.

Тогда вибрирует не столько колесо, сколько вся машина. Тут дело в низкой скорости работы амортизатора. Как и при неровностях, большую роль также играют пружинные элементы, а амортизаторы призваны демпфировать движение всего автомобиля относительно колес.
Для ясности: две описанные выше ситуации не являются независимыми друг от друга, и между ними нет абсолютно никакой границы. Амортизаторы очень редко работают только в диапазоне низких или высоких скоростей, поскольку одно влияет на другое. При проезде автомобиля по неровному участку дороги амортизаторы работают в основном в скоростном диапазоне, однако слишком сильные толчки могут привести к раскачиванию автомобиля, что также означает демпфирование на малых скоростях.
Другим важным фактором является сила демпфирования, которую также можно назвать эффективностью демпфирования.

Это способность амортизатора максимально быстро гасить вибрации – будь то автомобиль или колесо. Мы часто говорим о жесткости амортизатора, а на практике речь идет о силе демпфирования, ведь он не обладает такими свойствами, как жесткость, а только пружинит. То, что толкнув машину, ее не раскачаешь, не из-за жесткости, а из-за эффективности демпфирования.
Однако это правда, что при ударах с более высокой силой демпфирования автомобиль в определенных ситуациях кажется жестким, поскольку амортизатор быстро поглощает крен кузова и заставляет колесо прилипать к дороге, поэтому вы сильнее ощущаете неровности.

С другой стороны, чем меньше сила демпфирования, тем выше комфорт езды. Дальше идет мягкая езда по неровностям и раскачивание, что нравится не всем. Но за все нужно платить. Чем меньше сила демпфирования, тем дольше длятся колебания, они крупнее, и последовательные факторы, вызывающие эти колебания, могут привести к их превышению.
Например, автомобиль, объезжая препятствие, делает три встречных поворота. Это означает, что он каждый раз качается в другом направлении. Если амортизаторы обладают высокой демпфирующей силой в диапазоне низких скоростей, они хотя бы частично гасят раскачивание после первого поворота, перед вторым, а затем после третьего.

Амортизаторы с низкой силой демпфирования этого сделать не могут, и после второго поворота автомобиль может раскачиваться настолько, что выполнить третий маневр становится затруднительно.
То же самое относится и к демпфированию на высокой скорости. После удара об удар колесо вибрирует, а если удары происходят один за другим, то каждый последующий вызывает еще большую вибрацию колеса с малой демпфирующей силой.

Через некоторое время колесо может совершенно бесконтрольно двигаться по отношению к дороге и, таким образом, слишком долго отрываться от дороги, что может быть опасно, если вам придется выполнять какой-либо маневр. Также может удивить то, что если вы быстро едете по выбоинам, вы будете чувствовать себя комфортнее с амортизаторами с так называемым жестким откликом.

Принцип работы амортизаторов

В процессе работы система демпфирования подвергается сжатию и растяжению. На техническом языке эти процессы называются сжатием и отражением.

Простейшими примерами являются масляные амортизаторы, при движении которых происходит явление уменьшения вибраций за счет уменьшения трения. Именно поэтому масло используется в амортизаторах. Движение, вызванное перемещением поршня, рассеивает энергию, оказывает явное сопротивление, снижает вибрацию.

Этот принцип реализуется за счет использования двух типов амортизаторов — однотрубных и двухтрубных. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсационной камеры. Конструкция однотрубного амортизатора значительно проще и состоит из следующих элементов: штока с неподвижно закрепленным поршнем, в котором имеются два клапана, поршня, отделяющего рабочую камеру от компенсационной, и, конечно же, Корпус.

В данной конструкции нет расширительного бачка, поскольку рабочая часть камеры имеет переменный объем. Нижняя часть однотрубного амортизатора представляет собой газонаполненную компенсационную камеру. Объем в обеих камерах всегда постоянный, при этом в процессе работы рабочая часть «забирает» часть объема у компенсационной части. Без этого маневра движение поршня было бы невозможно.

Двухтрубный амортизатор уже сложнее, но его работа также основана на описанной выше идее. В конструкцию по-прежнему входит шток с прикрепленным к нему поршнем с клапанами, внутренний корпус, а также рабочая и компенсационная камеры. Но вместо подвижного поршня, разделяющего две перегородки, имеется неподвижно закрепленная нижняя перегородка, которая, как и поршень, имеет клапаны.

