- Рейтинг производителей тормозных суппортов
- Другие сравнения тормозных колодок
- Какие тормозные колодки популярнее — ATE или TRW?
- Какие тормозные колодки выбрать — ATE или TRW?
- Тормозные колодки Brembo
- Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG
- Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
- Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей
- Тормозные колодки Ashika
- Тормозные колодки Volkswagen Economy
- Тормозные колодки Fenox
- Тормозные колодки Eurorepar
- Тормозные колодки Textar
- Лучшие производители тормозных суппортов
- Brembo
- Trialli
- ATE
- Akebono
- SAT
- Febest
- TRW
- Как выбрать тормозной суппорт
- Совместимость
- Конструкция
- Оригинальность
- Тормозные колодки Bosch
Рейтинг производителей тормозных суппортов
При соподдержании обзора была проанализирована продукция брендов с хорошей репутацией. Изучалось качество материалов, технических лабораторных материалов, производства на рынке. Учитывались отзывы автовладельцев, замена мастеров станции технических бесплатных официальных дилеров. Основное внимание было уделено следующим параметрам:
- Термостойкость – опора должна выдерживать низкие и высокие температуры;
- Качество межаницы – влияет на функциональность узла;
- Точность размеров – обеспечивает простую установку при монтаже;
- Комплектация – влияет на сложность установки;
- Прочность – детальный срок службы благодаря.
Зазор направляющих, механические дефекты, отсутствие смазки – из нашего рейтинга были исключены производители опор с такими дефектами.
Другие сравнения тормозных колодок
Если это сравнение не удовлетворило ваше любопытство, то на PartReview вы также можете найти множество других.
Кроме того, можно узнать, кто лучше среди других производителей тормозных колодок: TRW или NiBK, TRW или Ferodo, TRW или Remsa, ATE или NiBK, Brembo или TRW.
Какие тормозные колодки популярнее — ATE или TRW?
Тормозные колодки ATE по популярности оказались равными TRW, согласно данным, полученным в феврале 2022 года на сайте PartReview.
По соотношению голосовых тормозных колодок ATE превзошла TRW:
- В АТЕ соотношение голосов «за» (1196) и «против» (290) составило 906 голосов.
- В TRW соотношение голосов «за» (1144) и «против» (648) составило 496 голосов.
По количеству отзывов тормозные колодки TRW превзошли ATE:
- О тормозных колодках ATE написано 456 отзывов: 339 положительных, 66 нейтральных, 51 отрицательный.
- О тормозных колодках TRW написано 546 отзывов: 297 положительных, 110 нейтральных, 139 отрицательных.
Какие тормозные колодки выбрать — ATE или TRW?
Если вы выбираете тормозные колодки широкого спектра производителей, вы можете посмотреть рейтинг запчастей. Но если выбор сузился до двух брендов, то на помощь прихатия запчастей спарчастей PartReview.
Сравнение тормозных колодок происходит по таким категориям:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка спасибо.
- Выбор владельцев авто.
Тормозные колодки Brembo
Без преувеличения легенда среди производителей тормозных систем и один из самых популярных и узнаваемых производителей комплектующих в мире. По совокупности причин, в том числе и маркетинговых, именно колодки Brembo в обзоре самые дорогие из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.
Оригинальная и стильно оформленная коробка, хоть и не из самого плотного картона, имеет двухповоротную крышку, защищающую содержимое. В самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Есть QR-код, по которому можно узнать больше, а также пометки в социальных сетях — Brembo уделяет большое внимание PR-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в Facebook группа компании насчитывает более 1,3 миллиона подписчиков.
Что касается содержимого, то коробка имеет полный комплект со скобами и болтами. Колодки сделаны чисто и аккуратно. Рабочая поверхность, как и на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси однородная по всей площади блока с металлическими микротрещинами, правда, без золотисто-медного блеска.
