«Горячие» свечи для 16-клапанных «десяток»

Авто и оборудование
Содержание
  1. Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
  2. Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
  3. Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
  4. Что выбрать?
  5. Как работает зажигание в цилиндре
  6. BRISK Classic L15Y
  7. Меры профилактики
  8. ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА
  9. Отличия свечей зажигания 8кл от 16кл
  10. Влияние правильного зазора на работу мотора
  11. Замена свечей зажигания на приоре
  12. Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
  13. Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов
  14. Признаки неисправности свечей зажигания
  15. Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл — основные параметры
  16. Лучшие свечи зажигания премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT
  17. Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры
  18. Чем грозит неправильный выбор свечей?
  19. Чем отличаются свечи на 8-ми и 16-ти клапанные приоры?
  20. Выбор лучшего экземпляра
  21. Порядок замены
  22. Величина зазора электродов
  23. Нагар
  24. Вид керамического изолятора
  25. Свечи зажигания ЛАДА: топ вариантов
  26. 10 место: ЗЗ А17 ДВРМ
  27. 9 место: ТЗ 17 ДВРМ
  28. 8 место: DENSO W20EPR-U11
  29. 7 место: BRISK LR15YCY-1
  30. 6 место: NGK BPR6 ES-11
  31. 5 место: BOSCH WR7DPX
  32. 4 место: Bosch Platinum WR7DP
  33. 3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1
  34. 2 место: Denso PK20PR-P8
  35. Как проверить и как его выставить
  36. Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе
  37. Когда следует использовать свечи 8кл?
  38. Современные технологии

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на простоту конструкции свечей зажигания, с ними необходимо правильно обращаться и обращаться. Их необходимо правильно чистить, правильно выбирать и менять. Но даже новые опции иногда могут вызывать проблемы – машина может ехать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при увеличении скорости, а также слабая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – свечи, конечно же, новые! Однако может быть виноват зазор между электродами, достаточно его исправить и двигатель просто «запоет» …

Начнем с небольшого определения.

Расстояние до свечи зажигания — это расстояние между верхним и нижним электродами, необходимое для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. При отклонении этого расстояния от рекомендуемых норм двигатель не будет работать ровно, невозможны ни рывки, ни детонации, точно так же, как и «тройка» вашего устройства.

Простыми словами, если зазор отличается от нормы, установленной так с завода или продавца, можно перелопатить хоть половину двигателя, но причину найти не получится. Особенно это выражено на карбюраторных системах. НО сначала предлагаю начать с устройства и принципа работы.



Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Прежде чем поменять свечи зажигания в автомобиле большинство автомобилистов задаются вопросом, какие свечи зажигания лучше выбрать? Благо, их много в магазинах. В нашей статье мы подробно расскажем, как грамотно подойти к этой проблеме, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

В видео представлен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:

Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров у машин семейства ВАЗ в целом схож. Однако если в работе двигателя начались какие-либо перебои, а также другие причины, по которым необходима замена ламп, рекомендуется не тянуть и выполнять их.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, отличающихся типом, составом и внешним видом. Поэтому решать вам, на чем остановиться конкретно, и ниже мы поговорим о каждом из тех, которые чаще всего выбирают владельцы «близнецов.»

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • ЧЕМПИОН Англии RC9YC
  • NGK Япония BCPR6ES-11
  • DENSO Япония Q20TT
  • БРИСК, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • ФИНВЕЙЛ, Германия F516

Свечи зажигания от ЗАЗС.

Стандартные свечи, которыми комплектуются все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют это мнение и используют другие марки.

Свечи зажигания от BERU.

Свечи BERU 14FR-7DU в своей модификации имеют функцию в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Такая конструкция повышает устойчивость к износу и коррозии. Зауженная форма юбки позволяет очень быстро перейти в режим самоочистки, что выгодно при поездках в городе на небольшие расстояния. За счет возросшей мощности искры топливо максимально эффективно сгорает – а это уже корректирует систему зажигания и двигатель.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено системы зажигания, непосредственно контактирующее с топливовоздушной смесью. Именно этот элемент и поджигает его, делая его либо работоспособным и прописанным в техрегламенте, либо неэффективным по самым разным причинам (кстати, зачастую виной тому является износ).

После подачи топливной смеси (бензина и воздуха) в цилиндры поршень начинает двигаться вверх и сжимать ее, тем самым создавая давление.