В однотрубной конструкции компенсационная камера расположена ниже рабочей камеры, и здесь одна часть находится внутри другой. Компенсационная камера окружает рабочую камеру и вместо сжатого газа содержит масло. Поскольку одна деталь находится в другой, то найти недостаток такого решения несложно. Это, конечно, охлаждение рабочей камеры, здесь хуже.

Топ-1. SACHS 313014

Газовый амортизатор предназначен для 7-местных минивэнов массой до 1,5 тонн.

  • Страна: Германия
  • Средняя цена: 17 000 руб.
  • Тип крепления: верхние и нижние отверстия
  • Положение установки: сзади

Амортизаторы немецкой марки предназначены для установки на заднюю ось автомобилей MERCEDES-BENZ VANEO. Производитель заложил в них повышенную устойчивость к нагрузкам, поскольку масса минивэна составляет почти 1,5 тонны, в отличие от легковых машин 900-1200 кг. Подвеска с газодемпфирующими элементами прекрасно сохраняет курсовую устойчивость и не позволяет раскачиваться 7-местному автомобилю с полным багажником. Изделие относится к серии Super Touring и рассчитано на длительную эксплуатацию в дальних поездках. Масло в отдельной камере вообще не пенится, поэтому эффективность работы стабильна. Отзывы показывают, что пара амортизаторов работает одинаково с разницей не более 0,5 с при раскрытии.

Преимущества и недостатки

  • Масло в камере не пенится
  • Четкая курсовая устойчивость
  • Предназначен для длительных поездок и тяжелых транспортных средств
  • Синхронный выпуск
  • Довольно высокая стоимость

Читайте также: Автодома на колесах для длительных путешествий на 2023 год

Сравнительная таблица типов амортизаторов

Если вы сомневаетесь, какие амортизаторы лучше подходят для вашего автомобиля, посмотрите краткий обзор преимуществ и недостатков газовых и масляных амортизаторов, который упростит выбор.

Тип амортизатора Преимущества Ошибка
Газ однотрубный (газойль) +Подходит для гоночных автомобилей

+ Хорошо работает на внедорожниках

+ Работа со сжатием и распаковкой

+ Устойчивое положение тела при повороте

+ Отсутствие эффекта кавитации

+ Длительный срок службы

+ Эффективен при низких температурах

+ Понятная управляемость

+ Помогает сократить тормозной путь на 5-20%

+ Не требуется грунтовка перед установкой

+ медленно разогреваться

+ Повышение безопасности дорожного движения

-Повышенная жесткость вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров

-Высокая цена

— Не подлежит ремонту

— Из-за увеличенной длины подходят не для всех автомобилей

— Искажения стержня приводят к заклиниванию

— Другие элементы подвески изнашиваются быстрее

Газ двухтрубный (газойль) + Работа со сжатием и распаковкой

+ Простой дизайн

+ Техническое обслуживание

+ Оптимальное соотношение твердости и мягкости

+ Разгладить 80% роллов

+ Длительный срок службы

+Компактные размеры

+ Эффективен при низких температурах

— Не подходит для резких маневров на скорости

-Масло вспенивается при повышенной нагрузке

— Установка в перевернутом положении приводит к увеличению неподрессоренной массы

— Требует прокачки перед установкой

Масло (гидравлическое) + Мягкая подвеска

+ Низкая стоимость

+ Техническое обслуживание

+ Длительный срок службы

+ Простой дизайн

— Крены кузова в поворотах

-Длинная стабилизация тела

— Работает только для сжатия

— Кивнуть вперед при торможении

— Масло вспенивается под нагрузкой

— Не подходит для высоких скоростей

— Эффективность снижается в холодную погоду

По каким критериям выбирать амортизатор для авто?

Чаще всего амортизаторы приходится менять в автосервисе. Обычно мастер сам выбирает подходящую модель детали. Мастера

Если вы решили сделать ремонт самостоятельно, делайте выбор, исходя из некоторых параметров, о которых пойдет речь ниже.

Тип стоек

Обычно автовладельцы предпочитают покупать масляные (гидравлические) амортизаторы. Они установлены по умолчанию. Характерные особенности:

  • стоять твердо;
  • обеспечивают плавность хода по неровной дороге.

Подходит для езды по городу и ускорения на трассе. Но на большой скорости управляемость снижается. Какие еще варианты есть:

  • Газ. Это детали с высокой жесткостью, они необходимы для быстрого передвижения по дорогам, поскольку отлично держат автомобиль. Их также ценят за долголетие.
  • Газойль. Это универсальные модели, сочетающие в себе высокий комфорт и хорошую управляемость. Можно выбрать для города, трассы, грунтовой местности.

