- Зачем измерять давление
- Особенности настройки манометра
- ↑ Как замерить давление топлива
- Назначение
- Конструкция и принцип действия
- Виды
- Рекомендации по выбору
- Настройка
- Инструкция по изготовлению прибора своими руками
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Цена вопроса
- Самодельный манометр
- Параметры выбора
- ↑ Выбор манометра для замера давления топлива
- ↑ Диагностика топливной системы
Зачем измерять давление
Современный автомобилист, владеющий достаточно новым транспортным средством, сильно зависит от работы датчиков и измерительных приборов, от которых информация поступает в электронный блок управления, а затем отображается на экране компьютера или на приборной панели. Соответствующие сигналы и ошибки дают понять, где и что произошло, какие меры необходимо принять. Параллельно машина может показывать факт наличия проблем с ошибками при разгоне, неудачными попытками запуска двигателя, рывками при разгоне и другими симптомами.
Очень сложно сразу понять, что не так с автомобилем. Иногда автовладелец начинает проверять множество различных механизмов, начинает разбирать элементы двигателя, но не находит причину. Прежде чем совершать все эти сложные действия, настоятельно рекомендуется проверить давление в топливной рампе. Если оно ниже нормы, это значительно упростит поиск причины неисправности.
Если в топливной системе есть давление, не стоит полагаться на электронный блок управления. ЭБУ не несет ответственности за контроль этого параметра. Лишь при сильном падении давления, когда оно начинает негативно влиять на работу других систем, неисправность может быть обнаружена другими датчиками. Но поднимать этот вопрос не стоит. Для проверки топливной системы необходим подходящий манометр. Его можно купить или сделать своими руками. С помощью таких манометров проверяется, под каким давлением бензин подается в рампу.
Если показания показывают отсутствие давления топлива, проблема в двигателе. И с этим необходимо бороться до того, как появятся более серьезные признаки неисправности, чем подергивания. При измерении давления манометром нормальное давление обычно составляет около 2,5 атмосфер. Такие показатели считаются нормой, если измерения проводятся на холостом ходу. Если водитель слегка нажмет на педаль газа, измерительная единица появится уже в пределах 3,0-3,2 атмосферы. При возникновении отклонения от нормы могут возникнуть проблемы с:
- топливный насос;
- регулятор давления;
- насадки;
- фильтры и т д.
контроль давления крайне важен, если в вашем распоряжении дизельный или инжекторный двигатель. Если давление не на должном уровне, топливо не сможет справиться с сопротивлением, создаваемым форсунками. Поэтому начнутся перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива. Для того чтобы автомобилист имел возможность получать информацию о состоянии топливной системы, предусмотрено использование манометра топлива. Этот манометр подключается параллельно, не мешая при этом нормальной работе топливной системы.
Особенности настройки манометра
Регулировка манометра осуществляется с помощью эталонного пружинного манометра. В системе меняется давление, и соответственно устанавливается стрелка на измерительной шкале для достижения точности результатов. Регулировка осуществляется поворотом маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и движения стержня регулируется положение стрелки. Настройка начинается с начального значения, а затем регулировка осуществляется по всей шкале.
Для управления топливной системой автомобиля может использоваться регулируемый вручную регулятор давления топлива с манометром. Его можно установить вместо штатного регулятора на автомобиле с инжектором. Благодаря устройству увеличивается производительность форсунок, что дает возможность нагнетать в цилиндры больше топлива. Таким образом, мощность силового агрегата увеличивается.
Использование регулятора позволяет установить постоянную подачу бензина с давлением выше, чем это обеспечивают штатные регуляторы.
↑ Как замерить давление топлива
- Чтобы проверить давление, сначала выключите зажигание и откройте капот автомобиля.
- Затем найдите топливную рампу к форсункам, открутите заглушку крепления и ниппель. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать катушку. При этом важно иметь под рукой емкость, поскольку при откручивании ниппеля остатки топлива могут вылиться.
- После вышеописанных действий к кронштейну крепится и герметизируется хомутом манометр для измерения давления топлива, цена которого доступна каждому автомобилисту. Однако многие современные приборы оснащены подходящими переходниками, которые упрощают процесс измерения за счет простоты завинчивания и герметичности.
Само измерение необходимо проводить в четырех различных режимах работы двигателя. Важно сравнить показания, полученные при запуске, на холостом ходу, а также со снятым с регулятора шлангом и с перенесенным сливным шлангом. Однако прежде чем приступить к диагностике, важно убедиться в отсутствии пробелов.