Наверху, или как его обычно называют в «высшей точке», ЭБУ дает команду и этот состав воспламеняется. Также его воспламеняет свеча зажигания – между электродами проходит искра, которая и является катализатором.

Однако зажигание может и не произойти, варианты с неисправностью системы зажигания я сейчас не беру, просто выставляется — зазор не правильный. Таким образом, могут появиться «пропуски» (т е невоспламенение топливной смеси), из-за чего двигатель будет работать с низким КПД, а иногда и вообще не заводится (например, зимним утром). Но почему это происходит.

BRISK Classic L15Y

Характерной особенностью модели Classic L15Y является возможность работы с пониженной энергией вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Несколько меньшее число накала и небольшой зазор позволяют безопасно запускать двигатель при минусовой температуре, свеча быстро нагревается и не подвергается плесени и нагару.

Однако из-за этого изделия могут выйти из строя при нагрузках и высоких температурах, но для маломощных классических двигателей ВАЗ это не будет отталкивающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных светильников на основе меди и никеля.

Советы, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей зажигания, нюансы выбора. Видео об установке свечей зажигания.

При обслуживании автомобилей с бензиновыми двигателями особое внимание необходимо уделять правильному выбору свечей зажигания. Если купить несовместимую деталь, это может стать причиной выхода из строя силовой установки, привести к повышенному расходу топлива и ряду других проблем. Рассмотрим основные критерии выбора свечей зажигания для автомобилей самообслуживания. Несмотря на простоту конструкции, такой компонент представляет собой высокотехнологичную разработку с точными геометрическими формами и размерами.

Меры профилактики

Со временем в них накапливаются отложения, которые необходимо очищать. Однако такая процедура не поможет, если деталь отработала свой ресурс. По техническому регламенту автопроизводителей их необходимо менять через каждые 30 тысяч км. Чтобы избежать проблем с этими важными предметами, водителям рекомендуется проверять их не реже одного раза в две недели. Первый признак разбитой свечи – трудности с запуском силового агрегата. Особое внимание следует проявить и при повышенном расходе топлива.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Давайте разберемся, какие фары поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся во мнении, что данные элементы зажигания являются расходным материалом, за который нет смысла переплачивать, так как он все равно изнашивается через 20-30 тысяч километров пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, то AU17DVRM отечественного производства – ваш выбор. Они не дорогие и в принципе не плохо работают.

При выборе среди продукции зарубежных производителей рекомендуем отдать предпочтение следующим компаниям:

  • Беру (штатный 14ФР-7ДУ);
  • НГК (BCPR6ES);
  • Денсо (Q20PR-U11);
  • Бош (FR7DCU);
  • БРИСК (DR15YC).

Лучшие свечи зажигания для 16-клапанного двигателя, по мнению владельцев Приоры, производит японская компания Denso. Их иридиевые свечи зажигания на Приоре – Denso Iridium Power хорошо себя зарекомендовали, без проблем пробегая по 50-60 тыс км.

В целом наличие иридиевого электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют свои первоначальные свойства на протяжении всего срока службы.

Для наглядности приведем график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

Обратим внимание на то, что отечественный А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее названного китайского за аналогичную цену, поэтому не нужно руководствоваться красивыми названиями и яркой упаковкой.

Проверенные предыдущими владельцами качественные зарубежные модели — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — стоят недешево, но свою цену они рассчитывают сполна.

Bosch FR7DPX Platinum также показал хорошие результаты. Отзывы о первых говорят о том, что с ними машина едет по-другому – исчезает вибрация в двигателе и лучше набирается скорость, а с зажиганием проблем нет даже в сильный мороз.

Отличия свечей зажигания 8кл от 16кл

Основное отличие: количество электродов на фонарях.

Свечи зажигания – элемент системы зажигания, отвечающий за искру в цилиндрах двигателя. Если свеча зажигания неисправна, зажигание не происходит или происходит с обрывом, что негативно влияет на работу двигателя.

Свечи зажигания 8кл имеют один электрод, а свечи зажигания 16кл – два электрода – центральный и боковой. Боковой электрод предназначен для надежного зажигания при низких температурах, а также для улучшения смесеобразования в цилиндре.