Как рассказал нам Александр Вигант, у компании Brembo практически одна группа поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой цене товара покупают только Brembo, меняя иногда даже заводские гарантийные комплектующие: , чаще всего используют колодки всего двух штук марки — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и получаемых характеристик. Однако необходимо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель может не почувствовать разницы по сравнению с оригиналом».
Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG
Компоненты поставляются в картонной коробке с минимальным графическим оформлением — типичным признаком оригинала. Хорошая упаковка позволяет не опасаться повреждений при транспортировке, а использовать яркие цвета для привлечения внимания нет смысла: достаточно логотипа автомобильной марки и статуса оригинала. Полная информация о деталях, включая все необходимые коды и страну-производителя (в данном случае Германия), находится на большой наклейке.
Кстати, именно наклейка, наклеенная на коробку, является знаком качества. Если оригинальная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности комплектующей
В комплекте четыре блока с прикрепленными кронштейнами, к одному из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплекта. Для других автомобильных концернов подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.
Сами блоки выполнены очень хорошо и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, а серийный номер напечатан непосредственно на железной основе блока, что существенно затрудняет возможность подделки. Надпись Германии, кстати, означает нестрану производства (хотя в данных части ето сопаситет), место выдачи сертификата соотвествия. Эту же информацию можно записать в коде — Е1 (Германия) в кружке.
Поверхность матовая на ощупь, без единых пор и с разноцветными вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, как и других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее воздействует на тормозной диск, хотя и быстрее изнашивается.
Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
Толь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобильных франционского бренда. Более того, ящик герметичен, так что, открыв его один раз, закрыть повторно не получится — хорошая защита от пола. На картоне совершенно нет графических элементов — все они находятся на цветной наклейке, где также находится вся необходимая информация. Страна производитель — Чехия.
В коробке — комплект комплект к мемене: кроме колодок, присутствуют фиксирующие собы, качественно рассовка для части строна детали, а также пережные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — как и у немецкого оригинала, текстура неоднородная и однородная, с крупными включениями частиц меди. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снимается фаска — так колодки будут комфортнее тереться о новый тормозной диск и меньше скрипеть.
Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей
Хотя текущая экономическая ситуация в стране стала относительно стабильной, она все еще далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не растут. Особенно сложно приходится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего автомобиля. Один из них – отказ от оригинальных запчастей в пользу сторонних производителей, предлагающих существенно более выгодные цены. А стоит ли овчинка и не видел ли покупателя качества? В одном из самых популярных видов комплектующих — тормозных колодках — мы разбираемся вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором интернет-магазина запчастей Александром Вигантом.
Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разной ценовой категории для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Особого значения модели не несут, поскольку блоки конструктивно совместимы со всей линейкой машин внутри каждой марки. Однако все они сопоставимы по стоимости — и покупка, и обслуживание.
Основная задача проста — выяснить, можно ли в прямом сравнении определить, насколько добросовестно подошли к своему делу производители тормозных колодок, на чем они сэкономили и поставили ли адекватную цену. Последний показатель мы приводим только в относительных количествах и для простоты восприятия упорядочиваем его по убыванию стоимости (без наценки розничных продавцов!) — от самых дорогих к самым дешевым, так как розничная стоимость блоков очень велика неравномерно и зависит от многих факторов.
Начнем, конечно, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их автопроизводители выбирают для установки на конвейер, а это значит, что эти блоки прошли самые строгие испытания на соответствие качеству и нормативным характеристикам.
Напоминаем, что сами автомобильные бренды практически не производят запчасти, а заказывают их у известных производителей комплектующих, которые клеймят детали логотипом заказчика и, конечно же, делают наценку, которая называется «под значок». Именно этим, кстати, и пользуются продвинутые автомобилисты: вы знаете компанию — оригинального поставщика, у дилера вы можете купить тот же «заводской» компонент, только без оригинальной коробки и, соответственно, доплаты.
