- Виды автономных отопителей
- Виды автомобильных обогревателей салона
- Автономный
- Воздушный обогреватель в машину
- Жидкостный отопитель салона
- Бензиновые автономные отопители
- Плюсы
- Минусы
- Особенности работы автономных отопителей
- Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
Виды автономных отопителей
обогрев салона на холостом ходу – задача довольно дорогая. Так, на грузовом транспорте при работе двигателя на холостом ходу в час расходуется 5 и более литров топлива. В последнее время в нашей стране водители были вынуждены использовать эту опцию из-за неразумного использования ресурсов и регулярной работы двигателя на холостом ходу. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли на повестке дня и транспортные компании их не учли.
В качестве доступной альтернативы постепенно получили распространение подогреватели стартера. Подобные системы работали по принципу подачи продуктов сгорания или жидкости в картер двигателя, что позволяло растопить моторное масло и запустить двигатель даже в самый сильный мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева салона, поскольку большая часть кДж тепла рассеивалась в районе двигателя в окружающую среду.
При этом такая система могла нагреваться максимум лишь до 60 градусов, что в мороз до -40 градусов никак не способствовало нормальной езде — сидеть за рулем было довольно холодно, не говоря уже о сне в кабине. К тому же работающий обогреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны высокий расход батареи зачастую означал, что при выезде на маршрут аккумулятор находился «на нуле», и водителю приходилось искать источники зарядки. В немецких моделях автомобилей для этой цели использовался дополнительный аккумулятор, автоматически питавший отопитель.
Так что же определяет хороший современный обогреватель с саморегулированием?
- тихий шум;
- эффективное энергопотребление;
- высокая надежность;
- автономность от двигателя, аккумулятора;
- экологичность выбросов;
- оптимальная цена;
- простота использования.
На сегодняшний день на рынке распространены 2 типа автономных отопителей – с жидкостной или воздушной циркулирующей нагревательной средой.
В автономных жидкостных отопителях жидкость, циркулирующая в системе, в первую очередь участвует в нагреве двигателя, и только потом нагревается кабина. Такая система позволяет хорошо прогревать и запускать двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные обогреватели часто используют значительное количество энергии аккумулятора и топлива (от 8 до 14 кВт).
Автономный воздухоподогреватель, называемый в народе «феном», нагревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины, с потреблением энергии ок. 2 кВт. Так, для оптимального обогрева салона «феном» в зимних условиях Якутии достаточно 4 кВт при максимальной силе тока 24-вольтовой батареи около 2А, по сравнению с 14 кВт у жидкостных отопителей. А при мощности 1,5 кВт, чего вполне достаточно, ток на выходе составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является характеристикой воздушных автономных отопителей. Важна экологичность и низкий уровень шума по сравнению с жидкостными обогревателями. Что касается надежности, то времена, когда бытовые автономные обогреватели доставляли немало хлопот из-за своей капризности в процессе эксплуатации, остались в прошлом.
Многие водители оценили преимущества европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих компаний EBERSPACHER и MOTORCOOL.
Виды автомобильных обогревателей салона
Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все хорошо справляются со своими задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.
Автономный
Распространенный автономный вариант
Распространенная опция устанавливается в салоне и кроме штатной системы обогревает салон до нужной температуры по следующей схеме:
- топливо, сгоревшее во время работы двигателя, выделяет тепло;
- он постепенно нагревает теплоноситель;
- реагент циркулирует в аппарате и нагревает его внутреннюю часть.
Большинство моделей имеют дистанционное управление.
В среднем они используют 1–7 кВтч. Этой мощности достаточно, чтобы поднять температуру в салоне как маленьких, так и больших автомобилей.
Автономные отопители бывают двух типов.
Воздушный обогреватель в машину
Воздух
Модель, которую многие водители выбирают сами. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.
Важно! Воздушный отопитель заметно повышает температуру в салоне практически сразу после включения.
Достоинства и недостатки: дешевая цена, быстрый прогрев, в сильный мороз двигатель плохо нагревается, а вместе с этим снижается эффективность работы отопительного агрегата.
Жидкостный отопитель салона
Жидкость
В жидкостных моделях используется реагент. Агрегат установлен под капотом и соединен с топливной и охлаждающей системами.
Эксперты рекомендуют этот вариант людям, которые часто много путешествуют на автомобиле. А также для тех, кто ставит автомобиль на «зимовку» или часто ездит в командировки, оставляя машину без присмотра на несколько дней.
Достоинства и недостатки Высокий КПД позволяет запустить систему, масло не соответствующее зимним требованиям. Высокие затраты. Воздух в салоне начинает нагреваться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.