Другие отличия свечей зажигания 8кл и 16кл могут быть следующими:

  • Размеры и форма светильника
  • Напряжение зажигания
  • Ресурс и срок службы
  • Цена

Выбор свечей зажигания зависит от марки и модели автомобиля, их технических характеристик, условий эксплуатации и других факторов.

Свечи узор Количество электродов Цена
НГК BPR6ES 1 200 руб.
Денсо IK16TT 2 400 руб.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Клиренс – очень важный параметр. Он может быть либо слишком большим, либо слишком маленьким.

Маленький зазор

Если между электродами установлены малые значения, они покажут пропуски зажигания в системе зажигания. Все дело в том, что искры, образующейся между максимально близкими друг к другу электродами, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная, но недостаточная. Вот почему многие автомобили фактически дергаются и не развивают достаточную скорость при движении. НА карбюраторах может долить свечи, что только добавит проблем — вообще утроится. Разрыв должен быть увеличен!

Сколько стоит небольшой зазор? Если говорить о размере, то он составляет примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверьте фары после покупки, практические рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим о дальних расстояниях.

Большой разрыв

Знаете, тем не менее, многие производители задают нормальное расстояние между электродами. Но со временем оно может увеличиться само по себе.

Речь идет об износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды изготовлены из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает медленно перегорать. Страдает как верхняя, похожая на букву «Г», так и нижняя. Верх становится тонким, вместо прямоугольной формы начинает закругляться, потому что бока выгорают. Нижний просто опускается.

Из-за такого расстояния искра, проходящая между контактами, ослабевает. И существенно! И этого может быть недостаточно для воспламенения топлива.

Часто из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.

Зимой велика вероятность того, что машина просто не заведется.

Еще один немаловажный аспект, на дальних электродах часто могут возникать отложения в виде нагара, искра «страдает» на большом расстоянии, так же и налет! Она вообще не может пройти. Поэтому важно после определенного пробега, а на нашем топливе это может быть уже 15 000 км, выключить фары, при необходимости поменять или почистить их.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Читайте также: Рейтинг лучших термосов из нержавеющей стали

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания — это очень важная, хоть и маленькая вещь, которая необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, проще говоря, благодаря им машина едет и если их выключить, то больше не будет хочу его завести, потому что смесь, которую они подожгли, не воспламенится и двигатель не запустится.

Примечание! Для замены свечей на более ранние (А они обычно находятся в других местах, в отличие от 8-клапанных двигателей) необходимо заправить: щуп, с помощью которого можно проверить свечи на зазор, который они установили, если зазор на электродов свечи слишком мало (свеча неисправна, но это можно сделать нормально с помощью этого щупа), тогда нужно ее отрегулировать и тем самым вернуть правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания? Свечи зажигания в 16-клапанных двигателях, в отличие от 8-клапанных, находятся в кардинально другом месте, они по-прежнему продолжают вкручиваться в головку блока цилиндров, но только в 16-клапанных машинах они набиваются сверху, а на 8-клапанных клапанные двигатели прекрасно видны сбоку, для наглядности чуть ниже можно посмотреть на картинку, где стрелками обозначены четыре модуля зажигания, под которыми находятся свечи.

Примечание! Но такой картины, как выше, вы не увидите на своем автомобиле, так как двигатель 16-клапанного автомобиля всегда закрыт сверху так называемым экраном (обозначен красной стрелкой), вам нужно снять этот экран и только после этого можно добраться до модулей зажигания, а после модулей, вплоть до самих фонарей! (Как убрать этот экран, вы узнаете чуть позже, читая эту статью)

Когда следует менять свечи зажигания? Свечи зажигания подлежат замене, если двигатель автомобиля начинает утроить, то есть при троении двигатель будет дергаться, а также будет плохо набирать скорость и вообще будет заметно хуже ехать, кроме того, если искра свеча выйдет из строя, двигатель запустится еще хуже.

Это все признаки, а как же рекомендации, которые дает производитель, спросите вы? Давайте рассмотрим это подробнее! По рекомендации производителя, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, их необходимо менять с интервалом в 30 000 тыс км, поскольку они быстро перегорают, а если использовать свечи, электроды которых покрыты платиной или иридиевые, то такие фары придется менять гораздо реже где-то каждые 60 000 тыс км, а все потому, что платина более устойчива к высоким температурам и, кроме того, устойчива к коррозии электродов фары, где она применяется!