Автопроизводители не ответили разумным автомобилистам: если раньше на оригинальных запчастях в углу отображался небольшой логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какая фирма поставляет детали на конвейер, надо, что называется, быть «в теме». Негласная война ради прибыли не является переставой.
Читайте также: ТОП-12 лучших клеевых пистолетов: как выбрать, цены, рейтинг
Тормозные колодки Ashika
Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков рынка автокомпонентов в сегменте азиатских автоконцернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако по каким-то конкретным моделям наклейки на упаковке не определяют: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Еврорепаром, заранее представленные коробки стоят в три раза (!) дешевле оригинальных.
Сама упаковка хорошая и аккуратная, хоть и без особенностей дизайна. Еще один интересный факт — обозначение производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.
Внутри коробки создаём комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — блоки Асика практически полностью окрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для этого это сделано, непонятно, но пожалели на красках на производстве. Табличка с обратной стороны небольшая, на петлях, правда, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать какой марки колодки не получится.
Рабочая поверхность, как и в оригинале, с большим количеством металлических брызг. Кроме того, для лучшей шлифовки снята фаска, но края обрезаны немного неточно. Как и в предыдущих журналах, здесь есть центральный слот. В целом колодки Ашика за свои деньги заработала очень редко, что и с кними орехами и элементами экономики.
Тормозные колодки Volkswagen Economy
Компоненты бюджетной линейки VAG Economic появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа разработана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и послегарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут устанавливать дорогие оригинальные комплектующие. По факту это неоригинал, отобранный и опробованный пами «Volkswagen», качество всех гарантийных областей. Подробнее о программе VAG Экономика мы писали в №41 (апрель 2016).
Колодки Эконом действительно оправдывают свое название — они дешевле оригиналов почти на 40%. Ну а раз такая разница, значать, определенно на чем-то сэкономил. И в первую очередь по упаковке: хоть коробка и более нарядная и полностью покрыта фирменным рисунком, сам картон недорогой и не плотный, потому что коробка уже мятая и несколько испачканная.
Наклейка предназначена для широкого спектра моделей, поэтому на испытаниях и сертификатах экономия — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные кронштейны, в отличии от оригинала менее аккуратно срезана фаска, по краям некритичная огибающая. Материал второй, без металлического блеска. На практике к этим коробкам претензий нет.
Тормозные колодки Fenox
Самые недорогие блоки в обзоре: в четыре раза (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Фенокс не пожалела об упаковке. Очень добротная брендированная коробка, и единственная из всех полностью русифицированная. Наклейка с данными выглядит немного иначе, но есть интересный момент: указаны не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.
Комплектация колодок неполная — болты есть, но направляющих нет. Отдельная книжка — гарантийный талон. Сами блоки внешне очень похожи на оригинальные, но без фасок. Рабочий материал легче исходного, с меньшей концентрацией металлических включений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, привела к намера бранда.
Бросается в глаза надпись Германия, но при этом смущает оскуденция слов Сделано перед ней. Хотя у компании есть производство как в Германии, так и в Беларуси, в каталоге известного интернет-магазина (и, соответственно, в цене) однозначно указана страна производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.
Тормозные колодки Eurorepar
Новый для российского рынка автокомпонентов бренд, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом Свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Беларусь. По сути, Eurorepar — официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы «Эконом» у Volkswagen AG.
Начнем с того, что блоки Еврорепар в три раза (!) дешевле оригинальных. Такая разница в цене не соответствует брендированию, не выполняется и прочему ишему следу экономики. Из мелочей — мягкий и уже промятый картон паклоны, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Крепежи придется использовать старые.
Сами бревна сделаны менее аккуратно, край рабочей поверхности срезан не очень ровно, остается небольшой свес. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Ведь, как говорит эксперт, разница невелика — бревно плотно прижимается к опоре. А вот то, что на колодке нет марки производителя, — уже недочет.
