- Для чего нужны кондиционерные масла
- Как заправить кондиционер правильно
- Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
- Как выбрать
- Этапы заправки
- Определение утечек
- Проверка давлением
- Вакуумирование
- Заправка
- Критерии выбора масла
- Куда уходит фреон
- Когда заправляют кондиционер
- Норма фреона
- Какие марки масел и фреона рекомендуется использовать?
- Разновидности масел
- Синтетическое
- Минеральное
- Инструменты и материалы
Для чего нужны кондиционерные масла
Масло в системе выполняет примерно те же функции, что и любая другая жидкая смазка в агрегатах:
- смазка деталей, то есть обеспечение жидкостного трения между деталями, когда одна движется относительно другой не металл по металлу, а тонкой, но прочной масляной пленкой, заполняющей нормируемый зазор;
- отвод тепла от деталей деталей, возможно локальное перегревание их поверхности, выкрашивание или даже сваривание от трения;
- защита деталей от коррозии, масляная пленка препятствует прохождению газов на поверхность деталей, изготовленных из любых материалов, порой не обладающих стопроцентной стойкостью к внутренней атмосфере.
Масло добавляется при заполнении системы хладагентом. Ее количество строго определено для данной системы, ее нельзя сделать больше или меньше значащей величины.
При малом контактии масла, бросится его астровенение по узлам в абсолютных снежинках. Например, компрессор получит 60% от общего количества масла, но в граммах его уже будет существенно меньше. Ухудшится проводник тепла, детали не смогут быть полностью покрыты защитной пленкой.
При увеличении массы масла резко возрастает нагрузка на компрессор и другие детали системы. Свойства масел кардинально отличаются от свойств фреона, они начнут расти локальные давления, вызывая их толчки, гидроудары и поломки.
Но даже если этого не произойдет, длительная работа с избытком приведет к увеличению внутреннего тепла, что нарушит баланс всей системы, снизит ее эффективность и ресурс.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер – такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель рулевого колеса или тормозной системы, со своей магистралью и рабочей жидкостью (газом). Я обслуживал его не на обочине дорог.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для заправки кондиционера и проводят полную диагностику: проверяют оставшееся количество фреона и при необходимости вакуумируют систему. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, изменения давления и другие сервисные параметры. При любых соображениях на лекачку мастера привечать ее ищут с межалующей специальной продукцией — течеискателя (оловителя фреона) — и сохраняют.
В хорошем автосервисе также используют более дорогой фреон с добавлением масла для качественной смазки всех элементов системы. Либо заливать масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционара авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине прямо перед вами, прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, и результат — прохлада в салоне — сразу очевиден. Цена на такие услуги достаточно привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье владельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер снова начинает дуть теплым воздухом. Проблема в утечке: закаченный в систему фреон за пару дней улетучивается в атмосферу. Разумеется, экспресс-заправщики кондиционтов не задумываются и не несут никакой онспонсии за свою работу. А владельцу все равно придется ехать в полноценный автосервис и еще раз платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера, который находится в самом удобном месте и используйте его хладагента.
Но даже если вам повезет и утечек фреона не будет, есть и отсроченный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, поскольку с ним не производятся необходимые дополнительные работы. Например, пылесосить. Когда в системе остается менее половины хладагента, велик риск его завоздушивания и попадания влаги внутрь. Для откачивания атмосферного воздуха из магистрали необходим специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнется коррозия, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Смазка также необходима для нормальной работы компрессора кондиционера. Иногда на корпусе агрегата имеется отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакой смазки при заправке кондиционера на улице они не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло ПАГ, необходимое для современных компрессоров, а более дешевое полиэфирное масло ПОЭ для холодильных установок.
Как выбрать
Прежде чем приступить к обновлению хладагента, необходимо определить, какой фреон используется в автокондиционере и его объем. Эти параметры указаны в сервисной книжке или на устройстве.
Если информация отсутствует, необходимо зайти на сайт производителя транспортного средства и найти данные, введя VIN-код, указанный в техническом паспорте. Определить тип фреона можно также по году выпуска машины, так как до 1992 года заливали только R12.
Нельзя смешивать разные типы хладагентов. Отличие в кухне приведет к гидравлическому удару и выходу из строя компрессора. Кроме того, полимерные масла для мезиги зла, как коррозия металлических магистралей и конкунтинных элементов.
Этапы заправки
заправка кондиционнов в машины – процедура, с которой сможет справиться любой автомобилист, минимально разбирающийся в устройстве.
Определение утечек
Если фреон потерян больше нормы, рекомендуется провести диагностику. Специальное оборудование не требуется. Например, течеискатель. Этот прибор не только покажет наличие утечки, но и определит ее точное местонахождение.
При отсутствии инструментов для поиска утечки можно использовать ультрафиолетовый краситель. Добавляют его вместе с фреоном и несколько раз включают систему. Ты берешь уф-лампу, и с ней между ними ищут утечки хладагента. Там, где она подтечет, появятся желто-зеленые стручки.