Назначение
Контроль давления топлива важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если необходимое давление не будет обеспечено, топливо не справится с сопротивлением форсунок, двигатель будет работать с перебоями, а расход топлива увеличится. Бортовой компьютер, если он установлен, следит за состоянием современного автомобиля. Но контроль давления в топливной системе не является его функцией. Осуществляется манометром для проверки давления топлива. Он управляет элементами топливной системы.
Важно, что манометр можно подключить параллельно, не мешая работе топливной системы (автор видео — сам Механик).
Конструкция и принцип действия
Манометр использует принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, создаваемой упругой деформацией чувствительного элемента, например трубчатой пружины или диафрагмы с двумя пластинами и т.п. Один конец прибора запаян в держателе, а другой соединен между собой рычаг с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.
Рассмотрим манометрическое устройство для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это самые распространенные счетчики, так как они имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежную работу и позволяют проводить измерения в широком диапазоне.
Широкое распространение было достигнуто благодаря простоте конструкции устройства. В его основе лежит пустая внутри трубка с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда воздействует на трубу, которая деформируется под давлением. С одной стороны труба соединяется с системой с помощью фитинга, а с другой стороны – с механизмом, передающим деформационные изменения.
Механизм передачи состоит из следующих элементов:
- дает;;
- указатель (стрелка);
- сектор оборудования;
- группа.
Между зубьями сектора и шестерни вставлена пружина в виде пружины для предотвращения люфта. Поскольку труба имеет разную площадь поверхности внутри и снаружи, давление будет пытаться ее выпрямить. Припаянный свободный конец посредством рычага перемещает указатель счетчика относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, выше 25 бар – 1,5.
Виды
Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:
- жидкость (тюбик);
- мембрана;
- наш;
- сильфоны;
- поршень;
- пьезоэлектрические манометры;
- радиоактивный;
- тензодатчики (проволочные).
Каждый тип данных устройств отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.
Счетчики различаются по назначению:
- Обычно технический, используется для измерений в средах, неагрессивных к медным сплавам.
- Электрический контакт. Отличительной особенностью приборов является возможность управления измеряемой средой.
- Особенный. Они предназначены для измерения давления в различных газах, различают кислород, аммиак, ацетилен, негорючие и горючие газы. Они разные по цвету.
- Направления. Они отличаются высоким классом точности, поэтому используются как образец для проверки, испытаний и настройки других средств измерений.
- Корабль. Их используют на морском и речном транспорте.
- Железная дорога. Используется на железнодорожном транспорте.
- Самостоятельное написание. Установки оснащены механизмом, записывающим график работы счетчика на диаграммную бумагу.
Манометры применяются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от цели применения и технических характеристик.
Рекомендации по выбору
Чтобы иметь возможность периодически и по мере необходимости контролировать работу топливной системы и ее состояние, не обойтись без манометров для измерения давления топлива. Автолюбителю достаточно иметь в своем распоряжении такое устройство. Необходимо только заранее решить, какой из них необходим, а какой подойдет для выполнения запланированных задач. Чтобы манометр для контроля давления в системе подачи топлива давал точные параметры при измерении, рекомендуется выбирать качественный фитинг. Если подойти к продавцам, то обнаружите большой выбор моделей и производителей. Но главную роль будут играть дизайн и технические характеристики устройства. Все разделены на 2 большие группы.
- Аналог. Они механические. Представлен в виде стрелки и измерительной шкалы. С их помощью пользователь видит, какое давление сейчас в топливной рампе. Конструкция аналоговых устройств максимально проста, что дает такое очевидное преимущество, как надежность. Если правильно понимать нюансы применения, отображаемые параметры будут максимально соответствовать реальному давлению в системе, то есть погрешность будет незначительной. Но у механических устройств есть недостаток. Это достаточно большой спектр ошибок. Особенно ярко это проявляется, когда он находится в руках неопытного водителя. Однако спрос на аналоговые манометры по-прежнему высок. Во многом это можно объяснить низкой стоимостью.
- Цифровой. Альтернативой механическим манометрам и более современной версией манометра является цифровой манометр. Он характеризуется более точными результатами, а также минимальной погрешностью. За такое удовольствие придется заплатить немного больше, чем за аналоговую версию. Все данные во время измерения отображаются на дисплее. При этом пользователь имеет возможность выбирать между различными единицами измерения, что делает цифровой блок более функциональным и универсальным. Правильность измерения напрямую зависит от класса точности. Здесь важно выбрать прибор, особенно подходящий для измерения давления в топливной рампе автомобиля.