Другое дело – поперечное отверстие рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: он сделан для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и эффективнее распределяет тепловую нагрузку. В других странах — центральный пропил указывает на то, что производитель не уверен в характеристиках используемой смеси. Страна сертификации — Испания.
Тормозные колодки Textar
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании с вековой историей, можно, как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Хорошая фирменная упаковка с полным информационным спектром и подлинностью голограммы. Из текстара, представленного в обзоре, третий и последний завод-поставщик, о чем свидетельствует большое обозначение ОЕ на коробке.
Внутри само собой полный комплект. Качество исполнения колодок не загрузка — все данные недвижимости продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала, рабочая поверхность угольно-черная, без явных металлических вкраплений. Причем фаска срезается даже не с двух, а с трех сторон бревна.
Лучшие производители тормозных суппортов
У владельцев средства передвижения есть сегодняшние возможности компьютерной тормозной системы, из имеющихся на больших представлениях, выпускающих детали системы безопасности автомобиля. Эти заводы поставляют свою продукцию на конвейеры, что подтверждает высокое качество комплектующих. Торговые марки, работающие на торговлю запачными деталями, известные сертификаты автоконцернов, производящие описание стандартов автопредприятий.
Brembo
Итальянский производитель тормозных опор владеет заводами в Европе, Индии и Южной Америке. Фирма производит сертифицированную продукцию для машин всех классов. Компания самостоятельно разрабатывает компоненты, рассчитанные на стандартные и экстремальные условия эксплуатации. Бренд поставляет детали командам «Формулы-1» и участникам чемпионатов мира по автоспорту.
На предприятиях отлажены все этапы использования систем производства бесплатно. Здесь проводят испытания готовых запчастей, моделируя различные климатические условия и дорожные ситуации. Моноблоки Brembo устанавливают на Ferrari, Bentley, Porsche, Rolls-Royce, Aston Martin.
Преимущества:
- Небольшой вес при высокой прочности;
- Прецизионная точность;
- Идеальная геометрия направляющих;
- Эксклюзивный дизайн;
- Хромированное покрытие;
- увеличенный ресурс.
Недостатки:
- Не обнаружен.
Компания выпускает несколько серий продукции. Extrema пользуется спросом у любителей агрессивного стиля вождения. Наличие мехатроника, уменьшенная масса, мгновенное реагирование на команды делают компоненты этой серии лучшими в своем сегменте.
Trialli
Итальянская торговая марка, которая сегодня принадлежит российской компании. Продукция оригинальная на вторичном рынке стран Восточной Европы, России, Ближнего Востока. В каталоге комплектующие для машин европейского производства. Заводы расположены в Италии, Бельгии, Чехии, Индии и Китае.
Запасные детали отличаются хорошим качеством литья, точностью направляющих. Поршни работы стола, смазка обеспечивает работоспособность агрегата. В каталоге можно найти передние и задние опоры для последних моделей и для 1984 модельного года. Запчасти спасибо в сборе. На предприятиях компании внедрена система контроля за используемым сырьем, вся продукция тестируется на стендах.
Преимущества:
- Детали разработаны с учетом специфики эксплуатации в России;
- Сертификаты ТС и ИСО;
- Точность доставки посадочных мест;
- Хорошая термостойкость.
Недостатки:
- Качество зависит от производителя.
ATE
Торговая марка повелитит немецкой корпорации Continental, предлагающей бесплатные системы для автомобилей, выпущенных в 1921 году. Поставщик работает с автоконцернами General Motors, Volkswagen, Audi, Ford, выпускает запасные части для конвейра Iveco. 80% продукции поставляется на заводы, 20% – на вторичный рынок. Разработкой узлов занимаются немецкие инженеры в собственном конструкторском отделе.
Функциональность обеспечивает смазка, не содержащая меди. Направляющие пальцы защищены от внешних воздействий чехлами, повышающими уровень безопасности и ресурса. Компания предлагает комплекты для установки и планового обслуживания, которые помогают поддерживать надежность агрегата.