Стиль езды

Для тех, кто редко выезжает за город и любит спокойное передвижение, подойдут обычные двухсторонние гидравлические амортизаторы. Они прочные, прекрасно смягчают дорожку на неровных поверхностях. Однотрубные газовые модели нужны водителям, для которых важна маневренность и легкость управления автомобилем. Тот же тип подходит для велосипедистов. Гибрид – хорошее решение для комфортного передвижения в условиях, когда нужно заправиться бензином. Нетребовательным водителям лучше установить штатные багажники, рекомендованные производителем автомобиля. Они подходят для стандартных условий эксплуатации (езда по городу, езда по автомагистрали без быстрой езды, езда по дорогам с меньшей ударной нагрузкой).

Срок эксплуатации

Амортизаторы для автомобилей покупайте только новые. Покупка б/у запчастей не допускается. При покупке товара у частного лица, с которым подобная сделка ранее не осуществлялась, проверьте целостность упаковки, состояние стеллажей. Если ствол прокачивается вручную, не берите расходную деталь. Ручного усилия не должно быть достаточно, чтобы вытащить шток. Это указывает на внутренние повреждения.

Производитель

Качество амортизатора зависит от производителя. Хорошо, если в производстве задействованы инновационные технологии, это ресурсная база и исследовательский центр. Это гарантия долговечности и надежности. Такие условия есть только у крупных, всемирно известных брендов.

Стоимость

Этот критерий выбора тесно связан с финансовыми возможностями водителя и частотой использования транспортного средства. Если машина ездит по дорогам каждый день, покупайте дорогие модели. Они прослужат дольше и обеспечат безопасность поездки.

Для простаивающих автомобилей подойдут недорогие детали, но они полностью выполняют свои функции.

Цены на амортизаторы начинаются от 700 рублей. Самый дорогой расходник стоит около 42 000 рублей.

ТОП японских и корейских амортизаторов

Особой популярностью пользуются японские и корейские амортизаторы. Цена у них невысокая, но функциональность и срок службы удовлетворят практически любого водителя. Детали предпочитают покупать многие автомобильные концерны. Они устанавливаются на некоторые бюджетные автомобили.

Sensen

Считается достойным аналогом амортизаторов Kayaba. Компания является самой роботизированной и продвинутой во всем Китае. Производственные мощности расположены в Тайване, Таиланде и Малайзии. Концерны Dongfeng и Nissan тесно сотрудничают с этой организацией. Производство товаров народного потребления предполагает обязательное тестирование. После его прохождения детали вручаются сертификатом. Состав небольшой. Есть агрегаты для легковых и средних автомобилей. Limited позволяет инженерам сосредоточиться на качестве, эффективности и долговечности. Преимущества:

  • хромированные штоки амортизаторов изготовлены из прочного материала – высокоуглеродистой стали;
  • уплотнители от лучшего производителя – японской компании Nok;
  • не ржавеет;
  • втулки с тефлоновым покрытием;
  • шовная сварка.

Недостаток – выходят из строя практически сразу после окончания гарантийного срока (100 000 км).

Средняя стоимость 1440 рублей.

Tokico

Компания одна из немногих, которая отказалась от двойных стандартов. Независимо от модели и марки автомобиля, все амортизаторы качественные. На вторичном рынке детали также проходят тщательные испытания. Тестирование проводится максимально точно, так как производственный цех всего один и все специалисты собраны на одном участке. Вы можете купить расходники на ряд автомобилей: Форд, Лексус, Тойота (с ограничениями), Чери, Лифан, Джили. Преимущества:

  • небольшой процент подделок;
  • сертифицированный продукт;
  • перепускные клапаны с плавной работой в любых условиях;
  • усовершенствован поршневой механизм;
  • выбор настроек;
  • есть модели для грузовиков и кроссоверов с полным приводом.

Недостаток – заявленный ресурс не всегда работает.

Средняя стоимость 1750 рублей.

Kayaba

Молодая, но положительно зарекомендовавшая себя компания. 80% автомобилистов выбирают амортизаторы. Лучше всего они проявляют себя на автомобилях Mazda, Toyota, Honda. Модели имеют свои особенности:

  • премиум-серия – для комфортной езды;
  • за Gas-a-Just – требуется гонщикам;
  • Ultra SR – не позволяйте спортивному автомобилю съехать с проезжей части;
  • газ AGX помогает скорректировать стиль вождения;
  • демпфер Extage – идеальное решение для города;
  • серия газойля monoMax – наиболее гибкая в плане скорости;
  • Нивомат и Автомат — это запчасти для грузовых автомобилей.