Читайте также: Как выбрать незамерзайку: на что обратить внимание при выборе незамерзающей омывающей жидкости
Некоторые активно используют шинный манометр, то есть устройство, предназначенное для контроля давления в шинах транспортного средства. Ничего удивительного здесь нет, поскольку устройства измерения давления в шинах, масла и топлива работают по идентичному принципу. Но есть определенные особенности, о которых обязательно следует знать перед покупкой столь предполагаемого многофункционального устройства. Для измерения давления в топливной рампе автомобиля предельные значения должны находиться на уровне 5-7 атмосфер. Если измеряется давление воздуха, то интервал здесь варьируется от 16 до 20 единиц. Если взять манометр и подключить его к топливной рампе, то погрешность будет очень велика. Устройство не сможет отображать правильные параметры. Но даже десятина здесь играет роль.
Выбирая единицу измерения аналогового типа, убедитесь, что предлагаемая шкала удобна для считывания информации. Иногда текст очень мелкий или масштаб разделен таким образом, что его не совсем ясно и легко читать. В этом случае предел измерения должен составлять 5-6 атм. Если вы определились с моделью, окончательно проверьте герметичность всех соединений. Это крайне важно, ведь вам придется работать с топливом. Что касается цифровых устройств, то здесь каждый решает сам, стоит ли их покупать или нет. Их стоимость заметно выше механических или аналоговых манометров. И такие затраты не всегда оправдывают себя. Если финансовое состояние позволяет, и вы не против потратить эти деньги на манометр, смело покупайте. Также лучше выбирать устройства известных брендов с высоким классом точности.
Настройка
Сам манометр для последующего контроля давления топлива в системе вашего автомобиля необходимо отрегулировать или отрегулировать. Эта процедура предполагает использование специального эталонного манометра пружинного типа. В системе изменяется показатель давления, а под ним устанавливается стрелка измерительного блока. Это позволяет добиться максимально точных параметров. Регулировка производится вращением маховика на винтовом прессе, предназначенном для измерения показателей давления. При работе винтом и перемещении стержней регулируется оптимальное положение указателя механического манометра. Сначала необходимо установить начальное значение и постепенно корректировать его по всей длине шкалы прибора.
Вряд ли вам удастся выполнить такую процедуру самостоятельно. В этом нет необходимости, если вы покупаете новый манометр. Если в процессе работы возникнут неточности, погрешность увеличится, прибор можно отправить на профессиональную настройку. Для рядового автомобилиста, который лишь проводит периодическое техническое обслуживание собственного автомобиля, процедура является не самой обязательной. Иногда проще купить новый манометр, чем искать лаборатории и специалистов, где выполнят регулировку.
Для контроля давления внутри топливной системы автомобиля часто используются специальные регуляторы давления топлива со встроенным манометром, обеспечивающим ручную регулировку. Обычно его устанавливают вместо заводского регулятора в машинах, где используется инжекторный двигатель. Такое устройство положительно влияет на работу форсунок, и таким образом автовладелец получает возможность закачать больше топлива в рабочие цилиндры двигателя. Это увеличивает мощность. Регулируемый регулятор давления превосходит стандартные агрегаты тем, что дает возможность изменять параметры потока бензина под давлением.
Инструкция по изготовлению прибора своими руками
Чтобы не тратить деньги на покупку готового манометра топлива, его можно сделать своими руками. Необходимо правильно собрать все компоненты, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать указатель уровня топлива, необходимо подготовить следующие компоненты:
- Лучше взять манометр ВАЗ с возможностью измерения давления масла. Для этого откручивается топливный штуцер, на место регулятора давления масла вставляется шланг. Если резьбовое соединение не подходит, необходимо приобрести переходник.
- Переходник представляет собой резьбовой фитинг 7/16-20 UNF.
- Покупаем газовый фильтр из-за фитингов. Поэтому можно купить самый дешевый газовый фильтр или найти б/у, срезать штуцеры, немного подрезать концы. Если есть возможность, фитинг можно изготовить самостоятельно.
- Зажимы — 4 шт.
- Топливный шланг имеет длину примерно один метр.
- Разъем топливной системы в виде буквы «Y».
Осталось собрать конструкцию.
Этапы
Если все необходимые детали собраны, сборка состоит из последовательности действий:
- На первом этапе газопровод разрезается на три части.
- Далее топливный шланг необходимо подсоединить к разъему топливной системы. Надежность соединения обеспечивают хомуты. Стыки должны быть хорошо герметизированы, не пропуская воздух, иначе показания, полученные при измерениях, будут неверными.
- К одному концу топливопровода прикрепляем манометр. Его также необходимо надежно закрепить с помощью фитинга и хомута. Манометр необходимо снять со штуцера, для измерений он не нужен.
Самодельное устройство можно использовать для проверки и регулировки давления в топливной системе.
Цена вопроса
1. Счетчик (цена около 1000 руб.) 2. Кронштейн (цена топливного фильтра 100 руб.) 3. Тройник (цена 76 руб.) 4. Штуцер-переходник (цена около 26 руб.)