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас очень конкретные границы. Низкий от 0,4 мм (и все, что ниже), верх от 1,3 мм (и все, что выше). Итак, какой размер считается нормальным для вашего автомобиля.

Знаете, здесь есть различия, они связаны в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно ее можно разделить на три типа:

1) При карбюраторном типе, с распределителями — нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, при электронном зажигании — 0,7 — 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — ты спрашиваешь. Ответ прост – он в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение на карбюраторе, соответственно искра будет слабее, а значит и зазор должен быть меньше. Но у инжектора самая сильная энергетическая система, поэтому зазор здесь увеличен, нормальный рассчитывается от 1 мм, а на многих иномарках он составляет 1,1 мм.

Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов

Срок замены свечей зажигания – 30 тыс км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушками и благоустройством зажигания. Протирайте кабели высокого напряжения по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.

Важно Проверьте и замените свечи зажигания на холодном двигателе. Не перетягивайте свечи зажигания, это может привести к повреждению керамического изолятора и работы свечи зажигания, в результате чего двигатель будет ослаблен.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Двигатель начинает плохо запускаться
  • повышенный расход топлива
  • Иногда двигатель тюнингует
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей зажигания

По состоянию лампочек можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл — основные параметры

канистра-вектор.jpg
Прежде всего, свечи зажигания 8кл и 16кл различаются по марке производителя.

Данные детали производятся разными брендами:

  • Бош;
  • НГК;
  • Дензо.

Модели отечественного производства не менее качественные. Например, для автомобилей Лада специалисты рекомендуют использовать надежные и качественные российские фары.

Еще одной характеристикой таких деталей является материал изготовления. Образцы 8кл изготавливаются из стандартных материалов. Это могут быть медные электроды. Что касается моделей 16кл, то они платиновые или иридиевые.

Все существующие светильники делятся на две большие группы:

  1. Многоэлектродный;
  2. Двухэлектродный.

Современные двухэлектродные модели имеют основной и боковые электроды. А многоэлектродные аналоги состоят из одного и нескольких боковых электродов. Другие характеристики включают в себя:

  • Горячие номера;
  • Диаметр провода;
  • Размер головы.

Например, образцы 16кл отличаются от 8кл уменьшенным диаметром резьбы. Кроме того, у них меньшие головы. Эти изделия различаются по стоимости. Его устанавливают производители. Следовательно, иногда 8-клапанные модели стоят дороже своих 16-клапанных аналогов. Между этими частями имеются структурные различия.

Полезно знать: как часто вам приходится менять свечи зажигания в автомобиле?

Лучшие свечи зажигания премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT

  • с иридиевой пайкой;
  • пробег – до 120 тыс км;
  • увеличить мощность и ресурс двигателя;
  • экономить топливо.

Надежные свечи в автомобиль с центральным электродом из иридиевого сплава. Последний ультратонкий, сечение 0,4 мм. Срок службы изделия составляет 120 тысяч километров. Конструкция обеспечивает значительную экономию топлива, более полное сгорание топлива. Резьба М12, длина 26,5 мм. Используется гаечный ключ на 14 мм. Тепловой номер 22, относится к холодному, зазор 1 мм.

Деталь предназначена для использования на японских (Subaru, Mazda, Toyota, Infiniti, Lexus, Nissan) и европейских (Mercedes-Benz, Renault) автомобилях. Их тоже ставят на ВАЗ. В частности, такие фонари можно использовать на Гранте 8 клапанов с инжектором. Но это не всегда оправдано – чтобы модель выработала свой ресурс, нужно использовать качественное топливо.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из этой статьи вы узнаете, какие свечи зажигания ставить в первую очередь, чем отличаются свечи зажигания для 8- и 16-клапанных двигателей и как их заменить.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двигателя)

Чем грозит неправильный выбор свечей?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приоре – важнейшее условие нормальной работы двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле.

для 8- и 16-клапанных силовых агрегатов требуется этот агрегат с другим тепловым диапазоном.

Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи зажигания с неправильным тепловым диапазоном может привести к проблемам и сбоям в работе двигателя.

Например, использование чрезмерного «горячего» способствует тому, что он перегревается и не успевает остыть до необходимой температуры в ходе текущего цикла работы двигателя.