Преимущества:

  • трехуровневая клапанная система;
  • хромированные стержни;
  • цилиндры соединены бесшовной сваркой;
  • можно регулировать степень жесткости;
  • инновационная высокотехнологичная стеллажная система (повышенная стабильность и надежность);
  • поршневые клапаны имеют тефлоновое покрытие;
  • доступность.

Недостаток – излишняя жесткость.

Средняя стоимость 1800 рублей.

Miles

Производственные мощности расположены в Азии, а головной офис – в Бельгии. Компания не так давно начала производить амортизаторы. Основное направление – передовые технологии. Амортизатор
Заводы оснащены исключительно новым оборудованием, изготовленным по самым современным стандартам и требованиям. Некоторые операции роботизированы. Модельный ряд постоянно расширяется, так как компания только начинает активно выходить на мировой рынок. Преимущества:

  • трубка цилиндра не имеет швов;
  • тип клапанной системы – дисковый;
  • уплотнительная втулка NOK Corporation;
  • масло корейского производства, относящееся к классу высокорафинированных;
  • прецизионная обработка хромированного штока;
  • добавки не допускают пенообразования и насыщения кислородом.

Недостаток – передние стойки начинают протекать после интенсивной эксплуатации.

Минимальная цена товара 1900 рублей.

Patron

Амортизаторы этой марки стоят на 20%, а иногда и на 40% дешевле своих аналогов. Детали хорошего качества, хотя и по разумной цене. Компания имеет международную регистрацию, работает официально.

Модели амортизаторов включены в каталог автозапчастей TecDoc – всемирный список специалистов.

Всего заводов 70, но принцип работы у всех один. Товар проходит однократную проверку в испытательном центре. Расходники подходят для автомобилей, собранных в Америке, Европе и Азии. Преимущества:

  • добавки предотвращают пенообразование;
  • есть адаптивные элементы, способные мгновенно менять жесткость;
  • во всех положениях установлены однотрубные амортизаторы;
  • улучшенная система охлаждения;
  • высокое качество;
  • в ассортименте есть универсальные модели.

Ошибка:

  • небольшой срок эксплуатации на основании гарантийного талона (20 000 км пробега);
  • твердость автоматически увеличивается при высоких температурах.

Минимальная цена 1850 рублей.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые

Нефтяные и газовые амортизаторы различаются в основном по конструкции. Если вы не уверены, какой тип предмета установлен в вашем автомобиле, снимите его с автомобиля и оставьте на своем месте в автомобиле. Теперь просто сожмите амортизатор и отпустите, а затем посмотрите, как поведет себя шток поршня.

В случае газового амортизатора мы имеем дело с однотрубной конструкцией, в которой нет компенсационного бака. В нижней части амортизатора находится сжатый газ, который отделяется от масла поршнем. При сжатии газового амортизатора давление увеличивается, что проявляется в движении поршня вниз. Шток поршня вдвигается в рабочую камеру.

После отпускания амортизатора происходит так называемый отскок, при котором поршень движется вверх. Как следствие, давление масла над поршнем увеличивается, и жидкость снова течет через клапаны и каналы.

Когда речь идет о масляном амортизаторе, мы имеем дело с двухтрубной конструкцией. Когда амортизатор сжимается, масло течет в пространство над поршнем, а это означает, что в цилиндре остается ограниченное пространство для жидкости. Поэтому его запрессовывают в расширительный бачок.

При отдаче шток поршня вытягивается из цилиндра и давление масла над поршнем увеличивается. Накопившаяся в расширительном бачке жидкость течет, уравновешивая объем штока поршня, который выдвигается из рабочего цилиндра.

Поэтому основным отличием масляных амортизаторов от нефтегазовых (газовых) амортизаторов является компенсационная камера. В первом случае она открытая, а во втором типе глушительная система закрытая.

Но если мы до сих пор не умеем распознавать газовые и масляные амортизаторы, нам нужно отправиться в автосервис, где специалист легко укажет, какая модель элемента стоит в нашем автомобиле. Таким образом, вы наверняка избежите ошибки с неправильным выбором амортизатора.

Топ-3. KYB 554384

Подвеска весит всего 1,67 кг, тогда как другие модели весят 2-3 кг.