причиной утечки фреона может стать потеря герметичности трубок вследствие механического или коррозионного повреждения. Аналогичный эффект может вызвать коррозию внутри конденсатора.
Проверка давлением
Чтобы проверить, выдерживает ли система высокое давление, используется азот. Запускают его в кондиционере и определяют давление. Подождав около пулучателя, что на манометре. Если исходное значение давления не изменилось, то система герметична.
Посмотреть предложения кондиционеров можно на СТО примерно за 300-400 руб. Без этой проверки нет смысла доливать фреон, так как падение давления означает утечку, поэтому через 3-4 дня хладагент покинет систему.
Вакуумирование
Если в системе содержится менее половины нормы фреона, значит, в нее проник воздух и влага – избежать этого невозможно. Оборудование после заправки будет функционировать, но не на полную мощность. Существует большой риск повреждения и коррозии.
Если не убрать из системы кондиционер, он может сломаться, потребуется дорогостоящий ремонт. Гораздо дешевле провести процедуру вакуумирования, удаляющего из системы воздух и воду. Для этого используется вакуумный насос.
Порядок действий:
- Запустите обогреватель в автомобиле, чтобы прогреть салон и конденсировать воду.
- Подсоедините вакуумный насос к компрессору. Открутите ниппель, поверните кран, под ним — крутите втрочасовой стракти.
- Запустите насос, дайте ему поработать около четырех часов. Затем закройте краны и выключите насос.
Пылесосить необходимо провести 3-4 раза. Необходимо подождать минимум 4 часа и только потом идти в магазин.
Заправка
Закачивание фреона осуществляется в строгой последовательности. Владельцу транспортного средства, впервые управляющему данным агрегатом, рекомендуется ознакомиться с процедурой.
Пошаговая инструкция:
- Привинтите пешехода с велителем к балону, в комментариях находится храдагент.
- Подсоедините шланг к адаптеру.
- Подсоедините второй конец шланга к манометру. Присоедините к нему еще один шланг. На этом сборка топливной системы заканчивается.
- Отображение параметров датчиков манометрической станции. С помощью калибровочной ручки установите температуру.
- Подсоедините систему к разъему, расположенному на трубке низкого давления. Главное не перепутать трубопроводы. Найдя нужный штуцер, снимите с него защитный колпачок и очистите прилегающую зону.
- Подсоедините шланг, идущий от манометра, к штуцеру.
- Согласно инструкции заправка осуществляется от магистрали низкого давления при включенном двигателе. Установите 1500 оборотов.
- Дайте системе поработать несколько минут. Затем переверните баллон вверх дном и откройте кран на переходнике. Теперь хладагент начинает поступать в кондиционер. Пока идет загрузка, следите за уровнем давления на устройствах. Если оно поднимается выше 285 кПа, компрессор неисправен.
- Продолжайте прокачку до тех пор, пока в кабину не попадет охлажденный воздух — примерно 5-8°С. Когда шланг возле патрубка низкого давления обледенел, заправку можно прекратить.
На заметку!
Для устранения запахов, микробов, грибка и пыли рекомендуется периодически использовать специальные жидкости для чистки кондиционеров.
Во время закачивания фреона проверить правильность процесса можно, посмотрев в окно фильтра-осушителя. Если в нем нет пузырьков и видна жидкость, значит, заливка проведена правильно.
Читайте также: Как и чем красить пластиковые детали автомобиля из баллончика, чтобы краска не слезла
Критерии выбора масла
При выборе следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля. Только там точно знают, какая вязкость требуется от продукта и какой тип масляной основы будет безопасен для фреона, труб и уплотнений.
Именно вязкость будет определять толщину пленки между деталями при стандартной нагрузке. От нее нужен зазор, то есть геометрические размеры детали, а также подбираются материалы.
Дело в том, что при повышении температуры сложно обеспечить стабильность всех характеристик как узлов трения, так и смазки. Поэтому важно синхронное изменение вязкости от температуры, что оптимизирует толщину пленки, а также согласование зазора с этой величиной при каждом значении температуры в рабочем диапазоне.
И этот диапазон может быть достаточно широк, начиная от самого нижнего, здесь все дело в холодильной установке, и заканчивая предельными верхними условиями, когда оборудование усердно работает в максимальную жару.
Классов вязкости может быть много, в случае с жидкостями для систем кондиционирования они указываются в виде условных цифр, измеряемых при определенной средней температуре, обычно 40 градусов. Предполагается, что изменение вязкости будет происходить по известному закону и этого числа достаточно.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я запас год заправил!» — Взмущение автомобилистов регулированными расходами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер – это не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибрации двигателя: для компенсации его подвижности компрессор подключается к сети гибкими шлангами, в которых возможны протечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона в год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придется в любом случае.
Утечка хладагента может резко увеличиться из-за механического повреждения системы: сгнивших алюминиевых трубок с фреоном от воздействия дорожных реагентов или повреждения радиатора кондиционера камнем, прилетевшим из-под колес, а также из-за последствий несчастный случай. О какой-либо естественной утечке в этом случае говорить не приходится: без полноценной ремонтной системы заправка кондиционера бессмысленна.