Преимущества:
- Хорошая комплектация;
- Срок службы не меня 5 лет;
- Запчасти прижмите жесткие стресс-тесты;
- Депозитная система возврата запчастей;
- Все опоры соответствуют стандартам АТЕ.
Недостатки:
- Встречаются подделки.
Akebono
Японская компания получит заводы у себя в стране, в хороших странах и Италии. Продукция производится в соответствии со стандартами конвейерной сборки. Более 40% машин из Японии оснащены тормозными суппортами марки Akebono, колесами и дисками этой марки. В последние десятилетия торговая марка активно продвигается в Европе. Фирма заключила договор на поставку запасных частей для автомобилей Volkswagen, Audi.
Для своих комплектующих японцы разработали смазку Niglube RM, которая, по мнению автовладельцев, не теряет своих характеристик. Изготовленные из легкого изделия, хроническое плавание основано на воздействии, хорошо выдерживает высокие температуры. Небольшой вес позволяет не загружать кулаки подвески.
Преимущества:
- Неприхотливость – обслуживание не чаще одного раза в 2 года;
- Вы сохраняете постоянный агрессивный стиль изделий;
- Хорошая комплектация;
- Точные размеры;
- Защита от подделок.
Недостатки:
- На рынке много контрафактной продукции.
SAT
Китайский консеренцион объединяет 50 предприятий в разных странах. В каталоге запчасти для всех марок автомобилей. Бренд ориентирован на вторичный рынок, все детали соответствуют стандартам автопроизводителей. Торговую марку характеризует высокое качество литья и шлифовки.
Узе комплектуется стальными груйдающими, эластичными пойниками, термостойкой гризой. Ресурс производства из Китая 50-60% оригинала, но цена в 3-4 раза дешевле, что делает замену выгодной. По отзывам владельцев автомобилей, детали выходят из строя – не ранее, чем через 20 тысяч километров. Потребителям концерн предлагает ремкомплекты с сальниками, поршнями, фиксаторами и направляющими, что упрощает плановый ремонт машины.
Преимущества:
- Прочность;
- Отсутствие люфта у гружающих;
- Точные размеры;
- Низкая цена.
- Отсутствие подделок.
Недостатки:
- Не все размеры пыльников.
Febest
Немецкая компания поставляет агрегаты на вторичный рынок. В каталоге запчасти для европейских, японских, южнокорейских автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Китае, конструкторское бюро в Германии. Это позволяет снизить цену при хорошем качестве деталей.
Производитель уделяет внимание материалам, из которых изготовлен товар. Сучки не гниют, элементы из сополимеров отличаются эластичностью. Направляющие, втулки, поршни максимальной геометрии, изготовленные с оригиналом. Резина, используемая в технологическом процессе, рассчитана на работу при температуре минус 45 градусов. Смазка выдерживает резкий нагрев, система безотказно выполняет команды в сложных условия
Преимущества:
- Ассортимент ежегодно расширяется до 150-200 моделей;
- В ремкомплекте два вида резиги;
- Строго соблюдать размеры;
- Высокая прочность.
Недостатки:
- Недноглежные пыльники гругающих.
TRW
В начале 20 века американский концерн создал первые колеса для автомобилей Ford, его инженеры разработали стояночные тормоза. Сегодня производитель остается лидером в сфере инновационного развития, а слияние с немецким холдингом ZF позволило серьезно расширить рынок сбыта. Бренд предлагает недорогие узлы стабильно высокого качества. В ассортименте продукции для первичного и вторичного рынка восстановленные запчасти.
Американцы производят оборудование для легковых, грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Корпуса характеризуются высокой устойчивостью к нагрузкам, хорошо защищены от коррозии. Прецизионная точность поршней и направляющих обеспечивает мгновенную реакцию на команду водителя, улучшая управляемость и безопасность автомобиля.