  • Страна: Япония
  • Средняя цена: 6800 руб.
  • Тип крепления: верхние и нижние отверстия
  • Положение установки: сзади

Газовые однотрубные амортизаторы подходят для седанов и хэтчбеков Hyundai и KIA. Это модели: Forte, Elantra, Avante, Cerato, Veloster, Rio. Поколения с 2011 года по сегодняшний день. Место установки с левой или правой стороны автомобиля на задней оси. Амортизаторы являются одними из лучших по весу, при этом прекрасно выдерживают вес седана с полным салоном пассажиров и багажа. Для снижения веса производитель использует более тонкие стенки цилиндров и полые штоки. Облегченная конструкция благотворно влияет на срок службы других деталей подвески, способствует экономии топлива и повышению маневренности. На продукт от KYB стоит обратить внимание любителям погонять, кому форсировали двигатели корейских стоковых автомобилей и необходимо сменить штатную подвеску.

Преимущества и недостатки

  • Качественное здание
  • Легкий дизайн
  • Совместим со многими корейскими моделями
  • Очень короткий ход

Рейтинг лучших амортизаторов производства России и стран СНГ

Существует стереотип, что большая часть российской продукции некачественная. Но это не касается многих моделей амортизаторов. В России производят детали, которые служат долго, адаптируются к сложным дорогам страны.

СААЗ

Скопинский агрегатный завод первым в России начал производить амортизаторы. Сейчас это акционерное общество, в котором работают опытные инженеры. Продукция производится на высокотехнологичных станках. Это невозможно сделать без системы анализа и тестирования. СААЗ в настоящее время популярен и в Европе. Расходные материалы подлежат ремонту. Ассортимент широкий, есть детали для автомобилей, которые часто встречаются в городском потоке. Особое внимание уделяется автомобилям ВАЗ. Преимущества:

  • высокое качество;
  • запчасти для всех без исключения отечественных автомобилей;
  • современная двухтрубная конструкция;
  • обеспечивается выделение гидробуфера;
  • доступность за счет экономии на транспорте;
  • СААЗ-Энга устанавливается по индивидуальным требованиям.

Минус – неудовлетворительная плавность хода по неровной местности.

Средняя стоимость 970 рублей.

Белмаг

Белмаг является научно-производственным объединением, поскольку разработка и производство продукции осуществляется в рамках одной компании. Один из крупнейших российских брендов, производящих запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и самых популярных иномарок в России. Основное направление – амортизаторы для спокойной езды. Они считаются отличной альтернативой заводским деталям отечественных автомобилей. Заполнение – масло, конструкция – двухтрубная. Преимущества:

  • высокая производительность при низких температурах (до -40 градусов);
  • широкий выбор не только для ВАЗ;
  • приемлемая цена;
  • удовлетворительное качество;
  • гарантия 50 000 км.

Недостаток – излишняя жесткость.

Средняя стоимость 980 рублей.

Fenox

Белорусская компания. Один из заводов расположен в Германии, что не могло не сказаться на качестве автозапчастей. Теперь некоторые европейские водители также предпочитают покупать амортизаторы. Детали производятся на высокотехнологичных конвейерах. В систему контроля постоянно вводятся новые требования, которые помогают максимально внимательно контролировать процесс изготовления товаров народного потребления. Преимущества:

  • все компоненты обрабатываются с помощью числового программного управления японской компании;
  • стержень хромированный, метод — катодно-механический;
  • самоочищающийся сальник;
  • оптимальный температурный диапазон (от -40 до +65 градусов);
  • гарантия производителя 5 лет.

Недостаток – через 2-4 года эксплуатации начинают издавать неприятный шум.

Средняя стоимость 1110 рублей.

Trialli

Компания производит амортизаторы в 2 ценовых сегментах: среднем и премиум. Продукция от Trialli – достойный аналог заводских деталей. Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как Рено Дастер, ВАЗ 2121, Шевроле Нива, LADA и другие автомобили. Амортизатор
В каталоге 2 линейки: Linea Qualita (масляные амортизаторы) и Linea Superiore (газовые расходники). Для иномарок производится только Linea Superiore. Преимущества:

  • высокое качество, подтверждение тому – популярность в Европе и Америке;
  • конкурентоспособность;
  • многокромочное уплотнение сальниковой коробки;
  • использование специального масла высокой чистоты с комплексом присадок;
  • многоуровневая система обработки штока и хромирование.

Ошибка:

  • недостаточно хорошая система управления производством, поскольку есть бракованные модели;
  • высокий процент подделок.

Средняя цена 1850 рублей.