У вас в гараже есть датчик давления топлива?
Обследование
- Да
- Нет
Загрузка…
Самодельный манометр
Процедура измерения давления топлива в соответствующей системе автомобиля является обязательной и должна периодически проводиться самим автовладельцем. Поэтому существует потребность в измерительном устройстве. Если вы не хотите покупать заводской манометр, можно собрать самодельное устройство. И в этой процедуре нет ничего сложного. Самостоятельная сборка счетчика позволяет сэкономить деньги, а также получить дополнительный опыт создания эффективных и полезных приборов своими руками. Выбор комплектующих для последующей сборки играет важную роль в корректной работе самодельного манометра топлива. Конструкция будет состоять из следующих компонентов:
- Манометр. Сам счетчик все равно придется покупать. Но здесь можно обойтись обычным механическим манометром, предназначенным для проверки давления масла. Он стоит буквально 100 рублей и имеет оптимальную шкалу измерения, в отличие от пневмоблоков для шин. В этом плане прекрасно себя показывает манометр от автомобилей ВАЗ;
- Газовая арматура. Нужно открутить его и установить шланг на место регулятора давления масла. Если резьба не подходит для соединения, необходимо дополнительно приобрести переходник;
- Адаптер кронштейна. Будьте внимательны при выборе ниток. Для этой конструкции потребуется обозначение резьбы 7/16-20 UNF. Найти такое приспособление не составит проблемы. Да и стоит это копейки;
- Топливный фильтр. Это необходимо особенно для использования арматуры, входящей в конструкцию фильтра. Покупайте недорогие фильтры, ведь дорогие устройства здесь не имеют смысла. Снимите фитинги с фильтра. Для более качественной и практичной сборки нужно немного развальцевать концы. При желании и возможности кто-то шлифует штуцер до нужного размера;
- 4 зажима для прочного крепления, не пропускающего воздух. Таким образом, удастся добиться точности измерения параметров давления в топливной рампе;
- Топливный шланг. Покупайте изделие, длина которого составляет не менее 1 метра. В противном случае этого может быть недостаточно;
- Разъем топливной системы. Внешне похоже на букву Й. С поиском проблем тоже возникнуть не должно.
Дальше останется только соединить все компоненты между собой и проверить агрегат в работе.
Параметры выбора
Для контроля исправности топливной системы на автомобильном рынке предлагается большое разнообразие различных манометров. При выборе следует обратить внимание на дизайн устройства и технические характеристики. Все манометры можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры.
Аналоговые устройства имеют измерительную шкалу и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются самыми надежными. При правильном использовании они дают довольно точные значения. Механические устройства имеют отличительную особенность – они имеют большую погрешность по предельным значениям. Популярность аналоговых устройств обусловлена невысокой стоимостью.
Цифровые манометры более точны, но стоят дороже. Показания отображаются на ЖК-экране. Пользователь имеет возможность выбрать единицу измерения. Точность измерения зависит от класса точности прибора. В зависимости от требуемой точности подбирается манометр топливной рампы.
Вы можете использовать манометр для проверки давления в топливной рампе. Приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла работают по одному и тому же принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения давления топлива показатели должны находиться в пределах 5 – 7 атмосфер, воздуха – 8 – 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео — Югославия).
Аналоговый указатель уровня топлива следует выбирать с хорошо читаемой шкалой, предел измерения которой составляет 5-6 кгс/кв.см.
При покупке важно, чтобы все соединения были герметичными, так как капли топлива во время измерений могут попасть на нагретые детали, что может привести к возгоранию.
↑ Выбор манометра для замера давления топлива
Для диагностики топливной рампы необходима модель манометра с максимальным значением 7-10 атмосфер. Многие автомобилисты ошибочно предпочитают использовать устройство с большим запасом (около 18 атмосфер). Однако это может привести к большим ошибкам в измерениях, что затруднит выявление реальной проблемы и ее устранение.
Подходящий манометр топлива для ВАЗ или легкового автомобиля должен быть оснащен шлангом. Обычно внутренний диаметр составляет 9 мм, а сам шланг дополняется санитарной крышкой или аналогом. Это необходимо для обеспечения плотного соединения трубки манометра и самого шланга. Если устройство изготавливается самостоятельно, то вопрос герметизации и герметизации трубы должен стоять на первом месте. В противном случае это также может привести к ошибкам.
↑ Диагностика топливной системы
Любая диагностика начинается с проверки давления в топливной системе. Этот процесс мало чем отличается от измерения в шинах, также для этой цели используется манометр, цена которого варьируется в зависимости от конструкции и комплектации.