Преимущества:
- Строгий контроль над качеством;
- Восстановленные детали не отличаются от оригинальной версии сервиса;
- Развитая сеть официальных представителей;
- Прочность корпуса к дорожным происшествиям.
Недостатки:
- Много подделок.
Лучшие тормозные колодки
Как выбрать тормозной суппорт
Выбрать узлы системы бесплатность начало с автомобильного сообщения. Запчасти подбираются по WIN-коду. Для одной машины можно найти комплектующие разной конструкции, от количества работ, дней и цены на ремонт. На рынке присутствуют оригинальные запчасти и аналоги, отличающиеся качеством.
Совместимость
Не обязательно покупать детали, в точности соответствующие стандартным комплектующим. Ряд компаний разрабатывают элементы систем безопасности, полностью совместимые с оригиналом, но отличающиеся по конструкции. При установке таких расходников проблем не возникает: точное расположение крепежных отверстий упрощает монтаж. Детали могут иметь весомое, эффективное передатывание поршней. Это позволит оснастить автомобиль оборудованием, позволяющим улучшить управляемость автомобиля и его безопасность на дороге.
Конструкция
Выпускают устройства с фиксированным механизмом и плавающим кронштейном. Гаджеты фиксированного типа отличаются увеличенным количеством поршней: они в два раза больше, расположены справа и слева от диска. Лучшие компании предлагают купить модели на 4 поршня. При выходе из строя одной из пар узел продолжит выполнять возложенные на него функции. Еще одним преимуществом конструкции фиксированного типа является надежная фиксация поворотного кулака. Это снижает вибрационный эффект, увеличивает ресурс узла. Оборудование устанавливается на спортивные, тяжелые машины, хорошо справляется с нагрузкой. Цена компенсируется сроком службы.
В модели с плавающей скобой все компоненты узла подвижны. Поршни расположены только на внутренней стороне диска. В конструкции есть оченькость: гругияющие могут быть сверхмечтическим состоянием, что узел провечал движение без заминок. При открытии коррозии поршни могут заклинить. Чтобы этого не произошло – сталь защищают пылесборниками. Преимущества плавающего кронштейна – небольшой вес, невысокая цена.
Оригинальность
На рынке представлены оригинальные запчасти, поставляемые на конвейер, официальные реплики, имеющие сертификаты – международные или от автопроизводителей. Эти детали характеризуются хорошим запасом прочности, надежности, при их замене не требуется доработка. Оригинальные комплектующие являются подделкой, такие детали имеют малый срок службы и не выдерживают нагрузки. Отличить отличник от конфрактной продукции можно вечерними кодами, нанесенными кодами на коробку и на деталь, QR-кодами. У подделок отсутствуют штрих-коды и голограммы на деталях, печать упаковки некачественная. Выбор такой продукции остается не решением
Тормозные колодки Bosch
Самый популярный и популярный бренд на рынке автокомпонентов, который не нуждается в представлении. Продавцы очень любят работать с Bosch, ведь покупателям вообще ничего не нужно рассказывать — достаточно просто перечислить имеющиеся марки, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продажи по отдельным позициям, включая тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, что заметно добавляет солидности. На самом деле схожий размер — унификация для экономии из-за огромного масштаба поставок. В эту самую коробку можно положить блоки совершенно разных размеров для разных машин.
Как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена подлинностью голограммы компании. Помимо полной информации, на упаковке есть односиловый стикер с оспрессовочными колодками на английском языке. Bosch также является поставщиком оригинального оборудования (в частности, оригинальные колодки PSA, представленные в обзоре, являются вторыми, производства Bosch).
Bosch, как и TRW, приложили инструкцию по установке, правда, схематическую. В остенном — тоже продам: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по точности и качеству исполнения, то колодки практически точная копия оригинальных, с той разницей, что колодки Bosch не имеют фасок и явных металлических включений в смеси. Но на качество это, судя по всему, на качество не влияет.
«За все время работы над блоком Bosch мы не получили никаких рекламаций», — комментирует Александр Вигант.