Амортизатор является частью подвески автомобиля. Одна из главных задач – обеспечить комфортную поездку. Наиболее распространенными типами являются двухтрубные нефтяные и газойлевые. Производителей много, поэтому выбрать качественный амортизатор не составит труда.

Лучшие амортизаторы от европейских производителей

Самыми популярными, надежными и заслуживающими множества положительных отзывов являются компании из Германии и Голландии. Их модели амортизаторов самые прочные, качественные и соответствуют всем стандартам. Но в Европе есть и другие компании, производящие достойные автозапчасти.

Boge

Организация начала свою деятельность в 1915 году. С тех пор ее основное внимание уделяется безопасности автомобилей, водителей и пассажиров. Ассортимент амортизаторов состоит из 4400 моделей. Все они газонаполненные и гидравлические. Подходит для Мерседес, Вольво, Ауди, Рено.

Некоторые товары можно приобрести и для других популярных брендов.

Какие расходные материалы выделяются:

  • масляный автомат – особо комфортная езда;
  • однотрубный BOGE Turbo 24 – для бездорожья;
  • газ Про-газ – максимально плавное движение;
  • Турбо-Газ – сложный для спортивной езды.

Преимущества:

  • для крепления деталей используется точечная сварка, для закалки и полировки стержня используется уникальная технология;
  • масло имеет рабочую температуру в диапазоне от -40 до +180 градусов;
  • особая форма гидравлической части способствует увеличению амплитуды температуры;
  • длительная гарантия;
  • приемлемая стоимость.

Недостаток – расходные материалы на мягком масле быстро теряют свои свойства.

Средняя стоимость 2057 рублей.

Zekkert

Немецкий производитель утверждает, что амортизаторы выдерживают до 3 миллионов циклов сжатия-отбоя. В каталоге представлены модели для всех европейских автомобилей. Детали изготавливаются на автоматах, но поступают на рынок только после прохождения контроля качества. Она 3 стадии. Продукт соответствует международным стандартам качества ISO, EAC и ECE-R90. Амортизатор
Преимущества:

  • доступность;
  • большое разнообразие моделей;
  • подходит для неторопливой прогулки;
  • высокое немецкое качество, а значит долгосрочная эксплуатация.

Ошибка:

  • мастерские расположены в Китае;
  • часто подделывают;
  • не подходит для велосипедистов и любителей бездорожья.

Минимальная стоимость 2000 рублей.

Sachs

Главная особенность амортизаторов – универсальность использования. Их можно устанавливать на внедорожники, легковые автомобили, автомобили российской сборки. Некоторые детали покупаются для автомобилей Формулы 1. Выбор постоянно растет, каталог максимально полный. Амортизаторы характеризуются как надежные, удобные, безопасные. Преимущества:

  • высокая износостойкость;
  • нет доверия;
  • есть функция шумоподавления;
  • улучшенные динамические характеристики;
  • защитный лак на водной основе.

Недостаток – при высоких температурах увеличивается дисперсия возвратной силы.

Средняя стоимость 2900 рублей.

Pilenga

Производственные мощности расположены не только в Европе, но и в Китае. Производство роботов. Это хорошо отражается на цене продукции и ее качестве. Амортизаторы проходят 3 цикла благодаря профессиональному дизайну. Управление — 4-х ступенчатое. Выбор модели состоит из деталей средней твердости. Преимущества:

  • разумная цена;
  • упаковка, защищающая расходные материалы от механических повреждений;
  • возможность использования в условиях города и трассы (на сравнительно небольшой скорости).

Ошибка:

  • трудно найти в продаже;
  • ресурс – не более 30 000 км даже при аккуратной езде;
  • иногда можно купить модель с браком.

Стоимость – от 1800 руб.

Bilsteim

Первая компания, начавшая производство однотрубных амортизаторов. Качество расходников на высоте. Наполнение – инновационные электронные средства. Но в производственном процессе присутствует и ручной труд. Выбор большой, детали совместимы со всеми стандартными пружинами. Все регулируется в зависимости от дороги. Преимущества:

  • стабильность валютного курса увеличена до максимума;
  • электронное управление, обеспечивающее связь между несущей системой и колесами автомобиля;
  • пневмомодуль;
  • винтовая подвеска с индивидуальными настройками;
  • комфортное и безопасное вождение при больших нагрузках.

Минус – стоимость.

Минимальная стоимость 3700 рублей.