Когда заправляют кондиционер
При использовании кондиционера часть фреона теряется. Утечка – нормальное явление, и предотвратить ее невозможно. Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в салоне, необходимо заправить кондиционер. Сделать это можно как на станции, где минимальная стоимость топлива 1000 рублей, так и своими руками.
Частота заполнения:
- в новом оборудовании – 1 раз в 3 года;
- в старом – раз в год или даже чаще.
Не доливайте кондиционер слишком часто. Данную процедуру необходимо проделывать только тогда, когда агрегат перестанет охлаждать салон.
Норма фреона
Чем заправить автокондиционер самостоятельно, надо выяснить объем фреона для заправки. Если под капотом нет наклейки с указанием нормы охлаждающей жидкости, можно обратиться к дилеру. В отечественных автомобилях норма фреона, как правило, колеблется в пределах 600-900гр.
Ведь не стоит слишком беспокоиться о норме – большой точности при заправке кондиционера не требуется, так как это не первичная заправка, а дозаправка. Добавляя фреон, автовладелец все равно не может так ногть, что колкой его остекление, а колкой остается в системе. Если точных цифр по скорости заправки нет, ориентироваться следует на давление, которое показывает манометр.
Какие марки масел и фреона рекомендуется использовать?
Для дозаправки и плонных правок автокодиционеров сообщение онлайн те марки осле и хладагента койтов рекомендованы заводами, производящими авто. Кроме того, каждая марка фреона совместима с определенным типом масла. Фреон R12 совместим с минеральным маслом, а его современный аналог R134а — только с маслом синтетического типа. Фреоны этих двух марок не совместимы друг с другом.
Не важно, какая марка фреона используется в системе кондиционирования вашего автомобиля. Прежде чем приступить к заправке или дозаправке кондиционера, необходимо провести диагностику оборудования, а сделать это можно только на СТО. При необходимости профессиональные мастера смогут отремонтировать или заменить изношенные элементы системы, а также выполнить заправку кондиционера с помощью специального оборудования.
Разновидности масел
В основном они делятся на минеральные и синтетические. Переход с прихов на второе вполне очевиден, вопросов практически не возникает.
Синтетическое
Производство и использование синтетики также не налажено. В настоящее время преимущественно применяется компрессорное масло типа ПАГ.
Это очень качественная полиалкиленгликолевая продукция, работающая вместе с не менее распространенными фреонами, такими как R134a. Найти на ринке широкий высокий автомобиль от массовой группы, возъей продающее какое то описание малопробедов.
Продукты ПАГ отличаются только вязкостью. Типичными стандартами являются PAG 46, PAG 100 и PAG 150. Чаще всего можно встретить PAG 100. Вода в системе не нужна.
Как и в случае с моторными маслами, производство синтетики возможно и по более совершенным технологиям. Это полиолефиновые и полиальфаолефиновые продукты, обозначаемые соответственно ПОЭ и ПАО.
Такие сопады обладают высоким качеством, лучшими свойствами, но до сих пор не получили широкого распространения. Очевидно, и зачастую ценообразования тоже.
Но это не значит, что вместо простого масла можно лить более сложное. Эти изделия имеют разное назначение и разные показатели годности. Например, ПОЭ более агрессивен, быстро разрушает трубки и системы уплотнения, предназначенные для ПАГ. Обычно они работают в герметичных компрессорах. Всегда следуйте инструкциям.
Минеральное
Минеральное масло типа АВ практически больше не применяется, поскольку его использовали с забытым фреоном типа R12.
В отличие от моторных масел, где смешение синтетики и минеральных масел порой безвредно, выпускаются даже серийно подобные смеси, называемые «полусинтетикой», никакое взаимодействие здесь не допускается. Подробнее опадение опадков, какойтой запорят провода кондиционера.
Инструменты и материалы
Для сообщения права автокодиционера не только басовые пробыты в программе работы, бо и специальное оборудование.
Для заправки кондиционера вам понадобится:
- манометрическая станция;
- шланг со специальными наконечниками;
- балон с хладагентом;
- тройник – продавец с вентилем (для присодинения к баллону);
- соединительная муфта – между тройником и клапаном.
Один конец шланга подключается к метрологической станции, второй – к кондиционеру. Баллон имеет плоскую поверхность, которую в месте соединения протыкают иглой.
На заметку!
Манометр для заправки кондиционов – измерительный прибор, контролирующий давление в сплит-системе. Вакуумирует магистрали, полностью удаляя деньги максустании перед закачкой хладагента.
Сегодня в машинах заправляют фреоны марки R-134а. До 1992 года использовали фторсодержащий аналог – Р-12. Тогда его использование было запрещено. Владельцы машин, выпущенных до 1992 года, могут заправить фреон самостоятельно или перейти на новую версию, так как на автосервисах R-12 не используют.
Чтобы узнать тип хладагента, используемого в автомобиле, достаточно поднять капот. На наклейке написана марка фреона. Вот расход топлива. На самом деле перепутать хладагенты практически невозможно, так как они отличаются от топливной арматуры – в трубке для R-134а она выше и шире.