При попадании новой части топлива в блок цилиндров из-за высокой температуры свечи может произойти преждевременное воспламенение бензина, в результате чего нарушится цикл работы силового агрегата.

Слишком «холодные» воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, рискуют полностью потерять функциональные свойства из-за нагара сгоревшего топлива, образующегося на их электродах.

Чем отличаются свечи на 8-ми и 16-ти клапанные приоры?

Как уже говорилось выше, для Приоры с 8- и 16-клапанными моторами требуются разные свечи зажигания. По рекомендациям Авто-ВАЗ свечи для 16-клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для двигателей 16В – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство с маркировкой А17 идет под стандартный шестигранник, AU17 – под уменьшенный.

Фирменные особенности отечественной продукции вы можете увидеть на фото.

Функции маркировки свечей зажигания отечественного производства

Выбор лучшего экземпляра

Давайте разберемся, какие фары поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся во мнении, что данные элементы зажигания являются расходным материалом, за который нет смысла переплачивать, так как он все равно изнашивается через 20-30 тысяч километров пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, то AU17DVRM отечественного производства – ваш выбор. Они не дорогие и в принципе не плохо работают.

При выборе среди продукции зарубежных производителей рекомендуем отдать предпочтение следующим компаниям:

  • Беру (штатный 14ФР-7ДУ);
  • НГК (BCPR6ES);
  • Денсо (Q20PR-U11);
  • Бош (FR7DCU);
  • БРИСК (DR15YC).

Лучшие свечи зажигания для 16-клапанного двигателя, по мнению владельцев Приоры, производит японская компания Denso. Их иридиевые свечи зажигания на Приоре – Denso Iridium Power хорошо себя зарекомендовали, без проблем пробегая по 50-60 тыс км.

В целом наличие иридиевого электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют свои первоначальные свойства на протяжении всего срока службы.

Для наглядности приведем график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива при износе разных электродов на свечах зажигания (иридиевых и обычных)

Выяснили, какие свечи лучше для 16-клапанной Приоры – перейдем к 8-клапанным двигателям. Для производителей здесь аналогичная ситуация: лучший бюджетный вариант — А17ДВРМ нашего завода ЗАЗС”.

Обратим внимание на то, что отечественный А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее названного китайского за аналогичную цену, поэтому не нужно руководствоваться красивыми названиями и яркой упаковкой.

Проверенные предыдущими владельцами качественные зарубежные модели — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — стоят недешево, но свою цену они рассчитывают сполна.

Bosch FR7DPX Platinum также показал хорошие результаты. Отзывы о первых говорят о том, что с ними машина едет по-другому – исчезает вибрация в двигателе и лучше набирается скорость, а с зажиганием проблем нет даже в сильный мороз.

Порядок замены

В любой мурзилке (книге эксплуатации) автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо производить каждые 30 тыс км пробега. Но на практике даже самая качественная продукция редко проезжает 30 000 км.

Первая новость, которую необходимо провести замену – это изменение нормального функционирования двигателя. Вы заметите изменения в работе на холостом ходу, а также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Открутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серого цвета, допускается минимальное количество коричневого налета.

Во время работы электроды покрываются желтым или коричневым налетом (это нормальное состояние в среднем возрасте).

При изнашивании элементов зажигания в топливной смеси на изоляторе появляются черные металлические отложения, а электрод перегорает или плавится.

Также необходимо учитывать зазор фонарей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1,1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, поэтому если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свеча под замену.

Зазор можно отрегулировать, просто подогнув или прижав электрод к изолятору, но нормально это можно сделать только на новых свечах; при ношении электрод обычно становится очень хрупким и крошится при грубом воздействии.

На картинке ниже вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после его размягчения удалить его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь давайте узнаем, как заменить свечи зажигания на 16-клапанной Приоре. Для этого вам понадобится свечной ключ, отвертка и торцевой ключ на 10 мм для откручивания катушек.

Все делается по следующему алгоритму:

  1. откройте капот и снимите пластиковую защитную крышку с двигателя;
  2. Снимаем шнур питания с катушек зажигания и откручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и вынимаем;
  4. Берем специальный ключ и выключаем свет. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур термоусадочная проволока может прилипнуть к корпусу детали. Откручивать аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, так как извлечь из колодца фрагменты изолятора задача крайне проблематичная. Если у вас под рукой есть компрессор, хорошо продуйте термоусадку, чтобы удалить скопившуюся в ней пыль и грязь;
  5. Мы проверяем статус. Если он поврежден или сильно изношен, установите новый. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и закручиваем обратно. Никаких усилий здесь не нужно – нить должна идти плавно, а после того, как тело плотно удержится в посадочном месте, нужно с небольшим усилием затянуть нить;
  6. Осталось только установить катушки на место и подключить к ним питание.

Замена свечи зажигания на 8-клапанном Приоре отличается от вышеописанной процедуры своим расположением. У 16-клапанных двигателей они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, а у 8-клапанных фонари вынесены на поверхность блока, поэтому менять их гораздо проще.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Снимите шнур питания с вала;
  2. Откручиваем ключом с головкой 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подключаем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи лучше ставить на Приору и как их заменить. Удачи и безаварийной езды!

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, среди информации о такой маркировке можно узнать степень зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (значение указано в миллиметрах) и сравните, соответствует ли фактический зазор электродов свечи заданному значению. Если зазор превышает указанное значение, свечу зажигания необходимо немедленно заменить.

В некоторых случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принят «стандартным» и должен быть равен 0,8 мм.

Нагар

В идеале при зажигании на свечах не должно появляться нагара, учитывая, что при нормальном горении электроды имеют свойство самоочищаться. В «неидеальных» случаях на свечах может обнаруживаться белый или наоборот черный нагар, что ни в коем случае не является признаком некачественных свечей. Здесь, скорее, происходит неисправное зажигание, и без вмешательства диагноста в этом случае не обойтись. В тех случаях, когда свечи имеют различия во внешнем виде, например, на одной из свечей имеется нагар или свеча «мокрая», не стоит медлить – свеча изношена и необходима полная замена комплекта свечей. Это весь комплект, а не просто отдельный фонарь со знаками использования.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора также может сказать о степени износа свечей. Прежде всего, в этом случае обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своеобразная «сетка». Это явный признак износа, и следует заменить весь комплект свечей зажигания.

Еще одним распространенным дефектом является появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Этот эффект возникает из-за расслоения корпуса светильника и керамического изолятора. В результате продукты сгорания проникают в зазор между слоями, что в свою очередь еще больше усиливает уже начавшееся расслоение корпуса, что в конечном итоге приводит к появлению самой «юбки». Начавшееся недавно образование расслоения пока нельзя считать преступным, но если «юбка» уже выглядит достаточно эффектно и выглядит темно-коричневой, стоит без промедления заменить такую ​​свечу.

В любом случае, принимая решение о необходимости менять фары или наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра фар. Тем не менее пробег здесь является более значимым критерием, поэтому если общий пробег приближается к 15-20 тысячам километров (платиновые/иридиевые – около 100 тысяч км), независимо от внешних характеристик, комплект свечей следует поменять.

Свечи зажигания ЛАДА: топ вариантов

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Свеча А17 ДВРМ на ВАЗ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом у большого количества покупателей. Такое распространение обеспечивается стабильным качеством продукции. В оригинальной упаковке невозможно найти бракованную деталь или свечу со сломанным зазором. Существенным преимуществом продукции является способность активно работать даже при падении напряжения в бортовой сети до 6В. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 распространены из-за своей умеренной стоимости.

Плохая статистика затмевает показатели – по состоянию на 2020 год 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автолюбителей тщательно выбирать продукцию в магазинах.

Преимущества:

  • умеренная цена;
  • прочный;
  • простой дизайн.

Ошибка:

  • обилие подделок.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

Свеча 17ДВРМ Лада

Следующий представитель оценки предполагает наличие на рабочей части прибора целых трех электродов. Большое количество автолюбителей ставят такие свечи зажигания на ВАЗ карбюраторного или даже инжекторного типа. Благодаря использованию передовых разработок в конструкции производитель увеличил срок службы электрода.

Здесь также играют роль пиратские копии – их большое количество, что заставляет покупателей с опаской относиться к покупке продукции.

Преимущества:

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое использование.

Ошибка:

  • есть подделки.

8 место: DENSO W20EPR-U11

Свеча зажигания DENSO W20EPR-U11

Если вы хотите купить свечи зажигания ВАЗ инжектор, вы можете обратиться к восьмой позиции оценки. Свечи – это компромисс между высоким качеством и доступной ценой. Благодаря такому симбиозу такие свечи зажигания на ВАЗ 2106 идеальны. Данная модель будет актуальна и для более современных версий. В нем используется технология повышения стабильности проникновения искры. Разработка существенно увеличивает ресурс детали, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальное падение напряжения до 6,5 В, что меньше, чем у российских аналогов, но благодаря стабильности свет выигрывает позиции.

Преимущества:

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • долгий срок службы.

Ошибка:

  • высокая цена.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Свечи зажигания

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным диапазоном рабочей части. Указанные свечи зажигания на карбюратор ВАЗ 2107 подходят идеально. Стандартный восьмиклапанный двигатель отлично работает с моделью комплекта.

По характеристикам модель является уверенным середнячком и может использоваться даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Также была исследована возможность работы на разряженной батарее. Изделие способно воспламенить смесь даже при напряжении 6,2 В внутри сети, что значительно превосходит показатели аналогов конкурентов. Единственным серьезным недостатком покупатели считают довольно высокую себестоимость.

Преимущества:

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • клиренс хорошо подходит для классических двигателей.

Ошибка:

  • высокая цена;
  • трудно найти — не часто.

6 место: NGK BPR6 ES-11

Свечи зажигания НГК БПР6 ЭС-11 ВАЗ

Указанные свечи зажигания для Лады Гранты неплохие. Модель выделяется на фоне конкурентов тем, что производится во Франции. Европейское качество не пострадало даже при достаточно успешной попытке удешевить продукцию. Конструкция и внешний вид детали оставляют желать лучшего. Здесь можно обнаружить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели прекрасно работают долгое время и существенно не реагируют на износ поршня – фонари нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «дымящих» электродах.

Преимущества:

  • хорошие характеристики на старых и новых двигателях;
  • хорошее качество по разумной цене.

Ошибка:

  • большое количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Свечи зажигания BOSCH WR7DPX BOSCH WR7DPX

Модель китайского производства открывает пятерку лучших, но качество не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-Рэй идеально подходят друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная качественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических изъятиях батареи, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло из места дуги. Эти параметры гарантируют отличную работу в высоконагруженных двигателях, работающих при постоянных перегревах и высоких оборотах коленчатого вала.

Преимущества:

  • отличная стабильность;
  • долгий срок службы;
  • какие-то подделки.

Ошибка:

  • высокая цена;
  • не подходит для простых двигателей.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

Платиновый фонарь BOSCH для ВАЗ

Следующий представитель немецкого бренда станет правильным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лады последних поколений. Плазменная модификация с платиновым покрытием способна стабильно работать до 60 000 километров пробега, что недостижимо при использовании стандартных вариантов. Тонкий сердечник максимально адаптирован к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло из рабочей зоны и стабилизировать поведение мотора на максимальных оборотах. Такие параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Существенным преимуществом свечей является отличное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

Преимущества:

  • оригинальный дизайн рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.

Ошибка:

  • завышенная цена.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Свечи зажигания Brisk Extra Dr15Tc-1

Современные автомобилисты часто ставят указанные свечи зажигания на Ладу Калину и подобные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Еще одним преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи сложно подделать из-за особенностей их изоляторов и электродов.

Преимущества:

  • терпимая цена;
  • мало экземпляров;
  • достаточная устойчивость.

Ошибка:

  • подходит не для всех автомобилей.

2 место: Denso PK20PR-P8

Свечи зажигания DENSO ВАЗ

Чуть ниже лидирующих позиций находится продукция, выпускаемая японскими компаниями. Фактор гарантирует отличную производительность и увеличенный срок службы.

Платиновая пайка на обоих электродах обеспечивает стабильный искровой скачок, устойчивость к коррозии и механическому износу.

Преимущества:

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • адекватное распределение.

Ошибка:

  • выбирать в линейке придется долго.

Как проверить и как его выставить

Процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи, затем смотрим повреждения, если их нет, то можно сначала почистить, потом проверить зазор.

Зазор конечно можно измерить обычными измерительными приборами, дурацкой линейкой. Однако определить внешний вид 0,5 или 0,7 мм очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальных ключей для проверки зазора.