Koni

Каталог амортизаторов состоит из 2500 моделей. Купить расходники можно абсолютно на любой автомобиль. Особой популярностью пользуются детали серий Koni Special (для комфортного передвижения) и Koni Sport (для активной езды). Делать выбор удобно, ведь производитель предусмотрел цветовую маркировку:

  • красный – стабильность, мягкость;
  • желтый – акцент делается на комфорте;
  • синий – амортизаторы для длительной и агрессивной езды по трассе;
  • черный – детали для восприятия больших статических нагрузок.

Преимущества:

  • идеально плавное движение;
  • высокая устойчивость в поворотах;
  • можно купить любителям агрессивной езды;
  • справляться с большими статическими нагрузками;
  • пожизненная гарантия.

Минус – недостаточная жесткость.

Средняя стоимость 1870 рублей.

Hola

Молодая компания, которая привлекает внимание своим отношением к своей продукции – она соответствует государственным стандартам качества многих стран. В каталоге представлены модели различных брендов, но упор сделан на следующие серии:

  • CFD – для комфортного передвижения;
  • G’Ride – для проблемных дорог и любителей экстремальной езды.

Для изготовления расходных материалов приобретается материал, прошедший тщательную проверку. Кроме того, детали не покидают производство до тех пор, пока автоматизация и инженеры не оценят их пригодность и пригодность. Преимущества:

  • оптимальные показатели сил сжатия и отбоя;
  • высокая износостойкость;
  • уплотнители имеют функцию самоочистки;
  • высококачественная смазка;
  • низкая цена;
  • ресурс до 70 000 км;
  • система Long Life Warranty (комплексная поддержка потребителей и АЗС от производителя).

Минус – недостаточная жесткость.

Минимальная стоимость 1570 рублей.

Krosno

Польская компания аккредитована по стандартам ISO-TS. Производит газовые амортизаторы для капота и крышки багажника. В ассортимент входят детали подвески. Их немного, но качество удовлетворительное. Компания входит в группу Delphi. Расходники подходят только для легковых европейских автомобилей. Амортизатор
Преимущества:

  • разумная цена;
  • подставка подлежит ремонту благодаря разборной конструкции;
  • на задних тягах имеются специальные уплотнители, предотвращающие попадание грязи, пыли и ледяной крошки в узел.

Ошибка:

  • плохой выбор моделей;
  • стук слышен независимо от внешних факторов.

Средняя стоимость 1300 рублей.

Топ-3. TRW JGT156T

Продукция пользуется спросом у владельцев отечественных ВАЗ 2101, 2102, 2109 всех годов выпуска.

  • Страна: Германия
  • Средняя цена: 2500 руб.
  • Тип крепления: верхние и нижние отверстия
  • Положение установки: сзади

Немецкий производитель разработал качественные двухтрубные газовые амортизаторы, идеально подходящие для седанов и универсалов LADA. Стойки также совпадают по длине и сиденьям для Нивы 2121 и 2131. Из отзывов видно, что стойки легко монтируются как на модели 1973 года, так и на 2012 года выпуска. Демпфирующие элементы предназначены для задней подвески. Телескопическая конструкция достаточно прочная и уверенно противостоит заклиниванию даже при неровной установке. Амортизаторы имеют черное порошковое покрытие и надежно защищены от коррозии. Резиновые уплотнители работают постоянно, без подтеков. Установив такие амортизаторы в задней части автомобиля, кузов меньше раскачивается в продольном и поперечном направлении, что особенно помогает владельцам заднеприводной «классики» на льду.

Преимущества и недостатки

  • Подходит для всех автомобилей ВАЗ 1201-09
  • Качественная порошковая покраска
  • Прочная телескопическая конструкция
  • Надежные уплотнители и пылезащитные колпачки
  • Не рекомендуется перегружать багажное отделение
  • Возможен легкий стук (не поврежден)

На что обратить внимание при выборе стоек и амортизаторов?

Прежде чем выбирать амортизаторы, необходимо определиться, для чего они будут использоваться:

  1. Необходимо учитывать уровень загрузки автомобиля.
  2. Важно учитывать стиль вождения водителя: двухтрубные амортизаторы на масляной основе подходят для динамичной езды, а однотрубные – для скоростных движений.
  3. Учитывайте ресурсные характеристики двигателя автомобиля: на старый автомобиль с пробегом не следует устанавливать новые газовые амортизаторы, так как во время движения будет обратный эффект.
  4. Обязательно учитывайте рейтинг производителя и стоимость стоек.

Топ-5. MEYLE 7267250010

На Форд с конвейера устанавливаются амортизаторы MEYLE, поэтому замена бензина той же марки не составит проблемы.