Читайте также: Производители сейфов всех классов с любыми замками
Бензиновые автономные отопители
Конструкция этих устройств предполагает, что они работают на бензине. В случаях, когда они устанавливаются на автомобили с бензиновыми двигателями, сухой фен можно эксплуатировать путем вдавливания в основной бак автомобиля. При оснащении дизельных автомобилей потребуется дополнительный топливный бак для работы бензинового догревателя.
По отзывам владельцев транспортных средств, хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели отопителей Planar (Advers) и Air Top (Webasto). Бензиновые фены Planar имеют максимальную тепловую мощность 1 кВт, а обогреватели Webasto — 5,5 кВт. Бензиновые модели чаще всего выпускаются для подключения к бортовой сети автомобилей напряжением 12 Вольт.
Плюсы
- Высокая эффективность и скорость внутреннего нагрева.
- Повышенный уровень безопасности при работе, наличие автоматики, исключающей перегрев устройства.
Минусы
- Низкая мощность по сравнению с дизельными аналогами.
- Батарея разряжается довольно быстро.
- Высокая цена.
Особенности работы автономных отопителей
Принцип работы автономных воздухонагревателей разных производителей одинаков. Насос, встроенный в магистраль рядом с баком, под управлением электроники подает топливо в камеру сгорания, в испаритель. Топливом может служить бензин или дизельное топливо. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания с помощью электродвигателя, нагревается и проходит через внутреннюю поверхность теплообменника, где происходит воспламенение за счет электрической свечи. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением 12 или 24 вольта. Воздух, проходящий через вентилятор, сразу проходит вдоль внешней поверхности теплообменника, нагревается и поступает в кабину. Такая двухконтурная система предотвращает попадание продуктов сгорания в кабину – они выходят по отдельной трубе во внешнюю среду.
Панель управления на приборной панели цифровая и имеет всего три провода: «плюс», «минус» и сигнальный провод. С помощью пульта дистанционного управления можно задавать разные режимы обогрева, а тепловой процессор задает скорость вращения вентилятора и количество подаваемого топлива. Контроль температуры осуществляется датчиками, один из которых размещается в точке пуска подогретого воздуха в салон или в самом пульте управления, другой обычно размещается в спальном помещении, протянув туда кабель. Для обеспечения безопасности при обогреве кабины также имеется датчик перегрева, который при превышении пороговой температуры прерывает подачу топлива.
Недостатком воздухонагревателей является их «условная автономность». Свеча зажигания и датчики с панелью управления отопителем получают питание от аккумуляторной батареи двигателя, что приводит к постепенной разрядке. Конечно, можно было установить опцию зарядки при работающей камере сгорания, но гул постоянно работающего двигателя не давал возможности заснуть. Поэтому разумным компромиссом, где батарея работает долго и нет слышимого шума, являются воздухонагреватели.
Ключевые моменты при подключении и дальнейшей эксплуатации автономного воздушного отопителя
При выборе автономного отопителя важно знать следующие моменты:
- напряжение аккумулятора вашего автомобиля;
- оптимальная площадь отапливаемой кабины и ее соответствие заявленной в отопителе;
- как часто будет использоваться автономный отопитель;
- возможность установки автономного отопителя в автомобиль;
- в каких климатических условиях планируется его использовать.
При первом подключении дополнительного воздушного отопителя выполняется диагностическая проверка. Вентилятор включается и вытяжной контур очищается. Если замок не включается (при пониженном напряжении или перегреве), неисправности нет и можно выставить правильную температуру. За месяц до наступления холодов рекомендуется провести тест-драйв, проверить показания датчиков и проверить чистоту воздушного фильтра. Чтобы предотвратить преждевременный выход фена из строя, всегда следует использовать качественное топливо.
Необходимо помнить, что для разных помещений отапливаемой кабины необходимо выбирать обогреватели разной мощности. Что касается салонов автомобилей, минивэнов, то вполне подойдет система отопления мощностью 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, в том числе самосвалов, микроавтобусов, необходимы более мощные отопители мощностью 3-4 кВт. Больше всего (от 5 до 8 кВт) электроэнергии требуется для обогрева передвижных домов и спальных мест. Также для легковых автомобилей достаточно напряжения 12 В, а для грузовых автомобилей, микроавтобусов и так далее – 24 Вольта.
Многие люди пытаются разобраться, как установить фен самостоятельно, но зачастую в итоге получают либо неэффективный нагрев, либо, что еще хуже, утечку топлива и опасность возгорания. Профессиональная установка требует наличия знающих специалистов со специальной подготовкой. Специалисты нашей компании быстро и качественно установят автономные отопители разных производителей (подробнее на странице).