Щупы напоминают металлические изогнутые буквы «Г», разных размеров, достаточно вставить их между электродами и определить зазор с точностью 97%. Если он больше, например на инжекторе, чем 1,1 мм, то контакты приближаются друг к другу, можно просто постучать ручкой отвертки. Если слишком близко, то раздвигаем его, еще раз проверяем щупом.

Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе

Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить заполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на каждую свечу избавляет двигатель от высоковольтных проводов. И даже у глубоких колодцев есть свои положительные качества – свеча закрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.

Специально потребуются свечи зажигания и ключ – с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы достать его из глубокого колодца, ключ должен быть снабжен магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, заменять фары не стоит. Вынуть свечу из колодца можно также с помощью катушки зажигания. Нельзя бросать свечу в колодец. Его можно опустить вдоль стены, придерживать отверткой, линейкой или другими подручными средствами. Но цена возможной ошибки достаточно высока. Отломанный кусок изолятора способен заблокировать открытый клапан (скорее всего выпускной). Через некоторое время клапан и седло прогорят, тогда придется ремонтировать головку блока цилиндров. Поэтому, если нет экстренной ситуации, лучше купить новый, годный к использованию ключ.

Также понадобится отдельный ключ, чтобы выкрутить винт, крепящий катушку зажигания. Например, если у вас модель автомобиля Лада Калина 2, вам понадобится головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. А вот на других машинах катушку зажигания можно прикрутить другим крепежом.

Небольшая шлицевая отвертка поможет снять контакты с катушек зажигания. На Калине 2 они сняты достаточно близко.

откройте упаковку свечей зажигания и проверьте искровой зазор. Наверное, в восьмиклапанных моторах иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не помню. На шестнадцатиклапанном — пришлось уложиться. Проверка и регулировка зазора необходима для предотвращения разрушения катушки.

Если все это есть, можно приступать к замене фар. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Открутите крышку заливной горловины, снимите декоративную крышку с двигателя, закрутите крышку обратно. Перед вами головка блока цилиндров. Отсоедините вилку. Ослабьте болт крепления и снимите катушку зажигания. Резиновые уплотнители защищают свечные колодцы от грязи, но и затрудняют снятие катушки. Лучшим вариантом будет, если вы снимите катушку, замените свечу зажигания и поставите катушку на место. Затем переходите к следующему свету.

Можно поступить иначе: выкрутить винты крепления и снять все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтные провода. Единственная опасность этого варианта в том, что все скважины будут долгое время открыты. А выпавший случайный предмет будет очень сложно достать.

Обязательно хорошо закрепите катушки. Это не просто крепеж, для хорошего электрического контакта нужен винт.

Чтобы ваш автомобиль никогда вас не подвел, не забывайте вовремя менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.

Когда следует использовать свечи 8кл?

свечи зажигания 8кл отличаются от 16кл меньшим количеством электродов. Они используются в транспортных средствах, где требуется низкий уровень топлива и низкая мощность двигателя. Например, на небольших автомобилях или скутерах.

Кроме того, свечи 8кл можно использовать в двигателях, имеющих небольшой объем камеры сгорания. В этом случае можно установить двойное количество свечей зажигания, чтобы компенсировать менее эффективную свечу зажигания из-за наличия только одного электрода.

Важно помнить, что использование свечей зажигания, не соответствующих требованиям производителя автомобиля, может негативно повлиять на работу двигателя и привести к ошибкам. Поэтому перед покупкой свечей необходимо убедиться, что они подходят вашему автомобилю.

Современные технологии

Что хочу сказать в заключение, многие подумают «ну да ладно», зачем мне заморачиваться с каким-то расстоянием между электродами! Ребята, очень неправильные мысли.

Во-первых, можно сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

В-третьих, правильный зазор между светильниками увеличивает их ресурс, нет шансов на пробитие изолятора (при увеличенном расстоянии).

Хочу отметить, что некоторые фирмы наоборот увеличивают количество контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того, чтобы смесь лучше воспламенялась.

Сейчас есть и более современные технологии, которые, я думаю, скоро будут заменены, например, плазменные фонари.

У них вообще нет электродов, а топливо воспламеняется плазменной струей, вырабатываемой электричеством. Как говорится, их уже испытывают, и говорят, что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономичности и экологичности двигателя.

Оцените статью
Блог о посуде
Adblock
detector