  • Страна: Германия
  • Средняя цена: 5800 руб.
  • Тип крепления: верхние и нижние отверстия
  • Положение установки: сзади

Стенд подходит для седанов и универсалов FORD FOCUS с любой мощностью двигателя. Детали этого производителя используются при конвейерной сборке автомобилей, поэтому продукция для вторичного рынка хорошо подходит по размерам. Во время установки у вас не возникнет никаких проблем. Характерные особенности MEYLE 7267250010: повышенная механическая прочность, сохранение свойств при длительных поездках, быстрая реакция возврата при проезде неровностей. В отзывах водители отмечают, что при такой подвеске рулевое управление становится более унифицированным, точнее реагирует на действия водителя.

Преимущества и недостатки

  • Быстро стабилизируйте тело
  • Легко устанавливается на автомобили Ford
  • Оригинальные детали высокого качества
  • Стабильность при высокой нагрузке
  • Жестче, чем другие
  • Иногда слышен скрип в углах

Отличия газового амортизатора от масляного

На этом этапе, если вы разберетесь в вышеизложенном, вы также легко поймете, чем отличаются друг от друга газовые и масляные амортизаторы. Мы не будем здесь вдаваться в подробное описание того или иного типа, поскольку это не имеет значения. Важна суть действия. Ну а традиционный масляный амортизатор имеет внутри рабочую жидкость – масло, отвечающее за гашение вибраций. Это масло переливается через клапаны, а как известно жидкость имеет определенную плотность, поэтому эта перекачка происходит не очень быстро.

Газовый амортизатор тоже содержит масло и происходит то же самое, но другой вид рабочей среды – газ высокого давления. Оно не смешивается с маслом, а заполняет отдельную камеру, благодаря чему гасятся колебания поршня в амортизаторе, и действует как газовая подушка – чем больше давление на него, тем тяжелее он становится. Самым главным и фактически единственным существенным преимуществом газового амортизатора перед масляным является то, что газ реагирует на вибрации быстрее, чем масло – иными словами: газ сжимается эффективнее, чем масло заливается через клапаны.

А это опять же означает, что газовые амортизаторы лучше работают в диапазоне высоких скоростей, ведь именно эта область отвечает за газовую часть амортизатора наряду с масляной.
Что это значит на практике? Если вы едете по неровной дороге с выбоинами и неровностями, газовый амортизатор эффективнее гасит вибрации. Поэтому во всевозможных текстах о разнице газовых и масляных амортизаторов вы встретите информацию о том, что газовые тяжелее. Что конечно можно было бы считать ошибкой, но это так. С другой стороны, масляный амортизатор эти вибрации не гасит или, по крайней мере, не так эффективно, что делает машину более комфортной.

Это не совсем так, поскольку при большей неровности создается впечатление, что подвеска имеет люфт, и на практике колесо отрывается от дороги и ударяется о нее. А поскольку масляный демпфер менее способен поглощать вибрации и отрывать колеса от дороги, при торможении, прохождении поворотов или даже ускорении мы получаем меньшее сцепление с дорогой. Это опять-таки означает меньшую безопасность, но более высокий комфорт.

Топ-4. HOLA SH40-070G

Амортизаторы предназначены для работы в подвеске ГАЗель Некст массой 3,5 тонны.

  • Страна: Нидерланды
  • Средняя цена: 3000 руб.
  • Тип крепления: верхние и нижние отверстия
  • Положение установки: сзади

Газомасляный амортизатор имеет телескопическую конструкцию с толстыми стенками цилиндра и качественными швами. Благодаря этому внутри сохраняется высокое давление газов, а сама заслонка выдерживает работу в подвеске «ГАЗель Некст». Это может быть фургон, автобус или бортовой грузовик. Но возросшая прочность сказалась на увеличении веса – каждый амортизатор весит почти 2,5 кг. Средняя тяжелая работа быстро стабилизирует машину, что очень важно, поскольку кузов далеко выступает за пределы задней оси. Благодаря немедленному отклику в сочетании с пружинами пассажирам комфортно даже на задних сиденьях, отсутствует эффект поворота. Снаружи металл защищен порошковым покрытием, благодаря чему стойки не ржавеют в течение длительного периода времени. Судя по отзывам, они без проблем проработают 80 000 км даже на плохих проселочных дорогах.

Преимущества и недостатки

  • Качественные швы и прочные цилиндры
  • Хорошее защитное покрытие
  • Рассчитан на автомобиль массой 3,5 тонны
  • увеличенный вес демпфера
Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector